02 ноября 2013

Более 45 тысяч заданий ЕГЭ и свыше 50 тысяч заданий ГИА

Москва. 30 октября. ИНТЕРФАКС - Публикация заданий Единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации учеников - выпускников девятых классов стартует с четверга, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
"31 октября на сайте Федерального института педагогических измерений начнется публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА", - говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте ведомства.
В нем поясняется, что наполнение открытого банка заданий будет происходить поэтапно. Так, до конца марта 2014 года будет опубликовано более 45 тыс. заданий ЕГЭ, включая версии предстоящих экзаменов. Задания ГИА-9 планируется опубликовать раньше - свыше 50 тыс. таких заданий будут опубликованы до конца января следующего года.

Открытые банки заданий ГИА: Руководство пользователя

По  ссылке можно познакомиться с Руководством пользователя Открытым банком заданий ГИА. Это очень благодатная возможность для выпускников  хорошо подготовиться к экзаменам.

Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА (30.10.13)

На сайте ФИПИ начали работу открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9.
Познакомиться с содержимым этих разделов сайта можно, пройдя по ссылкам:
Открытый банк заданий ЕГЭ 
Открытый банк заданий ГИА-9 ,
либо выбрав соответствующие названия на главной странице сайта.

Открытые банки заданий содержат множество заданий, использовавшихся на экзаменах прошлых лет. В настоящий момент идет выверка банка в соответствии с кодификаторами 2014 г. Эту работу планируется завершить к 30 января 2014 г., после чего будет открыто представление заданий с учетом привязки к позициям кодификаторов.

Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9 предоставляют следующие возможности:
 познакомиться с заданиями, собранными по тематическому рубрикатору,
 загрузить задания по выбранной пользователем теме с разбивкой по 10 заданий на страницу и возможностью перелистывать страницы,
 открыть в отдельном окне задание, выбранное пользователем.
Ответы на задания не предоставляются.

Обращаем внимание на то, что открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9 функционируют в тестовом (апробационном) режиме. Замечания и предложения по работе с ними просим направлять по адресу: support@fipi.org

Источник здесь

10 октября 2013

Фильм "Сталинград"

Посмотрела сегодня со своими учениками  фильм Фёдора Бондарчука "Сталинград". Очень сильное впечатление он произвёл на нас. Пожалуй, его можно поставить в один ряд с фильмами отца режиссёра-постановщика . Например, с лентой "Они сражались за Родину".
Вспоминаю, моя тётя была во время войны в Сталинграде и рассказывала примерно  о том же самом, что я увидела нынче в кино. Как сталинградцы  жили в своём городе и каждый дом был как крепость. Фантастично, как люди могли выдержать такое.
Высочайший накал страстей, беспримерное мужество и чистота, святость  чувств. Детям необходимо смотреть такие фильмы.

29 сентября 2013

Читаем сказки. О символическом значении яблока

На  уроке литературы в 6 классе читали "Сказку о молодильных яблоках и живой воде". Ученики подготовили сообщения  о Бабе-Яге, Иване-Царевиче, о символическом значении яблока. Весьма любопытно.
Русская традиция по-своему толковала образ и символику яблока. Известно, что на могилу умершего клали зелёное яблоко, что должно свидетельствовать  о сохранении в памяти живых облика умершего и напоминать о том, что жизнь на земле продолжается. Прижилась на Руси и пословица о том, что "яблоко от яблони недалеко падает", т.е. дети идут по стопам своих родителей, зачастую повторяя их ошибки и просчёты.
Яблоко ассоциируется не только с неразгаданными  тайнами рождения и смерти, но и с одним из символов царской власти -- державой, тем самым подчёркивается, что правитель держит в руках землю (т.е. властвует).

25 сентября 2013

К читателям блога

Приветствую моих читателей. 
Различные обстоятельства, 
в том числе и трагические, отодвинули  для меня на задний план занятия блогом. Предполагаю, что вернусь к этому своему делу. Жду вас на своих страницах. Они постоянно открыты, например, для желающих научиться писать сочинения в формате заданий ГИА и ЕГЭ. А также для всех, кого интересуют вопросы, связанные со школой, воспитанием, преподаванием русского языка и литературы.

19 августа 2013

Классных руководителей в школах больше не будет

Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/551855#ixzz2cQVo9600

04 августа 2013

ЕГЭ будут сдавать не все

Очередная идея реформы системы образования созрела в Госдуме - депутаты предлагают отменить Единый государственный экзамен для всех, кто после школы не собирается поступать в университеты.
- В ходе социологического анализа мнений самих детей и родителей большинство высказали пожелание, чтобы учащиеся, которые не будут поступать в институты и университеты, а собираются поступить в ПТУ, сдавали экзамены в традиционной форме, - заявила заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, депутат от "Единой России" Надежда Шайденко в интервью "Известиям".

30 июля 2013

Притча о вере

-Ты веришь в волшебство? - спросила жизнь, находящаяся повсюду. 
- Нет, - ответил человек, продающий сладости, - в волшебство верят только дети, они большие фантазеры. 
- Ты веришь в вечную любовь? - спросила жизнь, находящаяся повсюду. 
- Нет, - ответил человек, - любви не существует, это химия соединяет нас с другим человеком, действие которой заканчивается через три года, а потом остается привязанность. 
- Ты веришь в мечту? - спросила жизнь. 
- Нет, - ответил человек, - мечтают только дураки. 

- Ты веришь в доброту? 

29 июля 2013

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по УМК Е.А. Быстровой. 5 класс

По этой ссылке можно найти календарно-тематическое планирование уроков русского языка по УМК Е.А. Быстровой для 5 класса. Документ составлен в соответствии с  требованиями ФГОС и содержит графы "Планируемые результаты", "Тип урока" и "Технологии". 
Разумеется, планирование нуждается в доработке. В частности, в росписи  видов деятельности учащихся, их знаний и умений. И тем не менее, надеюсь, что оно окажется хорошим подспорьем для учителя, начинающего работать по  учебнику русского языка  под редакцией академика РАО Е.А. Быстровой.

13 июля 2013

Александр Васильев «Судьбы моды»

Александра Васильева любят за тонкий юмор и оригинальную образность речи, а главное – за тонкое понимание процессов, которые происходят в мировой моде. Мало кто так умеет дать оценку происходящему в мире моды и объяснять, что эти процессы отражают в глобальном смысле, как Александр Васильев. Что же касается русской моды, считает автор, она вообще уникальна.
Уникальность эта идет еще со времен Московского царства, которое создало совершенно особенное мировоззрение в моде в силу своего географического положения и отделенности от Европы, считает Васильев.
Отталкиваясь от этого постулата, искусствовед и историк моды Александр Васильев рассуждает о странах и людях, об искусстве в разных эпохах и разных местах, и, конечно, о судьбах моды. Современные россияне соседствуют на страницах этой книги с украшениями древних греков, но всё настолько органично и логично, что читается, как остросюжетный роман.

Сергей Капица «Парадоксы роста. Законы развития человечества»

Уникальный, без преувеличения – культовый ученый Сергей Капица покинул этот мир относительно недавно. Он успел сделать для популяризации науки больше, чем десятки и сотни других специалистов. А ещё он создал теорию, которая помогает понять те глобальные проблемы, которые во весь рост встали перед населением Земли к началу XXI в. По мнению нобелевского лауреата Жореса Алферова, Капица абсолютно прав и совершенно убедителен. А ещё он, как все мы привыкли со времен замечательной передачи «Очевидное невероятное», излагает свои идеи доступно и понятно.
Основная из них, изложенная в выпущенной издательством «Альпина нон-фикшн» книге «Парадоксы роста. Законы развития человечества», - соревнование за ресурсы больше не может быть нашей основной целью.
Сегодня Земля переживает демографическую революцию благодаря достижениям медицины и промышленности. Смертность снижается, а рождаемость и выживаемость растёт. Что это значит для нашего мира? Сколько людей на Земле и каково их будущее?

Александр Проханов «Четыре цвета Путина"

Самые интересные книги — это не всегда детективы и психологические романы. Иногда публицистика захватывает больше любовной истории и может быть интереснее фантастики.
Писатель и публицист Александр Проханов, являющийся также главредом газеты «Завтра», всегда пристально интересовался отечественной политической жизнью и не скрывает, что с первых дней президентства Владимира Путина внимательно следил за его работой и особенностями методов главы государства. Сперва Проханов возлагал на В.Путина большие надежды, а затем во многом разочаровался.
В книге «Четыре цвета Путина» писатель подробно анализирует свои наблюдения. Его вывод таков: Владимиру Путину стать настоящим лидером Российской Федерации не удалось. Проханов предлагает и развернутые аргументы в пользу своих убеждений, а также рассказывает, почему, как он считает, у Путина не получились преобразования, которых от него так ждали (в том числе и сам автор книги).