воскресенье, 7 января 2018 г.

В Минобрнауки РФ намерены определить конкретные требования к освоению школьных дисциплин

В Минобрнауки РФ намерены определить конкретные требования к освоению школьных дисциплин
Минобрнауки России намерено подготовить пакет документов, определяющих требования к освоению всех школьных дисциплин.
На официальном сайте госзакупок в материалах тендера Минобразования говорится, что основная работа ведётся в отношении разработок комплексных документов – проектов детализированных требований к освоению основной программы образования. Стоимость госзакупки оценивается в 14 миллионов рублей.

Минобрнауки России намерено подготовить пакет документов, определяющих требования к освоению всех школьных дисциплин.
На официальном сайте госзакупок в материалах тендера Минобразования говорится, что основная работа ведётся в отношении разработок комплексных документов – проектов детализированных требований к освоению основной программы образования. Стоимость госзакупки оценивается в 14 миллионов рублей.
Отмечается, что на сегодняшний день в действующей редакции стандартов образования (ФГОС) гостребования имеют рамочный характер, который регламентирует лишь некоторые количественные показатели в обучении. Требования же к качеству (к содержательному минимуму) в детализированном виде не представлены.
В связи с этим школы могут по-разному трактовать предметное содержание образования. Это также ставит под вопрос существование единого образовательного пространства и говорит об отсутствии равных условий и равного доступа к образованию вообще. Исходя из выявленных упущений, в ведомстве приняли решение разработать базовое содержание образования по всем дисциплинам общеобразовательной программы.
В документе отмечается, что в педагогическом сообществе всё чаще звучат призывы к детализации образовательных стандартов и наполнению их предметным содержанием, поскольку требования к результатам освоения школьных дисциплин зафиксированы только на финальном этапе получения общего образования. Это приводит к тому, что в процессе обучения педагоги ориентируются на контрольно-измерительные материалы (КИМы) для экзаменов, а не на конкретные нормативные документы.
Что думают эксперты
По словам Ирины Абанкиной, директора Института развития образования ВШЭ, необходимо проделать огромный объём работы, чтобы наполнить содержанием ФГОС. В этом случае речь идёт о внесении изменений не только в документацию, но и в учебники с целью наполнения их учебно-методическим содержанием. На этот процесс потребуется около 3 лет.
Как отметила И. Абанкина, предыдущие варианты госстандартов ограничивались общими (рамочными) требованиями и предоставляли школам много свободы. Однако большое количество подписанных Минобрнауки РФ документов в последнее время на международном уровне сделало такую схему неэффективной. Глава Института развития образования ВШЭ выразила мнение, что решение ведомства детализировать стандарты в первую очередь коснётся школ в сельской местности и небольших населённых пунктах.
Важным аспектом она назвала сохранение вариативности образовательных программ и их максимальной гибкости для обеспечения доступности образования и возможности выбора учебника с учётом контингента обучающихся.
Напомним, что ранее глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева назвала текущие образовательные стандарты «пустыми». Она заявила о необходимости разработки базового содержания по всем дисциплинам с целью обеспечения единого отечественного образовательного пространства. Первоначальные попытки стандартизации образовательных программ предпринимались в 2008 году, но их реализация началась только недавно.
Фото взято с сайта http://www.sosinphoto.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий