09 июня 2014

Интернет, книги и читатели: опыт классификации

В интернет-журнале  "Русский журнал" размещена статья Юлии Щербининой "Чтение в эпоху Web 2.0" Основательная и, на мой взгляд, любопытная классификация  разных типов читателей. Не всем из нас, правда, она будет интересна, однако читающим людям советую её посмотреть.
Привожу заключительную цитату (она мне понравилась своей фигуральностью) из статьи Ю. Щербининой:  "Считается, что судьбу книг вершит не читатель, а время. Именно оно выступает адвокатом или прокурором, реставратором или вандалом. Это справедливо, но лишь отчасти. Немало зависит и от самого человека — его веры, преданности и вполне конкретных усилий. Знали бы мы Сократа, не будь Платона? Или Уильяма Блейка, чье имя не кануло в Лету лишь благодаря усилиям жены поэта?
В эпоху развитых информационных технологий мы не превращаемся в роботов и продолжаем оставаться людьми, но нам катастрофически не хватает общения и понимания. Литературные жанры можно сравнить с человеческими отношениями: рассказ — это приятельство, повесть — дружба, роман — любовь. И эпопея — как высшая форма взаимного приятия: быть вместе и до конца. Объединившись в диалоге, в усилии любви, Писатель и Читатель могут выиграть у времени со счетом 2:0".
Я не читатель-фанат, не читатель-библиофил, не читатель-спорщик, не читатель-прокурор, не читатель-экзекутор, не читатель-учитель, не читатель-исправитель -- я просто читатель, которому нравится или не нравится сюжет, герои, как книга написана. Мне нравятся произведения, в которых есть  правдивые факты и описания тех или иных явлений, событий, предметов... В последнее время меня увлекает именно наличие этого общего  знания... И замечательно, что есть Интернет и книги (как теперь принято говорить, тексты) на его просторах. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий