четверг, 20 сентября 2012 г.

Что и как читать детям?

ИТАР-ТАСС
А самая главная задача по отношению к читающему ребенку, мне кажется, — учить его делать выбор и этот выбор обосновывать. Это не я придумала, а разработчики международной методики по исследованию образовательных умений и навыков под названием «PISA». Это они определили, что умение читать включает три составляющих: технику, понимание прочитанного и умение высказать к нему свое отношение. Убери последний пункт — и нет никакого образовательного умения под названием «Чтение», даже если ты способен протараторить текст и ответить на вопрос учителя: «Что хотел сказать автор?»
А «умение высказывать свое отношение» подразумевает, что ты книгу пережил-прочувствовал и что-то понял. Не про автора, а в первую очередь про себя. Ну и про других немного. И теперь можешь эти чувства-переживания перевести в слова. (Цитата из статьи Марины Аромштам "Круг чтения округлили", напечатанной в "Новой газете").