вторник, 8 августа 2017 г.

Учительские блоги. О чем и зачем?

Как используют блоги и социальные сети учителя в своей работе? Один из лучших способов это узнать - посмотреть, как это делают другие, считает учитель социальных наук средней школы, сертифицированный преподаватель Google, победитель премии Edublog за лучший блог по совместному использованию ресурсов Richard Byrne. Поэтому он сделал опрос среди учителей и попросил их поделиться примерами собственных блогов.


В презентации, которую Richard Byrne представил на конференции Upstate Technology в Южной Каролине, собрано более 40 слайдов, которые рассказывают об использовании блогов учителями.
Например, блог учителя биологии, созданный для обсуждения текущих исследований в области биологии. Его автор преподает анатомию и физиологию через призму здоровья, поэтому в блоге содержится много заданий, позволяющих размышлять над проблемой и работать над улучшением своего здоровья. У студентов также есть собственный блоги в качестве открытых портфолио.
"Было совершено преступление! Ваши следы были обнаружены на месте преступления, которое взорвало нацию! Кража снеговика! Вы утверждаете, что не делали этого. Дайте свое лучшее алиби и объясните, почему ваши следы были найдены на месте преступления. Напишете один убедительный абзац, будьте умны и креативны. Вы должны убедить меня, что, возможно, вы не совершили это ужасное преступление", - это одно из заданий учителя в блоге по искусству.
"Учителям всегда нужно задаваться вопросом, как мы изменились за прошедший год? Почему я преподавал тот же материал, но в этом году у меня лучшие результаты? У меня больше энтузиазма? Я объяснил что-то лучше, чем я делал это раньше? Я что-то забыл в прошлом году? Или в этом году мне повезло с учениками?. Думаю, в этом году у меня просто потрясающая группа. Конечно, я также причастен к нашему общему успеху", - пишет автор блога, учитель искусства. Он активно ведет два блога, в одном из них представлены 44 блога его учеников. Такая вот классная комната для совместного обучения.
Господин Финни, учитель начального класса, ведет свой блог для родителей своих учеников. Каждый день он подробно рассказывает о том, что происходило в классе, показывает фотографии, сделанные им на уроках, отвечает на вопросы родителей. Его блог читают родители не только его учеников, но многих других учащихся начальных классов, поскольку не каждый учитель готов к такому плотному контакту с родителями.
Гарри Шмидт, преподающий литературу, посвятил свой блог развитию творческих способностей учеников. Они все вместе то придумывают небывалых существ и описывают их внешний вид, повадки, историю появления, то пишут совместный роман, в котором учитель задает сюжетную линию, а ученики придумывают героев, второстепенных персонажей, описывают места действия и развитие сюжета. Каждая запись в блоге получает по несколько десятков, а то и сотен комментариев, это свидетельствует о том, что школьники на "ура" воспринимают такой формат общения с учителем.
Автор блога Dartteacher, преподающий в школе искусство, показывает в своем блоге фотографии работ своих учеников и рассказывает об использованных ими техниках.

Блог Мэтью Кэрри, учителя математики, - это уже не блог, а полноценный сайт, на котором есть и раздел для родителей, и видеоуроки по отдельным темам, подготовленные самим учителем, раздел для решения задач повышенной сложности, и страница для общения учителя с учениками и родителями. Регулярность обновления контента - от 1 до 5 новых записей в день.
В презентации Richard Byrne представлено еще много учительских блогов, они очень разные как по внешнему виду, идее, так и по содержанию. Но объединяет их одно - все они являются удобными для учителя и эффективными инструментами для работы.
Источник