28 ноября 2011

К вопросу о творческой истории "Шинели"

Н.В. Гоголь, как известно, очень стремился в Петербург. По дороге туда из Нежина он даже миновал Москву, чтобы не испортить впечатления от встречи с Северной пальмирой. Но, приехав в Петербург и пожив там, он глубоко разочаровался, так как узнал изнанку жизни, особенно трудной для бедного человека.
Сам писатель одну из первых зим в Петербурге "отхватил" в летней шинели. Он знал, что значило для бедняка чиновника сшить новую шинель. В 1829 году Гоголь писал матери из Петербурга: "Я переменил прежнюю свою квартиру... Я сильно нуждался в это время, но, впрочем, это всё пустое. Что за беда -- посидеть какую-нибудь неделю без хлеба?.. Вы не поверите, как много в Петербурге издерживается денег. Несмотря на то, что я отказываюсь почти от всех удовольствий, что уже не франчу платьем, как было дома, имею только пару чистого платья для праздника или для выхода и халат для будня, что я тоже обедаю и питаюсь не слишком роскошно, и, несмотря на это всё, по расчёту менее 120 рублей никогда мне не обходится в месяц". (Материалы в дополнение к уроку литературы в 7 классе).

Комментариев нет:

Отправить комментарий