08 марта 2013

Обособленные обстоятельства: интерактивные задания

Представлен фрагмент урока.
Учащиеся группы 3 представляют результаты своей работы (заполнение таблицы "Обособление обстоятельств" и свой слайд "Обособленные обстоятельства" для презентации). Учащиеся, выбравшие дополнительное домашнее задание демонстрируют созданные ими схемы обособления обстоятельств с помощью сервиса Bubbli.us.

-Посмотрите видео по теме урока. Во время просмотра выполните предложенные задания. 

Результат зафиксируйте в таблице своего продвижения по теме (Интерактивное упражнение 4) ссылка

-- Пройдите по ссылке и выполните онлайн тест «Обособленные второстепенные члены предложения». Результат отразите в таблице своего продвижения по теме (Тест 2)  ссылка.

Домашнее задание.  № 321 (выделение запятыми причастных оборотов, деепричастий и деепричастных оборотов).
Задание 4 группе
  • создать слайд "Обособленные дополнения" для презентации   ссылка и 
  • заполнить таблицу "Обособление дополнений" ссылка.

05 марта 2013

Обособленные приложения: интерактивные задания

Уроки в 8 б классе по теме "Обособленные члены предложения" проходят с использованием  сервисов  Интернета. Ребята выполняют различные интерактивные упражнения, создают таблицы и презентацию в Документах Гугл, "написали" диктант онлайн. 
Здесь представлен фрагмент урока по теме "Обособленные приложения". Восьмиклассникам предложено выполнить следующие задания.
-- Вспомните, что такое приложение, и с помощью интерактивного правила повторите, как пишутся одиночные приложения. Для этого пройдите по ссылке и выполните задания вариантов 1 и 2.

-- Проверьте себя, хорошо ли вы знаете правило. Для этого выполните задания «Как оформить приложение» ссылка – вариант 1  и ссылка – вариант 2.

-- Прочитайте п. 42 учебника, вернитесь ещё раз к таблице с условиями обособления приложений и выполните проверочный тест «Обособление распространённых приложений»   ссылка по вариантам.  

Результат работы занесите в таблицу продвижения по теме  ссылка.

Домашнее задание. №№  313, 316 (найти приложения и расставить знаки препинания). 
Группа 2 выполняет задания 
1) по ссылке (создание слайда "Обособленные приложения" для презентации) и 
2) по ссылке (заполнение таблицы "Обособление приложений").
Задание по выбору  учащихся: изучите документ «Сервис Bubbl.us. Руководство пользователя» ссылка и попробуйте создать  рисунок-схему по теме следующего урока «Обособление обстоятельств».

27 февраля 2013

Обособленные определения: интерактивные задания

 Запишите название темы и определите свою цель по её освоению. Например так: Моя цель на уроке:  узнать способы выражения и условия  обособления  определений.
Отчёт о выполнении задания 1 группой: представление слайда «Обособленные определения» в коллективной презентации и заполненной таблицы  с перечислением условий обособления определений.
Работа с учебником.
Прочитайте п. 41, отметьте карандашом условия обособления определений, сравните с результатами, представленными в таблице и презентации.
Тренировочные упражнения
  • Зад. № 300 (найти обособленные определения и указать, каким словам они подчинены).
  • Зад. № 301 (перестроить предложения так, чтобы причастный оборот оказался после существительного).
  • Пройдите по ссылке и выполните электронное задание № 1.  Чем выражены обособленные определения в данном  упражнении и каковы условия их обособления? .
  • Пройдите по ссылке и выполните электронное задание № 2. Чем выражены обособленные определения в данных предложения и какие слова они определяют? .
  • Зад. № 308 (обособление несогласованных определений).

24 февраля 2013

Понятие об обособлении: интерактивные задания

Завтра в 8 классе  мы приступаем к изучению  достаточно сложного раздела  -- «Обособленные члены предложения». Тема первого урока «Понятие об обособлении». А что означает слово обособить, обособленный? 
Словарная работа.
Откройте ссылку и ещё одну ссылку   и    найдите значения слов «обособить» и «обособленный». Опираясь на толкования слов, попробуйте дать определение понятия “обособление”.

Освоение нового материала.
  • Прочитайте п. 40 учебника и выполните задания по группам по ссылке  Определите мелодический рисунок фразы и нарисуйте интонационную схему, то есть обозначьте повышение и понижение тона и паузы.Это очень важно для понимания сути обособления! 
  • Отметьте  признаки, какими обладают обособленные члены предложения. Чем они отличаются от необособленных членов предложения?   
  • Изобразим эти сведения в виде схемы. Введём в схему недостающую информацию. 
Тренировочные упражнения. 
1. Задание № 299 по учебнику (нахождение обособленных членов предложения, определение средств обособления, какое слово поясняет обособленный член предложения).
2. Интерактивное упражнениеПройдите по ссылке и выполните  задание.
3. Попробуйте составить  блок-схему «Обособленные члены предложения», используя сервис Bubbli.us  по ссылке.  На сервисе нужно зарегистрироваться. Руководство пользователя здесь.

Призрачное величие Кремля

Призрачное Величие Кремля....
Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Напрасно думал чуждый властелин
С тобой, столетним русским великаном,
Померяться главою и – обманом
Тебя низвергнуть. Тщетно поражал
Тебя пришлец: ты вздрогнул – он упал!
Вселенная замолкла... Величавый,
Один ты жив, наследник нашей славы.
Ты жив!.. Ты жив, и каждый камень твой –
Заветное преданье поколений...
(М. Лермонтов)

23 февраля 2013

Ученикам 8 б класса: анонс

Ребята, ученики моего 8 б класса! Обращаюсь к вам. Со следующей недели я,  наряду с реальными уроками русского языка в вашем классе, буду предлагать вам виртуальные задания. Это тесты онлайн, интерактивный диктант, задания нарисовать плакат, используя сервис Документы гугл, заполнить таблицу, работая в группе, создать коллективную презентацию и кое-что ещё. Своё продвижение по теме вы будете отмечать в Таблице продвижения, которую могут увидеть все желающие. Так что постарайтесь уж, пожалуйста, выполнить задания и после сделать отметку об этом в таблице. Подробно обо всём в понедельник. До встречи.

С Днём защитника Отечества!

15 февраля 2013

Сервис для создания графических схем: очень наглядно



«Волшебные пузырьки» - Bubbl.us – это бесплатный сервис для визуализации информации, работающий в режиме web.  
Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – https://bubbl.us/ 
Социальный сервис bubbl.us при условии наличия Интернет позволит достаточно быстро построить графическую схему, не ограничивая пользователя в рабочем пространстве. Созданную схему можно сохранить в формате jpg ,png или html, распечатать или использовать в дальнейшей работе как рисунок, разместить на своем сайте или блоге. Этот социальный сервис позволяет совместно редактировать графическую схему, что открывает новые возможности для организации коллективной деятельности в сети.
Руководство пользователя здесь
Мой первый опыт

08 февраля 2013

6 апреля Астрахань напишет Тотальный диктант

Астрахань присоединилась к международной акции «Тотальный диктант», которая пройдет 6 апреля в десятках городов мира. Каждый желающий сможет добровольно написать диктант, проверить свой уровень грамотности и получить консультацию филолога.
Ожидается, что «Тотальный диктант-2013» пройдет в 150-200 городах, включая 30-40 за рубежом. Организаторы планируют, что в диктанте примут участие около 30 тысяч человек.
Единые для всех городов критерии проверки разработает экспертная комиссия при оргкомитете проекта во главе с доктором филологических наук, зав. кафедрой общего и русского языкознания Новосибирского университета Натальей Кошкарёвой. Проверка будет выполняться силами филологов – преподавателей, аспирантов и студентов специализированных кафедр вузов.

03 февраля 2013

300 тысяч просмотров

Триста тысяч просмотров моего блога -- эта цифра преодолена сегодня к вечеру. Существует блог с июня 2010 года.

02 февраля 2013

Конкурс сочинений "Пусть меня научат!" для школьников, изучающих информатику

Издательство "Образование и Информатика" и редакция журнала "Информатика в школе" проводят конкурс творческих работ учащихся "Пусть меня научат!".
Конкурс предоставляет школьникам возможность выразить свое отношение к изучению предмета "Информатика", внести свой вклад в совершенствование его преподавания, а также проявить свой литературный талант. На конкурс могут быть представлены написанные учащимися рассказы, эссе, пьесы, стихи, литературные зарисовки, в которых отражено видение школьниками различных аспектов изучения курса информатики, его проблем и перспектив.