среда, 4 декабря 2013 г.

Могут ли помочь мобильные телефоны образованию?

2830319467_634c5c8316
Согласитесь, наличие мобильных телефонов у учеников вызывает часто негативную реакцию учителей.
Учитель из США Майкл Соскиль (Michael Soskil) призывает задуматься о правилах в школе, запрещающих использование сотовых телефонов, смартфонов.

photoн считает, что есть ПЯТЬ ПРИЧИН, почему запрет сотовых телефонов в школах – это безуспешная и даже вредная для учащихся мера.
1. Если мы готовим наших учеников к жизни после школы, то мы должны позволить им использовать те инструменты, которые в дальнейшем всё равно станут частью их повседневной жизни.
Использование смартфона облегчает работу почти во всех специальностях. Большие массивы данных можно занести на свой телефон, а не держать в голове или истратить на это кучу блокнотов или тетрадей. Инженеры могут посмотреть чертежи, врачи – рассчитать рецептуру, а сотрудники магазинов – проверить инвентарь.
Список можно продолжать бесконечно. К тому времени, когда наши ученики приобретут  ту или профессию, необходимость использовать мобильные технологии будет еще сильнее.
Не готовить учеников к этому является серьёзным упущением.
2. В то время, когда школы сталкиваются с сокращением бюджетов, использование легко доступных мобильных технологий вполне логично.
Сколько школ указывают на отсутствие средств в качестве причины, почему они не используют современные технологии обучения?
Решение проблемы возможно бесплатно, т.к. инструменты современных мобильных информационных технологий находятся в большинстве карманов  учащихся.
3. Мобильные устройства прекрасно подходят для обучения знаниям и навыкам 21 века.
Если вы хотите  привлечь детей к сотрудничеству, что может быть более эффективным инструментом,  чем телефон? Организовать видеоконференции независимо от расстояний   становится легко.
Один из главных аргументов против использования телефона в учебе, заключается в том, что дети легко могут обмануть.
Мы должны привыкнуть к тому, что дети не должны знать”учебный материал в полном объёме”. Мы ошибочно полагаем, что лишь тогда они смогут научиться использовать этот “материал”.
Однако предлагаемые школьные знания мало готовят к будущей взрослой жизни. Дети знают это – именно поэтому они думают, что школа для них не имеет значения.  Часто дети работают вместе, чтобы найти решение учебной проблемы.
И это следует поощрять, а не считать “мошенничеством”. Политика запрета сотовых телефонов, потому что студенты могут  друг другу подсказывать, недальновидна. Когда дети кидали друг другу шпаргалки, никто не собирался запретить бумагу.
4. Школа живёт двойными стандартами.
Я знаю ряд школ, где администраторы приходят в классы сiPhonами или Ipadами, чтобы наблюдать за сотрудниками, делать заметки, руководить учебным процессом. Тем не менее, в этих же школах ученикам не разрешается использовать мобильные устройства.
5. Мы должны научить детей быть ответственными за использование мобильных технологий.
Держать учеников в “безопасности”, оградив их от мобильных технологий, безответственно с нашей стороны. Учащиеся используют мобильные телефоны, независимо от того, запретим мы их в школе или нет.
Они общаются, посылают фотографии друг другу, используют социальные медиа и социальные сети, потребляют информацию. Мы должны учить их, как сделать так, чтобы защитить себя от ошибок, которые они могли бы допустить.
Ученики должны понимать, что мобильные технологии будут сопровождать их в течение многих десятилетий, и могут при неверном подходе причинить им вред. Опасности и ловушки с помощью мобильных устройств не уходят.
Разве это не наша ответственность, чтобы научить наших учеников, чтобы быть в безопасности
Источник здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий