29 июля 2011

О романе "Синяя кровь": критик и я

«Главное свойство романа Юрия Буйды „Синяя кровь“ составило зависание между вымыслом и реальностью, подлинным именем и псевдонимом, лицом и маской, называнием и узнаванием. Отталкиваясь от истории самой юной лауреатки Сталинской премии, Буйда сочиняет роман в духе латиноамериканского магического реализма, проращивая его на советской и постсоветской почве, на отечественном, извините, глинозёме — и для этого переосмысливая факты биографии актрисы и даже город, в котором она прозябала» (Дмитрий Бавильский
Роман меня увлёк по-настоящему (чего не было уже какое-то время: просто читаю, потому что учительница и надо). Я не ощутила той ирреальности, о которой говорит критик: всё мне привиделось реальным и живым, узнаваемым и вместе с тем оригинальным. Роман не похож на другие, исключая, может, описания нашей скотской жизни во все времена и при любых правителях. И всё же это не чернуха. В произведении есть, как мне кажется, светлое и заставляющее жить дальше... Синяя кровь, что ли, придающая жизненную твёрдость?!
Роман "Синяя кровь" номинирован на премию "Большая книга", и по нему  сейчас идёт народное голосование на Имхонете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий