tag:blogger.com,1999:blog-5678148132764287597.post3768825937573418113..comments2024-03-10T10:47:52.284+04:00Comments on УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: Татьяна Боровая: "Но снова возвращаться к сочинению как форме контроля НЕ ХОЧУ!"Валентина Саблинаhttp://www.blogger.com/profile/11309774315068485625noreply@blogger.comBlogger8125tag:blogger.com,1999:blog-5678148132764287597.post-21651377146957724192012-12-13T23:12:49.707+04:002012-12-13T23:12:49.707+04:00Уважаемая Татьяна! Спасибо за комментарий. А стихо...Уважаемая Татьяна! Спасибо за комментарий. А стихотворение Ваше очень верно отражает суть современного состояния с пониманием классической литературы. Молодые люди не понимают, зачем её читать. И потому, что время другое, и потому, что читать они не умеют. Я имею в виду, что не доходят до смысла текста. Валентина Саблинаhttps://www.blogger.com/profile/11309774315068485625noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5678148132764287597.post-41068263497250540612012-12-13T22:57:13.947+04:002012-12-13T22:57:13.947+04:00Я не учитель, но всю жизнь литература - мой любимы...Я не учитель, но всю жизнь литература - мой любимый предмет. С удовольствием прочитала Вашу статью. Согласна во всём. Вспомнила свою учительницу по русской литературе, свои сочинения. У меня есть стишок, я его приведу, если не возражаете: Училась я будто неплохо, и книги иные "глотала", и в рамках учебной программы/по Чехову "пролетала". Казалось мне это скучным, и выбрав лишь "нужные строки"/сдавала свои сочиненья, за них получая пятёрки. Летели обычные годы, им счёт я тихонько теряла, и как-то в один скучный вечер/ я Чехова с полки достала. Слова его - омут глубокий! Забыв о делах своих всуе, теряясь в "ненужных" мне строках/той ночью я глаз не сомкнула. Измеряв всё мерой иною, пройдя чрез "Палату шестую", глотала я горькие слёзы - по жизни прошла я вслепую. В глубокие воды не лезла, трущобы свои разгребала...И вот - слишком поздно поняла: Я...Чехова - не читала! А за статью - спасибо. Попала ошибочно - я Ваша однофамилица. Теперь уже давно пенсионерка, работала всю жизнь на заводе. С уважением Татьяна.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5678148132764287597.post-47083414939929664432012-07-31T18:23:01.405+04:002012-07-31T18:23:01.405+04:00Есть много нравственных, умных, занимательных худо...Есть много нравственных, умных, занимательных художественных произведений, которые следовало бы прочитать современным детям. Это и классика, и современная литература. Наша русская, а также мировая. Хорошо бы на уроках литературы не просто "проходить" программу (этот процесс большей частью заключается в тупых, окололитературоведческих, топорных разговорах о повестях и романах, стихах), а сначала сформировать привычку к чтению, а потом развить вкус к нему.Валентина Саблинаhttps://www.blogger.com/profile/11309774315068485625noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5678148132764287597.post-43041841838921014142012-07-31T13:45:12.912+04:002012-07-31T13:45:12.912+04:00Да и экзамен по литературе не должен быть обязател...Да и экзамен по литературе не должен быть обязательным. Кто любит её и кому она нужна и так выберут. А кому нужны другие предметы, пусть выбирают их. Я не хочу 8 экзаменов для детей, как было у нас. Не об обязательности экзаменов надо думать, а о том, как привить детям любовь к чтению. А пока всё наоборот, уроки литературы как прививка от чтения. И не вина учителей в этом, а вина программы, и не только в средней, но и в начальной школе. К тому же сейчас во многих школах требуют, чтобы ребенок-первоклассник уже придя в школу умел читать и считать. И родители заставляют бедного малыша учиться читать в то время, когда он к этому не готов. И отбивают тем самым желание читать на всю жизнь. Ведь ребёнок будет читать только тогда, когда ему интересно. Лет 10 назад в газете "Аргументы и факты" приводились результаты опроса. И на вопрос "Как вы относитесь к урокам литературы?" больше половины опрошенных ответили: "Ненавижу!". И это страшно.Наталья Львоваhttps://www.blogger.com/profile/07286586490349150490noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5678148132764287597.post-85337471914814342302012-07-31T12:15:18.782+04:002012-07-31T12:15:18.782+04:00Я бы тоже не хотела, чтобы вернули экзамен по лите...Я бы тоже не хотела, чтобы вернули экзамен по литературе в форме сочинения. Все сочинение спишут. За отличников напишут учителя. В последние годы, когда проводился такой экзамен, был конкурс сочинений не учеников-медалистов, а учителей. Было очень стыдно.Валентина Саблинаhttps://www.blogger.com/profile/11309774315068485625noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5678148132764287597.post-90929819513221887992012-07-31T12:13:39.073+04:002012-07-31T12:13:39.073+04:00Этот комментарий был удален автором.Валентина Саблинаhttps://www.blogger.com/profile/11309774315068485625noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5678148132764287597.post-78435293054428933852012-07-31T12:09:15.140+04:002012-07-31T12:09:15.140+04:00Привыкли соглашаться со всем, что скажут с трибун...Привыкли соглашаться со всем, что скажут с трибуны, и почти перестали задумываться над тем, как нас унижают, точнее полностью дискредитируют. До глубины души обидно. Ведь стараешься работать и работаешь хорошо.Валентина Саблинаhttps://www.blogger.com/profile/11309774315068485625noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5678148132764287597.post-13876831217163153582012-07-31T08:38:05.452+04:002012-07-31T08:38:05.452+04:00Печальные итоги съезда. Последняя фраза п.14 вообщ...Печальные итоги съезда. Последняя фраза п.14 вообще неэтичная. Такое ощущение, что делегаты съезда, проголосовавшие за неё, убеждены в своей исключительности и относят её к другим учителям, не присутствующим на съезде.Наталья Львоваhttps://www.blogger.com/profile/07286586490349150490noreply@blogger.com