Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Сегодня авторы получают львиную долю своих денег с мерчандайзингами и фильмами, а продажи книг обычно составляют лишь небольшую часть их доходов с точки зрения роялти. Однако, в простом мире, где мы воспринимаем только слова, которые они создают, интересно было бы сравнить эти слова с их общим доходом за год.
На сайте инфографики Visualistan собрали данные о самых высокооплачиваемых писателях из списка Forbes: чистый доход автора, заработок писателя за год, тираж проданных книг, опубликованных в ушедшем году, и количество слов в них, и рассчитали примерную стоимость каждого слова.
Получились невероятные цифры! Можно представить себе заработанные сотни долларов за каждое написанное слово? Хотя мир уже работает не так, как во времена Диккенса и Льва Толстого, все еще довольно интересно думать, что каждый раз, когда клавиатура набирает новую комбинацию букв, Стивен Кинг получает $67,20.
Минобрнауки России намерено подготовить пакет документов, определяющих требования к освоению всех школьных дисциплин.
На официальном сайте госзакупок в материалах тендера Минобразования говорится, что основная работа ведётся в отношении разработок комплексных документов – проектов детализированных требований к освоению основной программы образования. Стоимость госзакупки оценивается в 14 миллионов рублей.
Добрые стихи и пожелания от учителя биологии Альбицкой Нины Ефимовны
Пусть будет теплым этот день от доброты людей, Пусть будет светлым этот день от солнечных лучей, Пусть будет нежным этот день от нежных голосов, Пусть будет добрым этот день от самых лучших слов!
По этой ссылке http://russkiy-na-5.ru/articles/219 интерактивное упражнение по разбору слова по составу. Только сразу не подглядывать в ответы! Сначала разберите слово, а потом себя проверьте. Желаю успеха!
От Хулги Фланнери О'Коннор до девочек Эммы Клайн – эти плохо воспитанные дети способны задать жару не только родителям Автор: Натали Круз (Natalee Cruz) Хотелось бы мне сейчас написать статью о жареных колбасках, но, увы, в тех книгах, что я читаю, они встречаются не так часто
Единственное исключение из этой закономерности — слова со связанными корнями. Связанным, как уже было сказано, является корень, который не употребляется самостоятельно, то есть только с формообразующими морфемами, а всегда встречается в соединении со словообразующими приставками и суффиксами, причем может присоединять к себе различные хорошо вычленяющиеся приставки и / или суффиксы. Разбор таких слов осуществляется через построение морфемных квадратов, в которых данный корень должен быть употреблен с другим суффиксом (приставкой), а суффикс (приставка) — с другим корнем:
об-у-ть — раз-у-ть
о-де-ть — раз-де-ть
Именно такой алгоритм морфемного разбора основы: построение словообразовательной цепочки для слов со свободным корнем и построение морфемного квадрата для слов со связанным корнем — следует использовать при морфемном разборе слова. Источник
При словообразовании иногда приставка и суффикс присоединяются к производящей основе одновременно, например, под-окон-ник ¬ окно (в русском языке нет слов *подокно и *оконник). Но часто словообразующие морфемы присоединяются последовательно: бел-ый ® бел-е-ть ® по-белеть. Получается словообразовательная цепочка, в каждом звене которой на исходную производящую основу «надевается» новая словообразующая морфема. Следовательно, чтобы не ошибиться в определении морфемной структуры слова, при его морфемном разборе надо восстановить эту словообразовательную цепочку и последовательно «снять» с исследуемой производной основы словообразующие морфемы. К исследуемому слову подбирают его производящее — слово (основу), от которого оно образовано, ближайшее по форме и обязательно мотивирующее по значению данное для разбора слово (критерий мотивированности). Затем сравнивают основу производящего слова и основу производного от него. Разница между ними и является тем суффиксом (приставкой), с помощью которого образовано исследуемое слово. Далее к производящему, если оно не является непроизводным словом, необходимо подобрать его производящее. И так следует строить словообразовательную цепочку «наоборот» до тех пор, пока она не дойдет до непроизводного слова. При построении каждого звена цепочки необходимо в доказательство правильности ее построения значение каждого производного объяснять через значение его производящего. Например: выздоровл-ениj-е ¬ выздорове-ть ¬ здоров-ый. Мотивация: выздоровление — то же, что выздороветь (результат) или выздоравливать (процесс), обозначает действие или его результат, выздороветь — стать здоровым. Таким образом, процесс определения морфемного состава через словообразовательную цепочку не начинается с выделения корня, а заканчивается им. Со слова как бы «снимаются» аффиксы; то, что осталось, — корень. Единственное исключение из этой закономерности — слова со связанными корнями. Читать дальше
Доктора выделяют несколько причин специфических недугов учителей:
Повышенная нагрузка на речевой аппарат. Среднестатистический человек в день произносит 16215 слов. Педагоги существенно перебирают ежедневно этот показатель. Учителя эту норму «выговаривают» от первого «Добрый день, дети, достали тетради» и до последнего «Записываем домашнее задание». Если для учеников это просто звуковой фон, то для педагога — постоянная нагрузка на голосовые связки и горло.
Высокий уровень стресса и эмоциональной нагрузки. В среднем при полной ставке учителя у него ежедневно 4 урока. Пускай в каждом классе по 25 человек. Итого со 100 учениками контактировал педагога в один день. А если был еще педсовет, родительское собрание, кружок или факультатив? Каждый человек — это его уникальные мысли, эмоции, переживания, которые учитель через себя пропускает. Немудрено при таком потоке чувствовать себя опустошенным.
Педагога выдают не только хроническая усталость, но и ряд специфических профессиональных недугов. В этот список попали:
Неврозы. Под конец семестра учитель может запросто расплакаться или заорать на класс из-за непишущей ручки или отсутствия мела. В жизни каждого педагога бывали случаи, когда он проверил и забрал тетради из дома, но забыл выключить свет/утюг, доделать макияж, что-то надеть, снять все бигуди или дошел до остановки общественного транспорта в домашних тапочках. Все это из-за перенапряжения нервной системы.
Воспалительные процессы носоглотки (ангины, фарингиты, ларингиты и т.д). Если утром на первом уроке педагог бодро приветствует: «Доброе утро»”, то под конец пятого урока тихо шепчет. Дело не только в усталости, но и сухости слизистой оболочки, постоянном напряжении речевого аппарата.