четверг, 28 апреля 2011 г.

О неумении правильно прочитать условие задачи

Сегодня были на пробном экзамене по математике в 11 классе в качестве организаторов в аудитории. Очень серьёзные дети, чинный ход экзамена -- всё по правилам. Оценок трудности заданий услышать пока не пришлось. На сайте про экзамены нашла  любопытный отчёт с "круглого стола" об ЕГЭ по математике. Ссылка
Говоря об анализе результатов ЕГЭ по математике прошлого года, эксперты сообщили, что хуже всего выпускники справляются с решением практических задач. «Выпускники не могут выяснить, сколько стоит билет с 50-процентной скидкой или какое наибольшее количество сырков по 7 рублей можно купить на 60 рублей», — рассказал глава комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике. Причиной, по его мнению, является неумение старшеклассников прочитать условия задачи и правильно их понять и интерпретировать. 25% ошибок, говорит он, были связаны именно с неправильной трактовкой условий.
Повод задуматься о том, что существенная часть математического образования — это в некотором смысле профанация, когда ребенку, не владеющему азами, «втюхивали» якобы математический анализ и изображали процесс обучения, а потом изображали экзамен», — добавил Ященко.
Кроме того, много ошибок сдающие ЕГЭ допускают при арифметических вычислениях с отрицательными числами — примерно 20%. «Многие выпускники элементарно не умеют считать без калькулятора, — сетует академик Семенов. — Мы наблюдаем проблемы начальной школы — с 1-го по 6-й класс. Важно, чтобы дети умели считать — в уме или на бумажке, как угодно. Понятно, что калькулятор в конце концов придет на экзамен, но это произойдет не сейчас».