четверг, 4 декабря 2014 г.

О темах и ощущениях

Вот темы сочинений для нашего региона:
102 Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова).
202 «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» 
(Ю. В.Друнина).
302 Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
401 Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
502 Что важнее: любить или быть любимым?
Как только я их увидела, сразу "глаз положила" на две первых. На ум  пришли произведения, содержание которых можно использовать в качестве аргументов во второй части сочинения.  Третья тема  показалась не совсем доступной для учащихся из-за слова диссонанс. Впрочем, немного подумав,  нашли с коллегами  подходящие примеры (хрестоматийные эпизоды из "Войны и мира" и "Прощание с Матёрой") для аргументации. Пятая тема давала благодатный материал для размышлений на основе "Гранатового браслет", к примеру. Несколько сбила с толку четвёртая тема, тем, что она отнесена к направлению "Чем люди живы?" А так напрашивалось рассуждение о том, как взрослеют люди на войне.
Тут тебе и детские книжки "Сын полка" Валентина Катаева и "Иван" Владимира Богомолова, и "взрослые" --  "Сашка" Вячеслава Кондратьева и "Убиты под Москвой" Константина Воробьёва.
В общем, я написала бы сочинение на любую тему. Но это  с моим жизненным и профессиональным опытом. Кстати, я вчера ощущала себя счастливой оттого, что в школе писали сочинение. Незримо витал тот особенный дух творчества, которым занято много людей сразу и вместе.  Впрочем, ребята  показались мне тоже сегодня какими-то не такими -- более одухотворёнными что ли. 
Думаю, дай Бог, чтобы все получили  зачёты. И ощущение радости тогда будет совсем полным.