вторник, 22 мая 2012 г.

Четырнадцать строк сонета...

В  седьмом классе сегодня читали сонеты Шекспира. (Ну невозможно обнять невозможное! Мало времени отводится на литературу  в школе! Так -- галопом по европам ). И всё же...
Некоторые из ребят выучили наизусть один из сонетов и прочитали вслух. (Прав Дмитрий Львович, советуя учителю литературы не заставлять учеников учить наизусть классику, если они читают рэп).  Не совсем выразительно звучали бессмертные строки в устах семиклассников. 
Однако мы пытались разобраться, о чём эти сонеты. Понять, что  поэта восхищает красота и возмущает порок, радует общение с другом и огорчает  измена любимой, потрясает сила подлинного искусства и смешит  ненужное украшательство в стихах. Он объясняется в любви, даёт советы другу, отчаивается в своей беспомощности, верит в свои творческие силы. От волнения он бывает сбивчивым. Когда он погружён в раздумья, речь его медлительна, размерена. Когда он негодует, в сонете слышатся раскаты грома. Четырнадцать строк сонета оказываются необычайно вместительными -- так много могут они заключить в себе чувств и мыслей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий