04 января 2018

Почему болеют учителя

Доктора выделяют несколько причин специфических недугов учителей:
  • Повышенная нагрузка на речевой аппарат. Среднестатистический человек в день произносит 16215 слов. Педагоги существенно перебирают ежедневно этот показатель. Учителя эту норму «выговаривают» от первого «Добрый день, дети, достали тетради» и до последнего «Записываем домашнее задание». Если для учеников это просто звуковой фон, то для педагога — постоянная нагрузка на голосовые связки и горло.
  • Высокий уровень стресса и эмоциональной нагрузки. В среднем при полной ставке учителя у него ежедневно 4 урока. Пускай в каждом классе по 25 человек. Итого со 100 учениками контактировал педагога в один день. А если был еще педсовет, родительское собрание, кружок или факультатив? Каждый человек — это его уникальные мысли, эмоции, переживания, которые учитель через себя пропускает. Немудрено при таком потоке чувствовать себя опустошенным.

ТОП-5 болезней учителей

Педагога выдают не только хроническая усталость, но и ряд специфических профессиональных недугов. В этот список попали:
  1. Неврозы. Под конец семестра учитель может запросто расплакаться или заорать на класс из-за непишущей ручки или отсутствия мела. В жизни каждого педагога бывали случаи, когда он проверил и забрал тетради из дома, но забыл выключить свет/утюг, доделать макияж, что-то надеть, снять все бигуди или дошел до остановки общественного транспорта в домашних тапочках. Все это из-за перенапряжения нервной системы.
  2. Воспалительные процессы носоглотки (ангины, фарингиты, ларингиты и т.д). Если утром на первом уроке педагог бодро приветствует: «Доброе утро»”, то под конец пятого урока тихо шепчет. Дело не только в усталости, но и сухости слизистой оболочки, постоянном напряжении речевого аппарата.

03 января 2018

«Собака Сталина», или Как русский чёрный терьер завоевал весь мир

Чёрный терьер.
Черный терьер – одна из очень молодых пород собак, официально ей менее сорока лет. Владельцы верят, что если выйти на улицу мегаполиса с чернышом на поводке, возникнет эффект невидимки: никто не заметит человека рядом с огромным фотогеничным псом. Легенды же об этих собаках не менее потрясают: злобный монстр, якобы выведенный специально для охраны заключенных, почему-то ведет себя как медвежья шкура, устрашающий спецназовец оборачивается нежной нянькой.

Источник: https://kulturologia.ru/

Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II-IX классы)

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне начального общего (II-IV классы) и основного общего образования (V-IX классы) в рамках проекта «Формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку» – одного из проектов Федеральной целевой 
программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.
 Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает более 4500 заданий (более 1000 заданий для учащихся 2-4 классов и 3500 заданий для учащихся 5-9 классов) по основным разделам курса  русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 26 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего и основного общего образования:
ссылка

"Грамматический словарь" А.А. Зализняка

Грамматический словарь русского языка А. А. Зализняка — один из наиболее важных трудов, ставших существенным вкладом в прикладную лингвистику, в том числе в создание поисковых алгоритмов. Не менее важно, что теоретическая база для словаря тоже создана самим Андреем Анатольевичем на основе собственных фундаментальных исследований русской морфологии (и прежде всего, русского именного словоизменения, которое он описал и структурировал в своей кандидатской, признанной докторской). Это образец неразрывности фундаментального и прикладного направления науки, в котором практицизм был бы невозможен без теории.

Эту книгу мне посчастливилось иметь в «бумажной» форме подарком от Валентины Васильевны Саблиной. На тёмно-синей обложке схематично изображены, возможно, те самые хлебные лотки из булочной, ставшие для Зализняка «рабочим инструментом», своеобразными отсеками памяти в докомпьютерную эпоху. Но в пару кликов можно скачать и электронную версию или найти онлайн-сервис на основе словаря.

О принципе мотивированности при морфемном разборе

В некоторых учебных пособиях (в частности, в комплексе 2) для этого предлагается следующая процедура: в слове выделяется корень как общая часть родственных слов, затем то, что осталось в слове, выделяется как приставка (приставки) и суффикс (суффиксы) в соответствии с нашими представлениями о том, есть ли в русском языке такой суффикс или такая приставка. Но такой разбор может повлечь за собой ошибки, в его процедуре недостаточно обоснованности. Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор основы надо связать с разбором словообразовательным.
Алгоритм морфемного разбора основы, связанный с его словообразовательным разбором, был обоснован русским ученым-лингвистом Григорием Осиповичем Винокуром (1896 — 1947).
Что такое производность основы?

Выставлен ли суффикс -ин- в витрине?

В каких словах есть суффикс -ин-, а в каких его нет? Докажи, используя критерий Г.О. Винокура

Как правильно делать морфемный разбор слова

Морфемный разбор слова по-другому называют разбором слова по составу, потому что задача разбора - определить морфемный состав слова.
На первый взгляд морфемный разбор совсем несложен. В школе этому виду языковедческого анализа уделяют большое внимание. Но слов множество, они различаются и количеством, и составом морфем. Не всё равно, в каком порядке выделять морфемы в слове. Чаще всего ребята начинают с выделения корня, ведь корень как часть слова изучается уже в 1-м классе. Вот им и кажется, что эта часть слова хорошо знакома, поэтому с неё и стоит начинать. И дальше просто: слева от корня находится приставка, а справа - суффикс. Такой подход абсолютно неверен, т.к. ведёт к ошибкам. Узнай порядок разбора.

Если у тебя есть пробелы в знаниях, обратись сначала к рубрике Русская грамматика. Раздел 4. Морфемика.

Порядок разбора

  1. Обозначить окончание и формообразующие суффиксы, если они есть.
  2. Выделить основу.
  3. Определить и выделить приставку (или приставки, если их несколько).
  4. Определить и выделить словообразовательный суффикс (или суффиксы, если их несколько).
  5. Определить и выделить корень слова.   Источник здесь

Не забываем об учёбе: вспомним критерий Винокура

Правило:
"Для того чтобы правильно определить, из каких морфем состоит основа слова, следует применить критерий Винокура (этот критерий найден учёным Г.О. Винокуром). По критерию Винокура на морфемы членится такое слово, которое можно объяснить через более простое однокоренное слово".
По этой  ссылке можно найти материал, как правильно сделать морфемный разбор слова, используя критерий Г.О Винокура.
Здесь "Заметки  по русскому словообразованию" Г.О. Винокура. Очень занимательно не только для лингвистов.

Лучшие подарки для разных знаков зодиака

Лучшие подарки для разных знаков зодиака
https://multiurok.ru/blog/luchshiie-podarki-dlia-raznykh-znakov-zodiaka.html

Собачий гороскоп для людей


Собачий гороскоп для людей 
http://jenskiymir.com/zvezdy/goroskopy-numerologiya/5382-kakaya-vy-sobaka-po-goroskopu.html

Принцип жизни

Главный принцип жизни
Источник

12 ноября 2017

После уроков: Заставляют размышлять

После уроков: Заставляют размышлять: День в истории: 196 лет назад (11 ноября 1821 года) родился великий русский писатель, мыслитель, философ и публицист Фёдор Достоевский. ...

Интерактивная игра «По страницам русской классики»

Сочинение11.рф
Повторение изученного материала по теме «Литература 19 в. – 20 в.» и подготовка к итоговому сочинению. Урок в форме интерактивной игры. Вопросы к игре составлены в соответствии с направлениями и тематикой итогового сочинения, по произведениям русской литературы 19-нач.20вв, в некоторые задания включены вопросы по произведениям более позднего периода, входящим в школьную программу. Класс делится на 3 команды (по количеству рядов). Условия игры: каждая команда выбирает категорию и «цену» вопроса, отвечает на вопрос. Далее – так же 2 и 3 команда. Если команда, выбравшая вопрос, не может на него ответить, то право ответа предоставляется другой команде. Время на обдумывание ответа – не более 1 минуты. Автор: Серебренникова Ирина Николаевна. 
Игра в формате презентации: igra.ppt [2.79 Mb] (cкачиваний: 1874) 
Методическая разработка урока: igra-mr.doc [142 Kb] (cкачиваний: 1251)