06 сентября 2012

Вспомним о критерии Винокура

Правило:
"Для того чтобы правильно определить, из каких морфем состоит основа слова, следует применить критерий Винокура (этот критерий найден учёным Г.О. Винокуром). По критерию Винокура на морфемы членится такое слово, которое можно объяснить через более простое однокоренное слово".
По этой  ссылке можно найти материал, как правильно сделать морфемный разбор слова, используя критерий Г.О Винокура.
Здесь "Заметки  по русскому словообразованию" Г.О. Винокура. Очень занимательно не только для лингвистов.

Н и НН в суффиксах: интерактивный тест

По этой ссылке  интерактивный тест "Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". Рекомендую  ученикам 8 б класса для тренировки при повторения орфографии.

05 сентября 2012

Где найти книгу "Радуга для друга"?

По этой ссылке  можно читать онлайн или скачать бесплатно книгу М. Самарского "Радуга для друга", которую я рекомендовала  своим пятиклассникам  прочитать  в течение  ближайшей недели. 
Даю ссылку для того, чтобы облегчить поиски книги. Сегодня мне позвонила мама Ангелины и с огорчением  объявила, что ни в одной библиотеке в нашем микрорайоне  повесть не обнаружилась.

Объявление для родителей 5 а класса

Уважаемые мамы и папы моих пятиклассников!
В субботу, 8 сентября, состоится  классное родительское собрание. Начало собрания в 14 часов. Очень жду встречи с вами со всеми!

Озеро Клумбочка

14. Озеро Клумбочка.
«14. Озеро Клумбочка.» на Яндекс.Фотках
Озеро Клумбочка где-то на Кубани с девясилом на переднем плане. Красиво! Глаз радуется.

04 сентября 2012

Какое окончание в слове СТАТЕЙ?

Здесь содержится ответ-подсказка для  8-классников на вопрос в названии этого сообщения, а также  справочный материал об окончании слова, грамматических значениях окончаний, словах с нулевым окончанием (как слово статей) и словах без окончаний.
А может ли быть окончание  не в конце слова? Может быть. Вот справка из  статьи по указанной ссылке.

Грамматическое значение слова. В помощь 8-классникам

Этот материал  публикую для того, чтобы помочь восьмиклассникам, которые занимаются по учебнику  под редакцией М.В. Панова.
Грамматическое значение – это (формальное) значение, выступающее как добавочное к лексическому значению слова и выражающее различные отношения (отношение к другим словам в словосочетании или предложении, отношение к липу, совершающему действие, или другим лицам, отношение сообщаемого факта к действительности и времени, отношение говорящего к сообщаемому и т. д.). Обычно слово имеет несколько грамматических значений. Так, слово страна имеет значения женского рода, именительного падежа, единственного числа; слово написал содержит в себе грамматические значения прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, совершенного вида.

03 сентября 2012

УМК под ред. В.Я. Коровиной: рабочая программа по литературе для 7 класса

По этой ссылке размещена рабочая программа по литературе для 7 класса по учебно-методическому комплекту под редакцией В. Я.  Коровиной (68 часов в год). 

Совет 1-й родителям пятиклассников

Я приветствую вас, уважаемые родители моего пятого класса! И с ними всех тех, кому мой совет окажется полезным.
Итак, ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ДОМА ЧИТАЮТ  ТЕКСТЫ ПАРАГРАФОВ И УПРАЖНЕНИЙ В УЧЕБНИКАХ ВСЛУХ.
Следите,

  • во-первых, за правильностью произношения слов детьми, 
  • во-вторых, за интонацией, особенно конца предложения, 
  • в-третьих, за выразительностью чтения (выделением ключевых слов -- логическим ударением, громкостью, чёткостью артикуляции звуков).

Помогайте детям  разобраться в значении незнакомых или малознакомых слов. Спрашивайте, понимают ли они, что означает то или иное слово.

А28: смысловая и композиционная целостность текста

                                                                    Для справок
Некоторая теория, посвящённая тексту, уже приводилась в разделе «Для справок» к заданиям типа А7.
Как мы можем увидеть из примеров заданий типа А28, для их выполнения необходимо хорошее владение языком и внимательность, которые невозможно расписать в теории: практика, практика и практика – единственное, что поможет справиться с подобными заданиями.

02 сентября 2012

К урокам русского языка: основные виды лингвистического анализа

По этой ссылке  вы найдёте   порядок проведения всех видов грамматического разбора: синтаксического, морфологического, морфемного, словообразовательного, фонетического и стилистического. А также образец выполнения  задания по лингвистическому анализу. На уроках русского языка каждый должен научиться делать грамматический разбор. 

А27: информационная обработка письменных текстов разных стилей и жанров

A27
Прочитайте текст.
 Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

01 сентября 2012

Чтобы хорошо учиться, нужно...

1. Всегда и вовремя выполнять домашнее задание
2. Вести аккуратно записи в дневнике.
3. Уметь грамотно пользоваться дополнительной литературой.
4. Внимательно и активно слушать учителя на уроке, задавать вопросы.
5. Не пропускать уроки.
6. На уроке отвечать громко и чётко.
Продолжите,пожалуйста...
7. Евгений Бикмаев: -- Хорошо продумывать устный ответ в голове перед его оглашением.
8. Предпочитать устную форму ответа письменной (когда есть выбор).Про дневник не могу согласиться: по крайней мере в старших классах нагрузка такая, что легче по-быстрому записать ДЗ в тетрадь или куда-угодно или сфотографировать. 

Поздравляю всех с Днём знаний!

И снова в позолоте тополя, 
А школа - как корабль у причала, 
Где ждут учеников учителя, 
Чтоб новой жизни положить начало. 

На свете нет богаче и щедрей, 
Чем эти люди, вечно молодые. 
Мы помним всех своих учителей, 
Хотя и сами уж почти седые. 

Они в судьбе у каждого из нас, 
По ней проходят словно красной нитью. 
Мы гордо произносим каждый раз 

Простых три слова: " Это мой учитель." 
Мы все в его надежнейших руках: 
Ученый, врач, политик и строитель... 
Живи всегда в своих учениках 
И счастлив будь, наш капитан - учитель!
Источник здесь