27 января 2012

«Пусть тот, кто может, сделает лучше»

Вести  дневник, описывая в нём всё, что с тобой случилось за день или за какой-то другой период, по-моему, глупо. Тем паче на N-м году жизни. Гораздо интереснее, мне кажется, «обсуждать» на бумаге некие интересные высказывания и мысли великих людей или просто нечто увиденное или услышанное, оставившее какой-то след в голове…
Своим девизом в портфолио я записала слова: «Тщеславие – двигатель прогресса». Э. показалось это несколько вызывающим и имеющим отрицательный оттенок. Откуда-то выписала  следующее: «Удовлетворение тщеславия наивысшее наслаждение для людей, но оно возможно только через сравнение себя с другими» -- Артур Шопенгауэр. Из словаря  синонимов З. Е. Александровой: «Честолюбец – карьерист; Герострат (книжн.). Честолюбивый – славолюбивый (устар.) / чрезмерно; тщеславный. Честолюбие – славолюбие (устар.) / чрезмерное; тщеславие. Тщеславиться – кичиться. Кичиться – гордиться, считать себя пупом  земли, чваниться; важничать,… тщеславиться, превозноситься, высоко себя держать (или полагать) (устар.)». В Толковом словаре С. И. Ожегова: «Тщеславие – высокомерное стремление к славе, к почитанию. Одержим тщеславием кто-нибудь. Тщеславный – полный тщеславия. / сущ. тщеславность».
У меня, конечно, всё мельче: я вижу смысл этого слова, скорее, в необходимости, в желании быть оценённой, хотелось бы – по достоинству. Может, потому что рядом нередко  оказываются не сильно заинтересованные в добросовестном выполнении обязанностей. Может, я действительно испорчена?! И тем не менее пока менять ничего не буду, любопытно, как оценят мой экзерсис другие.
И в свою защиту крылатое выражение (ничего нет у меня своего: всё кого-то цитирую!):  «Faciant meliora potentes» -- «Пусть тот, кто может, сделает лучше».

6 комментариев:

  1. Валентина Васильевна, не переживайте по поводу замечания Э. в Ваш адрес. Всё вы делаете сами. И делаете на высоком профессиональном уровне: умно и интеллигентно. За какое дело Вы не брались бы -- всегда успех. Вдобавок -- награда заслуженная. Пусть Э. прочтёт заметку, в которой Вы поделились своим "огорчением"(скорее всего это лишь ремарка по поводу или без повода), и поймёт, что Вы -- человек правильно тщеславный.

    ОтветитьУдалить
  2. Зачем же ещё жить??? Нужно что-то оставлять после себя, чтобы этим пользовались другие. Лермонтов говорил: "Нет, умереть я не боюсь, боюсь исчезнуть совершенно".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но он же, Лермонтов, устами Печорина сказал:«Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…»

      Удалить
  3. А по поводу того, что нет ничего своего скажу следующее: для защиты и нужно использовать не свои высказывания, а высказывания авторитетных личностей. В своём можно сомневаться, а позиция классика или философа о жизни - непреложная истина.

    ОтветитьУдалить