30 июля 2010

Урок развития речи

Как пишет В.В. Луховицкий,  в учебниках М.В. Панова "так называемое развитие речи происходит  на уроках постоянно, оно связано с изучением всего теоретического материала и выполнением большинства заданий. Идёт ли речь о звуках, морфемах или словах, о морфологии или синтаксисе -- авторы не забывают отвечать на самые главные вопросы: зачем эти знания нужны читателям? как понимание законов языка помогает  людям в общении?"
На уроке по теме "Как производные слова становятся непроизводными" мы  учим детей работать с лингвистическим текстом. В частности, используя приём чтения с пометками, учим их выделять главную и дополнительную информацию, пересказывать текст определённым количеством  предложений, составлять кластер (опорный конспект)  учебного текста. На этапе подведения итогов урока ученикам предлагается составить синквейн по теме. Цель задания: определить, как усвоен материал, активизировать творческие способности детей. Просмотреть конспект урока полностью можно здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий