Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

30 июня 2010

Астрахань белокаменная

Вверху: колокольня и Успенский собор. 
Внизу:   Астраханский кремль с высоты птичьего полёта.

Кирилловская часовня в кремле.

Литература для учителя

Что можно прочитать учителю, работающему по УМК М.В. Панова здесь

29 июня 2010

Если ты хочешь быть профессионалом...

"Мне нужен блог. Работа с ним -- залог моего профессионального существования, моего развития, залог успеха моих учеников", -- написала Юлия Николаевна Дудко. Мне понравилось. Ко мне это тоже относится.

"Выставлен" ли суффикс -ин- в витрине?

В каких словах есть суффикс -ин-, а в каких его нет? Докажи, используя критерий Г.О. Винокура.

"Мясное ассорти", или Разбери слово по составу

В каких из этих слов есть суффикс -ин-? Докажи правильность твоих рассуждений, используя критерий Г.О. Винокура.

Критерий Г.О. Винокура, или Как правильно сделать морфемный разбор слова

Первый принцип программы к УМК под ред. М.В. Панова -- обучение должно быть научным, т.е. должно знакомить детей с достижениями современного языкознания.
В основе программы  лежит теория Московской лингвистической школы,  основоположником которой был Ф.Ф. Фортунатов. В начале ХХ века труды Ф.Ф. Фортунатова и И.А. Бодуэна де Куртенэ позволили по-новому понять закономерности языка, представить язык как систему. Эти учёные, их ученики и последователи исходили из того, что в языке первостепенное значение имеют отношения, в которые вступают единицы языка.
Для школы этот взгляд даёт очень много. Он учит детей от внешней стороны фактов и явлений идти к их истинной сути. Такое умение нужно не только на уроках русского языка, но и в жизни -- не останавливаться на том, что кажется на поверхностный взгляд очевидным, несомненым, а проверять, не обманчива ли эта очевидность. (Из пояснительной записки к программе,  стр.3).
Морфемный разбор слова на первый взгляд может показаться простым. Однако если  проигнорировать заявленный принцип о необходимости изучения языковых явлений в их взаимосвязи, можно получить ошибочный результат.
В учебнике русского языка для 5 класса под ред. М.В. Панова на стр. 268 даётся следующее правило: "Для того чтобы правильно определить, из каких морфем состоит основа слова, следует применить критерий Винокура (этот критерий найден учёным Г.О. Винокуром). По критерию Винокура на морфемы членится такое слово, которое можно объяснить через более простое однокоренное слово."
Здесь можно найти "Заметки  по русскому словообразованию" Г.О. Винокура. Очень занимательно не только для лингвистов.

28 июня 2010

Итоги опросов

Знакомы ли вы с УМК под ред. М.В. Панова? Результаты: "да" - 2, "нет" - 5, "услышал впервые" - 1, "мне это неинтересно" - 0.

Все ответившие на вопросы опроса видяи в грамматике русского языка стройную систему.

Понравилось...

Главная жизненная задача человека -- дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий -- его собственная личность. Э. Фромм..
Кстати, действительно работать не так скучно, как отдыхать. Ирина Ивановна Кацай.

27 июня 2010

Насколько современен новый учебник?

Учебник "Русский язык. 5 класс" под ред. М.В. Панова соответствует требованиям государственного стандарта по  русскому языку.  В этом учебнике по существу представлено современное языкознание. читать дальше

Зачем мне нужен блог?

...чтобы ваши важные мысли не были потеряны, забыты... Это я взяла из инструкции Ирины Ивановны по выполнению последнего задания семинара. А блог? Может быть, он создаётся как раз для того... читать дальше

26 июня 2010

О привычке писать в блог

Как обрести привычку вести свой блог регулярно? 13 проверенных способов. Об этом здесь
Формула достижения успеха проста: Успех = Интерес + Планирование + Действие + Адское терпение. Замечательно!

Ура! Получилось!

ImageChef Word Mosaic - ImageChef.com 
Используя сервис http://www.imagechef.com/  , я создала вот такую картинку. Как ею воспользоваться на уроке, уже описала в "Собери фразеологизмы". Всё у меня получилось!

Адреса полезных сервисов

Адреса полезных сервисов:  http://www.imagechef.com/         http://www.slide.com/    http://www.wordle.net/    http://www.google.ru/ -- сервис форма опроса на гугле (документы и далее)   http://prezi.com/  - создание нелинейных презентаций

http://smajliki.ru/smilie-582908103.html -- смайлики

http://www.blogger.com/features -- BLOGGER

25 июня 2010

....вряд ли учебник станет массовым

Добрый день! Учебник Панова знаю давно, ещё в первой его редакции. Сейчас в авторском коллективе трудится наш учитель из Селивановского района Громов Иван Анатольевич. Согласна с Вами - подход интересный, но реализуется лишь при условии вдумчивого, внимательного отношения учителя к принципиальным установкам разработчиков :))) Потому он вряд ли станет массовым, увы.
Виктория Александровна Полякова, проректор по информационным технологиям, руководитель РЦДО. г. Владимир.

24 июня 2010

Собери фразеологизмы

С помощью сервиса http://www.imagechef.com/  можно создавать  различные языковые упражнения. Например, я создала такое: по символу сотового телефона разбросаны слова: проглотить и прикусить, без костей,  хорошо подвешен,  острый и злой, воли не давать. Нужно собрать из них фразеологизмы. Тема "Фразеологизмы". 5-6 класс. Упражнение можно использовать на  этапе закрепления (в самом конце урока). Как вы догадались, на телефоне собраны фразеологизмы о языке. (Только я не могу вставить картинку!!!)

Проект "НЛО"-- школьная печатная газета

"НЛО" ("Новое литературное объединение") - ученическая печатная газета, которая создаётся на основе учебных и конкурсных сочинений детей. Цель проекта: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих навыков школьников.  Задачи проекта интегрируются с  обучающими задачами по развитию речи на уроках русского языка и литературы. Подобная форма публичного представления творческих работ повышает мотивацию при написании сочинений.  Газета делается на компьютере при помощи программы Microsoft Office Publiscer 2007, печатается на обычном принтере. В приложении 1 представлен номер газеты, который сделали пятиклассники, занимающиеся по новому учебнику. В газете помещены отрывки из их сочинений, написанных по заданиям учебника  см здесь

23 июня 2010

Календарно-тематическое планирование. Презентация

Презентация к календарно-тематическому планированию уроков русского языка в 5 классе по программе к учебникам под редакцией М.В. Панова.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класса

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класса по программе под редакцией М.В. Панова. Актуальность разработки заключается в том, что по новой программе занимается не так много учителей. Методические пособия отсутствуют. В планировании указываются темы и типы уроков, основные приёмы работы на уроках, сопутствующее повторение и возможности компьютерной поддержки.

Отзыв ученика 5 класс Ефима Гмыри

-- Когда я открыл учебник русского языка, то мне сразу понравилось, что, помимо упражнений, в нём есть яркие картинки, -- написал в своём отзыве Ефим. Что понравилось ему и его родителям см. здесь

Презентация-отзыв об учебнике Влада Ефремова

Так почему -- "учебник нашего времени"? Ученик 5 б класса Владик Ефремов попытался ответить на этот вопрос. Можно посмотреть  здесь

21 июня 2010

Милости прошу к нашему шалашу!

Мой блог называется "Учебник нашего времени". Он посвящён  учебнику "Русский язык" под редакцией М.В. Панова. В 2009-2010 учебном году пятиклассники  нескольких школ  Астрахани и области учились по этому учебнику, в том числе и мой 5 б класс МОУ "СОШ № 49".
Целью создания  блога является  желание  поделиться с коллегами своими  впечатлениями от учебника, обсудить проблемы и трудности при изучении  определённых тем и разделов.
В составе аудитории участников своего блога я вижу  коллег -- учителей русского языка,  учащихся, их родителей, возможно, научных работников и других заинтересованных лиц, которые создают учебники для школы. Милости прошу к нашему шалашу!
Почему  -- учебник нашего времени? Завтра постараюсь представить презентации -- отзывы моих учеников о новом учебнике.
С уважением, Валентина Саблина. Дорогу осилит идущий.