29 декабря 2010

Жизнь после Апокалипсиса

Прочитала две книжки, которые мне принесли мои ученики: "Путевые знаки" из серии "Метро 2033" и "Пустые земли" из серии, посвященной миру компьютерной игры "S.T.A.L.K.E.R". Вообще-то, я воспитана на научной фантастике  и  серьёзную рецензию на современное чтиво вроде бы давать несерьёзно. Однако это читают современные дети. Им нравится. Зачиталась, признаюсь, и я, увлёкшись ожиданием того, что же ещё совершит супергерой и одного и второго романа. Но а в целом это, как мне показалось, фэнтези о современной жизни, полной агрессии, недоверия, когда все  стараются  сожрать друг друга. На первом плане  отношения людей, душевные муки положительных персонажей и в качестве фона  соответствующий антураж после Катаклизма, загнавшего людей под землю (в романе "Путевые знаки"), и таинственная Зона, внезапно возникшая в окрестностях Чернобыльской АЭС, в "Пустых землях".  Мутанты -- растения, звери, люди. Зомби и монстры, химера и псевдоплоть, собаки Павлова и беспощадный Контролер. Люди же как люди. Только квартирный вопрос, вспомним слова классика, их несколько испортил. Однако у всякого времени свои герои. Теперь вот отважные до безумства искатели приключений -- сталкеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий