31 мая 2015

Всероссийский конкурс сочинений


По этой ссылке  материалы о Всероссийском конкурсе сочинений, который будет проходить в сентябре 2015 года.

Родной русский язык как иностранный, или Читать или не читать?

Илья Цейтлин:
Каждый словесник знает, что дети, изучая в школе Пушкина, с трудом понимают его поэтическую речь, словно это речь иностранца, а не основа современного русского литературного языка. При этом в обыденной жизни говорят между собой и с родителями, как правило, односложными и однотипными фразами, с бесконечным повторением одних и тех же слов. А те, кто работал в школе еще в советские времена, помнят, что речь Пушкина не вызывала на уроках вопросов, сложности были, чаще всего, с разъяснением мыслей и образов поэта. И говорили между собой в жизни хоть и смешными конструкциями, но богатыми разнообразной, порой придумываемой на ходу (по законам языка) лексикой. Отчего это? От того, что правильная русская речь появляется не сама по себе, а только при погружении в среду общения читающих людей. В советское время дети, читающие "дюдюктивы" и приключенческие романы, считались в школе "неначитанными".

ОГЭ: образцы сочинений


На этом сайте образцы сочинений заданий 15.1 - 15.3. Советую 9-классникам посмотреть их перед экзаменом.

ОГЭ: критерии оценивания задания 15.3

Критерии оценивания задания 15.3 по ссылке

ОГЭ: критерии оценивания задания 15.2

Критерии оценивания задания 15.2 можно посмотреть по ссылке

ОГЭ: критерии оценивания задания 15.1

Посмотрите критерии оценивания  задания 15.1.

ОГЭ: критерии оценивания сжатого изложения

Посмотрите ещё раз, как оценивается сжатое изложение. Критериев оценивания три. Максимальное количество баллов -- 7.

Перед экзаменом по русскому языку в 9 классе

В этом году я не захотела (да и времени не было) систематически публиковать материалы по ОГЭ. Информации в открытом доступе  в избытке. В блоге у меня тоже есть  всё необходимое для подготовки к экзамену.  Все ссылки, советы и рекомендации для учащихся нашей школы есть также на официальном сайте. Ещё раз, ребята, сообщаю адрес http://astrasosh49.ucoz.ru/index/oge/0-25  С этой страницы удобно обнаружить нужный материал.

Майские заботы... и блог без внимания

Месяц не писала ничего в блог. Много разных дел: окончание учебного года, подготовка к ОГЭ, участие в ГИА в качестве  организатора. В последние три дня освоение новой "роли" -- организатора ЕГЭ по иностранному языку "Говорение". Вчера была ролевая игра в этой ипостаси. И так -- почти каждый день в течение всего мая.
Кстати, прошла очередную аттестацию на высшую квалификационную категорию -- пришёл соответствующий приказ министерства образования и науки.
Итоги Тотального диктанта не просто подвели -- вручили  благодарственные письма организаторам и спонсорам. Сертификаты участников находятся у меня в школе. Вручаю их по требованию писавших диктант. Адрес СОШ №  49: улица Звёздная, 41, корп.4. Это в 3-ем Юго-Востоке, в районе спортивного комплекса "Звёздный".
Ещё предстоит также написать всякие  отчёты за год. Так что  извини, мой дорогой блог, если не сумею уделить тебе  достаточно внимания.,.

28 апреля 2015

Тексты для сжатого изложения и ссылки на аудиозаписи

На странице блога "ОГЭ" тексты для  сжатого изложения из Открытого банка заданий ФИПИ, а также ссылки на аудиозаписи. Можно основательно подготовиться к выполнению этого задания на экзамене.

О морфемном разборе и критерии Винокура

В некоторых учебных пособиях (в частности, в комплексе 2) для этого предлагается следующая процедура: в слове выделяется корень как общая часть родственных слов, затем то, что осталось в слове, выделяется как приставка (приставки) и суффикс (суффиксы) в соответствии с нашими представлениями о том, есть ли в русском языке такой суффикс или такая приставка. Но такой разбор может повлечь за собой ошибки, в его процедуре недостаточно обоснованности. Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор основы надо связать с разбором словообразовательным.
Алгоритм морфемного разбора основы, связанный с его словообразовательным разбором, был обоснован русским ученым-лингвистом Григорием Осиповичем Винокуром (1896 — 1947).
Что такое производность основы?

26 апреля 2015

Во время досрочного ЕГЭ были аннулированы 63 работы

Во время досрочного периода сдачи Единого госэкзамена-2015 были аннулированы 63 работы, сообщает пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 
Из них 26 – за наличие мобильных телефонов, 24 – за использование шпаргалок, 3 – за вынос контрольных измерительных материалов, 10 – по итогам просмотра записей видео наблюдения. 

Тексты на ОГЭ 2015 по русскому языку и темы сочинений задания 15.3

В Открытом банке экзаменационных заданий на сайте  ФИПИ выложены тексты КИМов по русскому языку для ОГЭ. Именно из материалов Открытого банка будут формироваться индивидуальные экзаменационные комплекты. Выпускники 9 классов могут изучить тексты и написать сочинения. Я публикую перечень тем задания 15.3.
1. Что такое настоящее искусство.
2. Что такое дружба.
3. Что такое материнская любовь.
4. Что такое жизненные ценности.
5. Что такое неуверенность в себе.
6. Что такое взаимовыручка.
7. Что такое нравственный выбор.
8. Что такое внутренний мир человека.
9. Что такое доброта.
10. Что такое драгоценные книги.
11. Что такое сила духа.
12. Что такое любовь

Скачать тексты

22 апреля 2015

Подведены итоги Тотального диктанта


Международная акция по проверке грамотности «Тотальный диктант» прошла 18 апреля. Более 100 тысяч человек, 58 стран и 549 городов приняли участие в ней.
По всей России текст Евгения Водолазкина «Волшебный фонарь» написали  и сдали на проверку 83 653 человека, еще несколько тысяч предпочли оставить себе свою работу. За рубежом в 152 городах проверили свои знания по русскому языку 9 459 человек. Число участников проекта с каждым годом увеличивается: в 2013 году текст написали 32 280 человек, а в 2014 уже более 64 тысяч.