03 марта 2012

Роль грамматических явлений (подготовка к заданию С2.1)

Здесь и здесь можно прочитать начало статьи о роли грамматических явлений в языке.
Данный материал пригодится при написании той части сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание С2.1), где необходимо привести пример, иллюстрирующий грамматические явления.

Всемирный день писателя

3 марта – Всемирный день писателя, учрежденный Международным ПЕН-клубом
12—18 января 1986 года, во время работы 48-го по счёту международного конгресса ПЕН-клуба,  его участники приняли решение заявить 3 марта как «Всемирный день мира для писателя». На тот момент ПЕН-центры уже имелись более чем в ста государствах мира.
В наши дни в ряде стран этот праздник расширил заявленный спектр. Сейчас он именуется просто «День писателя» и является поводом для воздаяния почестей наиболее отличившимся литературным деятелям.   Источник здесь

Книга о волшебной стране кошек “Мяумуррия”


На вернисаже Антона Горцевича в Москве будет представлена книга о волшебной стране кошек “Мяумуррия”, в которой работы живописца объединились со сказками Нины Метлиной и стихами Вячеслава Метлина. Издание, заботливо переплетенное алой тесьмой, напоминает сундучок со сказками. В книге Нина Метлина рассказывает о двух непослушных котятах, сбежавших из дома и запутавшихся в невероятном клубке приключений. По словам писательницы, посоветовавшись с супругом, они решили пригласить проиллюстрировать эту историю именно Антона Горцевича, потому что “у него самые правильные коты из всех котов”. Художник дал согласие с одним условием – писать большие картины, а не маленькие иллюстрации – он не умеет рисовать маленькие рисунки и считает, что если уж писать, то масштабные полотна. В итоге эта “несостыковка” лишь придала изюминку книге, иллюстрации для которой оказались в десятки раз больше ее самой.  Художник Антон Горцевич написал картины для сказки Нины Метлиной, а поэт Вячеслав Метлин сочинил забавные стихотворения для написанных ранее полотен, которые не вписывались в первоначальную концепцию книги. Таким образом, книга превратилась в настоящий арт-проект, тем более, что стихи написаны с оглядкой на взрослых, отчего “Мяумуррия” придется по душе не только детям, но и их родителям.
Источник здесь

Астрахань. Кофейная и кондитерская К. А. Шарлау

Двухэтажное сложное в плане здание, возведенное в конце XIX века по проекту архитектора К.К. Домонтовича, представляет интерес как образец богатого городского особняка, выполнявшего одновременно жилую и торговую функции. Первый этаж дома занимала известная в города кондитерская братьев Шарлау, наверху располагалась квартира хозяев заведения. С западной стороны к основному объему примыкают хозяйственные корпуса. Фасады оформлены в эклектичном стиле. Здание отличает использование многообразных лепных деталей. Фрагменты лепного декора сохранились как в интерьере бывшей кондитерской, так и в жилых помещениях. Выразительный архитектурный силуэт постройки дополняется угловой квадратной башней, завершенной четырехгранным куполом, несущим смотровую площадку. Активную роль в убранстве фасадов играет металлическая вязь: оформлена смотровая площадка, металлическое ограждение имеет крыша. Изначально над южным порталом существовал изящный балкон. Здание имеет и градостроительное значение - закрепляет древнюю планировку городского центра, располагаясь на южной границе Белого города. В настоящее время используется по прямому назначению - здесь располагаются кондитерская и кофейня.
Источник здесь

Славится наш край долгожителями

В этом году сразу 47 наших земляков отметят свой 100- летний юбилей. Первыми астраханку Марию Миронову поздравляли родные и близкие. Вся большая семья Мироновых собралась за праздничным столом. Родилась Мария Миронова на берегах Волги, близ Икрянинского райцентра и была самой обаятельной и привлекательной среди своих подруг. Старинная фотография сохранила память молодых лет. Обаяние это не поблекло с годами и осталось на всю жизнь, говорят самые близкие. Всю жизнь она посвятила своей семье. Вырастила пятерых детей, сегодня у нее шесть внуков и 8 правнуков. Говорят, семья крепка добротой и согласием и это на самом деле так, считают самые близкие юбиляра.
- Анатолий Миронов сын юбиляра: "А еще семья держится на любви и заботе к своим родителям, дружбой между собой ,но все мы всегда помним и заботимся о своей маме". - Валентина Романова дочь юбиляра: "Характер у нее очень добрый и отзывчивый , в нас она вложила всю душу , наверное поэтому вся наша семья осталась такой большой и благополучной". 
Мария Миронова не только вырастила своих детей, но и дала им всем достойное образование. Все старшие - выпускники ныне известных и престижных университетов и Вузов Астрахани. Достойный пример и для самых младших большой и дружной астраханской семьи Мироновых.
- Надежда Довгилова и Полина Дубовская правнучки юбиляра: "Счастья и здоровья нашей бабушке , желаем чтоб всегда рядом с ней были самые близкие ей люди". 
По традиции, со столетием юбиляра поздравили социальные службы администрации астраханской области .От имени губернатора ей вручили ценные подарки. От депутатского корпуса семью поздравил депутат Государственной Думы России Леонид Огуль.

Источник здесь

Астраханские арбузы претендуют на столичную площадку

 
В этом году традиционный праздник астраханского арбуза может переместиться сразу в Москву. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин договорился об этом с мэром столицы Сергеем Собяниным, о чем сообщил сегодня участникам совещания, посвященного вопросу готовности региона к весенне-полевым работам. 
Источник здесь

02 марта 2012

А это наши астраханские герои!

Сегодня за проявленное мужество и героизм наградил медалью ордена за заслуги перед Астраханской областью троих ребят и одну девушку, которые, рискуя жизнью, в первые же секунды реально спасли из-под завалов людей. Без их мгновенной реакции и помощи люди однозначно бы погибли, ибо в следующую минуту подъезд рухнул.
Вот их имена:
Бондаренко Кирилл Николаевич
Горбачева Наталья Анатольевна
Еременков Игорь Георгиевич
Поздняков Олег Геннадьевич.

Возможно, не всех определили, кто непосредственно спасал в этот момент, - буду благодарен за информацию. Надо всех отметить. Это и есть настоящие герои! Сейчас формируем список всех активных людей (и волонтеров, и блогеров, да и просто добровольцев), кто помогал в эти дни вместе с властью пострадавшим.  6 – 7 марта приглашу всех. Сбор информации за Базылевым и Камальдиновым.
Спасибо Вам всем! Я горжусь астраханцами!
Источник Блог губернатора Астраханской области

20 ошибок в диктанте -- норма?!

Недавно в Google Plus'е одним моим знакомым была оставлена замечательная ссылка наинтерактивный диктант по русскому языку (кстати, весьма рекомендую всем пройти). Мои результаты оказались скромнее, чем у вышеупомянутого товарища (1 орфографическая ошибка, 2 пунктуационных).
Данный диктант проводился в нескольких российских городах. Согласно результатам, примерно половина респондентов получила оценку "2" (см. диаграмму ниже).
Оценки проходивших "Тотальный диктант" в 2004-2011 годах
(по материалам официального сайта)

При этом меня заинтересовало следующее: а сколько ошибок сделает среднестатистический учащийся 11-го класса в подобной работе? Сказано — сделано. Всего в тестировании приняло участие 22 человека. На тест отводилось неограниченное время, Гуглом и соседями пользоваться, разумеется, было запрещено.
Результаты, в целом, меня не удивили. Самый лучший результат — 1 орфографическая и 7 пунктуационных ошибок. Только два (включая лучший) человека получили оценку выше "2".
Среднее количество ошибок
Орфографических: 6,9
Пунктуационных: 13
Всего: 20.
Максимальное количество ошибок
Орфографических: 15
Пунктуационных: 21
Всего: 35
Для наглядности я построил гистограмму распределения общего числа ошибок. Как мы видим, середина распределения стремится к 20-ти ошибкам. Кстати, двоек по русскому языку нет :) Да и школа, в общем-то, достаточно хорошая, как и рассматриваемый класс.
Выводы можно делать разные, а можно вообще их не делать. Но единственное, что я могу сказать наверняка, так это кому надо сказать за сей результат спасибо — тов. Фурсенко.

Учимся правильно говорить

Азбучная истина. Подойдя к очереди в кассу или ко врачу в поликлинике, грамотно спросить у людей: кто последний? Предлагая гостю принять сидячее положение, вежливо сказать: садитесь, пожалуйста. А «кто крайний?» и «присаживайтесь» – это неправильно.
Почему надо говорить  последний, не  крайний, садитесь, а не присаживайтесь -- об этом  здесь.

День кошек в России

В первый день первого весеннего месяца по стихийно сложившейся традиции в России отмечается День кошек. Интересно, что многие народы, в свою очередь, установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. Например, в США кошек чествуют 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля. А основанием для всех национальных Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.

Фелинология (от латинск. felinus — кошка и греческ. logos — наука) — наука о кошках, подчеркнула, что кошки — это умные животные, и если, в отличие от собак, они не приносят брошенную хозяином палку, то лишь потому, что «кошка не считает себя обязанной выполнять глупые приказы человека». У многих народов даже существует поверье, что кошки проживают несколько жизней.

Читать дальше

01 марта 2012

Блок-схема алгоритма применения правила

Текстовая формулировка правила для 5-го класса.
Сложными называются прилагательные, содержащие несколько корней. Существует три случая, когда между корнями сложного прилагательного требуется поставить дефис:
1. если прилагательное обозначает оттенки цветов (например, ярко-красный, сине-зеленый);
2. если прилагательное обозначает стороны света (северо-западный, юго-восточный);
3. если в словосочетании, от которого образовалось слово, был союз и или его туда можно легко подставить (например, физико-математический).
В остальных случаях сложные прилагательные пишутся слитно.
Блок-схема, составленная по этому правилу:
Подобные схемы ученики успешно составляют практически для любого правила. Если правило состоит из множества пунктов и содержит слова-исключения, то алгоритмы получаются достаточно сложными. Если в классе оказываются ученики, интересующиеся программированием, то работа, начатая на уроке русского языка, может быть продолжена на уроке информатики или дома: алгоритм можно превратить в действующую компьютерную программу. На уроке, посвященном составлению блок-схемы, может быть не сделано ни одного упражнения, исписано совсем немного бумаги, но правило оказывается прочно закрепленным в памяти и применяется без ошибок, о чем свидетельствуют оценки за контрольные работы, проведенные как на следующем уроке, так и через полгода.
Источник здесь

ЗАКАТ

***
«***» на Яндекс.Фотках

Доживём до понедельника


Объявление о занятиях в МБОУ "СОШ № 49"

Завтра, 2 марта,  учатся ученики 9-11 классов  нашей школы. Со вторника, 6 марта,  будут заниматься   все учащиеся. Переселившихся в новые дома ребят будет перевозить выделенный для школы автобус. О времени его отправления  в школу будет сообщено дополнительно. Назначена ответственная за организацию  доставки учащихся в школу и из школы. Это Валентина Петровна Шулгитарова.
В 9 а классе пятым уроком будет химия вместо  урока искусства.