02 апреля 2016

Памятка по написанию сочинения: шаблон сочинения

1      Формулировка проблемы
Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает… 
Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать. (Формулировку проблемы можно найти ниже)
2    Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования 
Изложение авторской позиции
3     Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная). 
Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
Автора тревожит (беспокоит, волнует)… 
Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …
4   Комментарий к авторской позиции

Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как… Я согласен с… в том, что… С мнением автора трудно не согласиться, так как… Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых… Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, … 
Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на… Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует… В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы… Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении… В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора… Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…
Краткий вывод.

 * В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий