понедельник, 9 марта 2015 г.

Экзамены — зло и от них нужно избавляться?

Скриншот из фильма «Общество мёртвых поэтов»
Многие согласятся с тем, что, если студент глубоко понимает предмет, у него не возникнет трудностей при сдаче экзамена, даже если он не знает, в чём он будет состоять. Что происходит без понимания предмета? Обучение в этом случае сводится к подготовке к экзамену. Именно эта проблема имеется в виду, когда начинается критика современной системы экзаменов и аттестации. Тем не менее, даже без учёта требований централизованного тестирования студенты всегда думали и думают о том, какие ключевые знания им нужно получить в процессе изучения той или иной дисциплины. Это, между прочим, один из основных навыков обработки информации — выделить ключевые элементы и найти между ними взаимосвязи. Подготовка к экзамену работает неправильно и столь же полезна, как горчичники при запущенной пневмонии, если: а) сами экзамены проверяют совсем не понимание принципов и концепций, а знание фактов, и б) не были заложены фундаментальные основы для понимания ценности изучения дисциплины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий