Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
▼
31 июля 2011
ПОНИМАНИЕ
Во время урока один из учеников Мастера воскликнул: «Я не понимаю твоих слов!» — «Подойди ко мне поближе» — сказал Мастер. Ученик приблизился. «Присаживайся» — предложил Мастер. Ученик сел. «А ещё говоришь, что не понимаешь моих слов!?» — укоризненно произнес Мастер.
Игры на открытом воздухе
Тут собрана шикарная подборка летних идей для игр с детьми. Не спешите идти по ссылке - изучение предлагаемых вариантов займет у вас кучу времени, там множество нового, интересного и необычного настолько, что даже взрослые загораются и сразу рвутся в бой, чтобы все испробовать. В общем, налейте стакан лимонада, возьмите полкило абрикосов - и только после этого наслаждайтесь советами о том, как лучше сделать музыкальную стену, куда направить полезную энергию воды и что придумать нового из старых материалов.
О Дне и проблемах русского языка
Председатель правления Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам ГЛЭДИС, доктор филологических наук, профессор Михаил Викторович Горбаневский:
-- Продолжаю мысль, которую начал развивать сам Президент. Знания, с которыми наши дети выходят в жизнь (русская речь), знания не просто минимальные, а знания – которые я могу определить как знания пиджинизированного русского языка, это Pidgin* Russian. Именно только таким вот англоязычным термином я, увы, могу определить тот язык, на котором они говорят.
-- Продолжаю мысль, которую начал развивать сам Президент. Знания, с которыми наши дети выходят в жизнь (русская речь), знания не просто минимальные, а знания – которые я могу определить как знания пиджинизированного русского языка, это Pidgin* Russian. Именно только таким вот англоязычным термином я, увы, могу определить тот язык, на котором они говорят.
И это не их вина, наших детей – это их беда.
Десятки лет, с советских времен, мы говорим о том, что в старших классах средней школы мы не учим детей практическому владению русским языком в разных жанрах – в официально-деловом, в книжно-научном, и так далее.
11-й класс ныне заканчивают полноценные граждане, достигшие избирательного возраста. Но они не умеют написать даже автобиографию, не могут написать правильно своё заявление о приеме на работу!
Надо учить школьников практической риторике, практической стилистике, ведь человек любой профессии обязан и должен эти навыки иметь. Без этих знаний и умений он не может быть полноправным членом нашего общества, даже если он будет учиться и работать в Сколкове. Кстати, правильная парадигма – в СколковЕ.
Читать полностью здесь
Читать полностью здесь
30 июля 2011
В столичных школах появятся зоны бесплатного Wi-Fi доступа
Московских учеников Интернетом не удивишь. Пусть и не самый высокоскоростной, но сегодня он есть в каждой школе. Чтобы образовательный процесс шагал в ногу со временем, столичные власти решили не ограничивать детей всемирной сетью, доступной им лишь в кабинетах информатики. Теперь Интернет может появиться в любом уголке школы в зависимости от пожелания педагогов - будь то библиотека или актовый зал. Как сообщили в пресс-службе МГТС (эта компания в рамках госконтракта с мэрией Москвы обеспечивает московские школы широкополосным Интернетом), зоны бесплатного Wi-Fi доступа к первому сентября в качестве эксперимента появятся почти в сотне столичных школ. У ребят будет возможность подключаться к сети Интернет на скорости до 10 Мбит/с.
"Собачьи дни"
Созвездие Большого Пса особенно хорошо видно с Земли в тёплые летние ночи. Когда звезда Канос -- яркоблещущий Сириус -- приближается к Солнцу, в богатых римских городах начинается жара. Патриции спешат уехать в свои загородные дома. Беднота, которой некуда уезжать, называет особенно жаркие дни "собачьими днями", днями звезды Канос.
Именно в эти дни у школяров начинаются каникулы. Это слово в переводе с латинского означает "собачка".
"Голубые патрули" спасают рыбную молодь
Спасение молоди – это важная задача не только Камызякского района, но и всей Астраханской области. Мы знаем, что Астраханский край богат рыбными запасами. Многие виды рыб нашего края: карась, сазан, лещ, сом, окунь, судак – нерестятся в мае-июне и откладывают очень много икринок. Это трудное время для нереста рыб – вода уходит, а малек остается в маленьких ериках, старицах и других отшнурованных водоемах. Если его не спасти, он погибнет.
В рамках программы по мелиорации дельты Волги работают «голубые патрули», силы которых направлены на спасение малька. Это лето стало вторым, когда туристические фирмы, специализирующиеся на охоте и рыбалке в дельте Волги, активно занялись спасением рыбной молоди из отшнурованных водоемов. При этом они дают возможность сельским ребятишкам с пользой провести каникулы и получить за труд деньги. Работа идет в тесной связке с Севкаспрыбводом, его сотрудники указывают места, где рыбе требуется помощь.
Главная задача отряда «Голубой патруль» изучать и охранять рыбные богатства, следить за чистотой водоемов. В дни летних каникул ребята собирают рыбную молодь из пересыхающих водоемов и выпускают ее в реку.
В этом году в Камызякском районе отшнуровано 13 водоемов, общей площадью 169 га. На сегодняшний день только в Камызякском районе двумя отрядами «голубого патруля» обработано 130 гектаров водоемов. 24 школьника сохранили для экосистемы региона 943410 тысяч мальков рыб (7257 штук мальков в 1 га).
Только по Камызякскому району задействовано 56 туристических фирм, а по всей Астраханской области – 108. Спасением рыбной молоди занимаются все районы Астраханской области.
Источник здесь
Без комментариев
"У тебя ума палата, --
Говорили люди мне, --
Одарён судьбой богато,
В жизни счастлив ты вполне".
Отчего ж с палатой этой,
С этой умственной казной,
Я хожу почти раздетый,
Без пристанища порой?
Отчего же с этим даром,
С этим благом дорогим,
Целый век свой чуть не даром
Я работаю другим?...
Иван Суриков,
русский поэт 19 века
Говорили люди мне, --
Одарён судьбой богато,
В жизни счастлив ты вполне".
Отчего ж с палатой этой,
С этой умственной казной,
Я хожу почти раздетый,
Без пристанища порой?
Отчего же с этим даром,
С этим благом дорогим,
Целый век свой чуть не даром
Я работаю другим?...
Иван Суриков,
русский поэт 19 века
За что дают Шнобелевскую премию?
Есть много любознательных и творческих людей стремящихся обогатить человечество полезными открытиями и изобретениями. За них они получают премии Нобелевские или Шнобелевские. О Нобелевской премии, присуждаемой за выдающиеся научные исследования, известно немало. А вот за что присуждают Шнобелевскую премию?
"Есть один критерий выдвижения работы на наш суд: достижение должно сперва заставить людей смеяться, а затем думать", - утверждает основоположник Игнобелевской премии Марк Абрахамс.
Например такие работы:
Психология -1995 - Сигэру Ватанабэ, Дзюнко Сакамото и Масуми Вакита из университета Кэйо за успешное обучение голубей различать картины Пикассо и Моне.
Медицина-1995 - М. Э. Бубел, Д. С. Шаннахофф-Халса и М. Р. Бойл за исследование "Влияние вынужденного дыхания через одну ноздрю на познавательные способности".
"Есть один критерий выдвижения работы на наш суд: достижение должно сперва заставить людей смеяться, а затем думать", - утверждает основоположник Игнобелевской премии Марк Абрахамс.
Например такие работы:
Психология -1995 - Сигэру Ватанабэ, Дзюнко Сакамото и Масуми Вакита из университета Кэйо за успешное обучение голубей различать картины Пикассо и Моне.
Медицина-1995 - М. Э. Бубел, Д. С. Шаннахофф-Халса и М. Р. Бойл за исследование "Влияние вынужденного дыхания через одну ноздрю на познавательные способности".
Читать дальше
ВОСЕМЬ СТАДИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
На сайте Пансиона при Московском государственном университете нахожу интересные материалы о развитии, воспитании и обучении воспитанников. В принципе эти программы и правила должны были бы составлять суть деятельности любого образовательного учреждения, так как в них заложен основополагающий принцип постоянного развития ребёнка, начиная с детского сада и заканчивая высшим учебным заведением и далее всю жизнь. Здесь выборка из Программы развития пансиона.
Журналисты традиционно начинают с шести вопросов «кто, что, когда, где, как и почему», воспитанникам Пансиона предлагается расширить их до восьми основных стадий исследования, создающих основу для обучения на протяжении всей жизни:
ФОРМА: На что это похоже? У любого предмета, который мы изучаем, есть форма, обладающая узнаваемыми чертами. Их можно увидеть, определить, описать и систематизировать, отнести к какой-либо категории.
ФУНКЦИЯ: Как это работает? У всего в мире есть предназначение, роль или определенный образ поведения, который можно исследовать и отнести к какой-либо категории.
ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ: Почему это именно таково? Как правило, ничто не случается «просто так». Почти всегда на то есть причина, и любые действия имеют свои последствия, которые надо изучать и учитывать.
ИЗМЕНЕНИЯ: Как это изменяется? Как вода превращается в пар? Вещество — в энергию? Все в мире непрерывно меняется. Изменение — универсальное свойство, и одна из лучших проверок системы образования — оценить, насколько эта система развивает у учащихся способность адаптироваться и справляться с изменениями, происходящими вокруг них.
СВЯЗИ: Как это связано с другими вещами? Мы живем в мире взаимодействующих систем, в котором почти все взаимосвязано — действия отдельных людей, сообществ, наций.
ПЕРСПЕКТИВА: Какие другие точки зрения существуют? Все мы смотрим на события с разных точек зрения, а зачастую исходим из каких-то предубеждений. Они могут индивидуальными, отраслевыми или же основанными на социокулькультурных особенностях.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Какова наша ответственность? Мы не просто пассивные наблюдатели событий. Мы можем и должны выбирать: но делая выбор, мы можем привнести реальные изменения на персональном, общественном или глобальном уровне.
РАЗМЫШЛЕНИЯ: Откуда мы это знаем? Как мы узнаем, в каких случаях мы правы? Размышления побуждают нас сосредоточиться на системе аргументации, а также на качестве и достоверности тех фактов, на которых мы основываем свои суждения.
Курсы развития мышления должны стать приоритетными для каждой школы.
Источник здесь
Источник здесь
29 июля 2011
О романе "Синяя кровь": критик и я
«Главное свойство романа Юрия Буйды „Синяя кровь“ составило зависание между вымыслом и реальностью, подлинным именем и псевдонимом, лицом и маской, называнием и узнаванием. Отталкиваясь от истории самой юной лауреатки Сталинской премии, Буйда сочиняет роман в духе латиноамериканского магического реализма, проращивая его на советской и постсоветской почве, на отечественном, извините, глинозёме — и для этого переосмысливая факты биографии актрисы и даже город, в котором она прозябала» (Дмитрий Бавильский)
Роман меня увлёк по-настоящему (чего не было уже какое-то время: просто читаю, потому что учительница и надо). Я не ощутила той ирреальности, о которой говорит критик: всё мне привиделось реальным и живым, узнаваемым и вместе с тем оригинальным. Роман не похож на другие, исключая, может, описания нашей скотской жизни во все времена и при любых правителях. И всё же это не чернуха. В произведении есть, как мне кажется, светлое и заставляющее жить дальше... Синяя кровь, что ли, придающая жизненную твёрдость?!
Роман "Синяя кровь" номинирован на премию "Большая книга", и по нему сейчас идёт народное голосование на Имхонете.
Роман меня увлёк по-настоящему (чего не было уже какое-то время: просто читаю, потому что учительница и надо). Я не ощутила той ирреальности, о которой говорит критик: всё мне привиделось реальным и живым, узнаваемым и вместе с тем оригинальным. Роман не похож на другие, исключая, может, описания нашей скотской жизни во все времена и при любых правителях. И всё же это не чернуха. В произведении есть, как мне кажется, светлое и заставляющее жить дальше... Синяя кровь, что ли, придающая жизненную твёрдость?!
Роман "Синяя кровь" номинирован на премию "Большая книга", и по нему сейчас идёт народное голосование на Имхонете.
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Жильцы нашего дома постепенно впадают в тихую истерику оттого, что лифт всё ещё не включили. Правда, сегодня сделали обрамление дверей на этажах и смонтировали зеркало в кабине. Но ещё предстоит приём специальной независимой комиссией. И самое главное -- не хватает напряжения, особенно в такую жару, как сейчас. Отказываются работать даже домофоны в подъездах. А лифта придётся ждать до середины месяца -- как по нормативам. Вверх по лестнице, ведущей вниз...
Ещё беда случилась сегодня. Около шести утра отвалилась труба в кухне, и потекла холодная вода. Пока искала председателя ТСЖ (а она уехала провожать внучку в лагерь), пока перекрывали воду -- представляете, что было. Бегала вверх-вниз, даже в подвал спускалась вместе с В.П.
И наконец хорошее -- подключили домой цифровое телевидение. Всё у одного оператора (телефон, интернет и теперь телевидение). Резона в этом особого не вижу. Сказалась, наверное, моё постоянство и неумение отказать, если сильно уговаривают.
В Астрахани школьники вытащили из воды 4-летнего ребенка
Во вторник астраханские спасатели приехали с подарками в небольшой поселок Тулугановка под Астраханью. Они наградили двух 10-летних школьников, которые спасли тонущего мальчика. Ученики астраханской школы №8 Ваня Якущенко и Олег Николаев приехали в Тулагановку в родственникам на каникулы. В тот день они отправились купаться в речку Рыча рядом с поселком. Здесь же на пирсе резвился 4-летний Дамир, который пришел сюда с дядей и бабушкой.
Читать дальше
28 июля 2011
"Свобода говорить правду". Конкурс
"Свобода говорить правду" -- так называется конкурс уроков и методических разработок для проведения уроков в образовательных учреждениях по произведениям Лидии Чуковской.
ПРАВИЛА КОНКУРСА
Цель конкурса
Основная задача конкурса - способствовать развитию изучения литературного наследия Лидии Корнеевны Чуковской в средней и высшей школе, повышению читательского внимания к её произведениям.
Условия участия в конкурсе
К участию в конкурсе допускаются работы в следующих категориях:
Условия участия в конкурсе
К участию в конкурсе допускаются работы в следующих категориях:
1. Конспекты уроков по произведениям Лидии Чуковской: "Софья Петровна", "Спуск под воду", "Прочерк", "Памяти детства, "Открытые письма" и др.
2. Конспекты уроков о судьбе и творчестве Анны Ахматовой на основе "Записок об Анне Ахматовой" Лидии Чуковской.
3. Презентации, проектные работы о личности и творческой судьбе Лидии Чуковской.
К конкурсу допускаются только ранее не обнародованные работы.
Участник конкурса должен заниматься педагогической деятельностью в образовательных учреждениях, творческо-просветительских учреждениях либо быть студентом педагогического ВУЗа.
2. Конспекты уроков о судьбе и творчестве Анны Ахматовой на основе "Записок об Анне Ахматовой" Лидии Чуковской.
3. Презентации, проектные работы о личности и творческой судьбе Лидии Чуковской.
К конкурсу допускаются только ранее не обнародованные работы.
Участник конкурса должен заниматься педагогической деятельностью в образовательных учреждениях, творческо-просветительских учреждениях либо быть студентом педагогического ВУЗа.
Положение о конкурсе здесь
Жара сохранится до конца июля
Оперативное предупреждение ГУ МЧС России по Астраханской области: жара сохранится до конца июля.
По данным ГУ «Астраханский ЦГМС» с 29 июля по 1 августа на большей части территории Астраханской области днем ожидается сильная жара + 40-43°С. В связи с этим Главное управление МЧС России по Астраханской области предупреждает о необходимости соблюдать правила безопасности.
По данным ГУ «Астраханский ЦГМС» с 29 июля по 1 августа на большей части территории Астраханской области днем ожидается сильная жара + 40-43°С. В связи с этим Главное управление МЧС России по Астраханской области предупреждает о необходимости соблюдать правила безопасности.
Мы просто сходим с ума от жары. Животные не находят себе места. Компьютер отказывается работать...
О том, что мы видим.Очередная притча
Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил:
— Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
— Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для ученика языке. Развернув его, он сказал:
— Что ты видишь?
— Что ты видишь?
Ученик, не желая выдавать своё незнание, ответил:
— Я вижу многовековую мудрость в этих словах.
Тогда Хинг Ши сказал:
— Я вижу многовековую мудрость в этих словах.
Тогда Хинг Ши сказал:
— На самом деле перед тобой — записка египетского купца, — а знаю и вижу я это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я чего-то не знаю, выучил этот язык.
ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ
День Крещения Руси — памятная дата, законодательно установленная в Российской Федерации 1 июня 2010 года в память о крещении Руси (988 год). Отмечается 28 июля по григорианскому календарю — как день, соответствующий в XXI веке дню памяти киевского князя Владимира, почитаемого равноапостольным крестителем Руси. Как и все памятные даты в России, день крещения Руси не является выходным днём.
ДВА МАЛЬЧИКА И МОРЕ ОДУВАНЧИКОВ
Александр Кушнер
Два мальчика, два тихих обормотика,
ни свитера,
ни плащика,
ни зонтика,
под дождичком
на досточке
качаются,
а песенки у них уже кончаются.
Что завтра? Понедельник или пятница?
Им кажется, что долго детство тянется.
Поднимется один,
другой опустится.
К плечу прибилась бабочка-
капустница.
Качаются весь день с утра и до ночи.
Ни горя,
ни любви,
ни мелкой сволочи.
Все в будущем,
за морем одуванчиков.
Мне кажется, что я - один из мальчиков.
1962
Источник здесь
27 июля 2011
ДОЗАПРАВКА
«Дозаправка» на Яндекс.Фотках
Воду пить легко и просто
Зверям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
трудно сделать и глоток.
...выискивать ответы каждый раз, когда их надо найти
Удивительно, но в большинстве школ не преподается самый важный «предмет» — учеников не учат, как создавать свое собственное будущее и как находить новые решения. Хуже того, школьные тесты основаны на принципе существования единственного правильного ответа на каждый вопрос, в то время как все великие открытия в нашей жизни происходят благодаря абсолютно новым ответам. Они появляются благодаря оспариванию существующего положения вещей, а не его приятию. Нас же со школьной скамьи учили искать «правильный ответ» — а не бросать вызов жизни, отправляясь в свободный поиск лучшего варианта решения.
В подавляющем большинстве случаев причина этого кроется в структуре школ и школьной программы. Едва только дети приходят в школу, учителя тут же начинают их убеждать, что ответы на все вопросы уже найдены, и даже более того: секрет успеха — просто знать некоторое ограниченное число таких ответов, почерпнутых от учителя, и уметь без запинки выдать их. Но на самом деле в реальной жизни все обстоит совсем не так.
"ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ, — ВЫ ПРАВЫ;
ЕСЛИ ДУМАЕТЕ, ЧТО НЕ МОЖЕТЕ, — ТОЖЕ ПРАВЫ"
Генри ФОРД
Цель «направленного исследования» — вдохновить даже самых юных учащихся на то, чтобы стать «самостоятельными журналистами»: выискивать ответы каждый раз, когда им надо их найти.
Источник здесь
Городское лето
Девчонка резала арбуз,
И лето плавило прохожих -
Как пот, соленое на вкус,
На ощупь жаркое, как кожа.
Арбуз крошился и хрустел!
И дня критическую массу
Переполняла масса тел,
Кривясь в пластмассовой гримасе.
Оно вступало с ноты ля,
И жгло ладошку чашкой чая.
Ему молились тополя,
Бензопилы не замечая.
И город тихо подвывал,
Давясь повидлом пьесы летней,
И вписывал меня в овал
Своей любви тысячелетней.
1998
Сергей Городенский
Источник здесь
Объявлен длинный список английского «Букера»
26 июля жюри английской литературной премии Man Booker Prize объявило список из 13 номинантов. Среди кандидатов на премию 2011 года есть лауреат «Букера» 2004 года Алан Холлингхерст с романом «The Stranger`s Child» («Дитя незнакомца»). Холлингхерст получил премию за роман «Линия красоты», рассказывающий об эпохе консервативного премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер.
Жюри нынешнего «Букера» возглавляет леди Стелла Римингтон, бывший директор английской разведки MI5 (1992–1996) и автор нескольких приключенческих романов. В интервью Guardian госпожа Римингтон заявила, что ее профессия не повлияла на отбор номинантов: «Книг про шпионов в списке нет… Зато есть два романа о состоянии мира после холодной войны».
Читать дальше
ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ III-го Международного Педагогического Форума
III-го Международного Педагогического Форума
Для обсуждения проблем образования в России и разработки предложений для руководства отраслью образования ваши коллеги съехались в Санкт-Петербург изо всех уголков нашей страны. 400 человек – это много, но в тоже время слишком мало. Мы обращаемся к вам: РАЗМЕСТИТЕ ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ на ваших интернет страничках, блогах, сайтах, чтобы привлечь как можно большее количества людей, которые могут дать комментарии, выдвинуть предложения по доработке проекта.
ФИНАНСОВАЯ АВТОНОМИЯ ОУ
1. Разрешить школе самостоятельно разрабатывать и вносить коррективы в утвержденную учредителем смету.
2. Отменить систему компенсаторных выплат.
3. Не ограничивать школу во внебюджетной деятельности, если она не идет в разрез с законодательством и не наносит ущерб образовательному процессу.
4. Разрешить школам самостоятельно выбирать банк, клиентом которого она хочет стать.
5. Отменить систему тендеров и разрешить школам выбирать подрядчиков самостоятельно.
Финансовый контроль должен производиться, прежде всего, Попечительскими советами, а не управляющими органами.
ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
1. Разбить все ОУ, получающие подушевое финансирование на 5 категорий:
Финансовый контроль должен производиться, прежде всего, Попечительскими советами, а не управляющими органами.
ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
1. Разбить все ОУ, получающие подушевое финансирование на 5 категорий:
I. ОУ в крупных городах (мегаполисах),
II. ОУ в «средних» по численности населения городах (в которых работает не более 100 средних общеобразовательных школ),
III.ОУ в маленьких городах и поселках городского типа с количеством школ до 10,
IV.Малокомплектные школы, с количеством учащихся до 500 учащихся или являющиеся единственным ОУ в населенном пункте,
V.малокомплектные сельские школы с количеством учащихся от 10 до 100 человек.
II. ОУ в «средних» по численности населения городах (в которых работает не более 100 средних общеобразовательных школ),
III.ОУ в маленьких городах и поселках городского типа с количеством школ до 10,
IV.Малокомплектные школы, с количеством учащихся до 500 учащихся или являющиеся единственным ОУ в населенном пункте,
V.малокомплектные сельские школы с количеством учащихся от 10 до 100 человек.
2. Всю сумму денег на подушевое финансирование распределить таким образом, чтобы размер выделяемых средств увеличивался от каждой предыдущей к каждой последующей категории.
3. Выпустить именные образовательные сертификаты, которые выдавать родителям с условием, что сертификаты могут быть использованы только на образовательные цели.
4. При введении подушевого финансирования руководители ОУ не должны быть регламентированы жесткими нормами укомплектования учебных групп.
Читать дальше
26 июля 2011
Живём как в омуте -- об этом пишут в книгах
Роман Сергея Кузнецова "Хоровод воды" номинирован на премию "Большая книга" и представлен в списке для народного голосования на Имхонете. Я начала было его читать, но до конца не одолелела. События в произведении представляются через восприятие персонажей, чаще всего главного из них -- 32-летнего опустившегося молодого человека, по имени Саша Мореухов, пьяницы и резонёра, неудавшегося художника-авангардиста, который пропадает в наших нынешних условиях и который вряд ли выплывет из хоровода всякой водяной нечисти. "Водяная" тема сопутствует и другому персонажу -- сводному (или какому ещё -- непонятно -- брату главного героя). Никита занимается продажей экзотических аквариумов с рыбами, разумеется, а ещё с замками, крепостями, гротами, коралловыми рифами на дне. Богатая ихтиологическая информация на какое-то время удерживала меня за книгой. Но я роман пока отложила, хотя из закладок не удалила (может, вернусь в его круговерть)... Тяжело читать про одни неприятности, боль, заброшенность, одиночество -- сплошную безысходность. Надо признать, что современные авторы здорово изображают нашу проклятую действительность, типических героев, так сказать, в типических обстоятельствах.
В аннотации к роману сказано следующее: "Хоровод воды — это и воронка, утягиваюшая пловца на дно, в смерть и забвение, и водяной смерч, возносящий его над поверхностью жизни, и тот вечный круговорот, о котором все мы знаем из учебников по природоведению.
Роман Сергея Кузнецова — опыт преодоления страха смерти. Рецепт прост: любить тех, кто рядом, и помнить, что не с тебя все началось и не тобой кончится. Эта ни на что не похожая семейная сага сама напоминает водоворот — затягивает и не отпускает до последней страницы." Выходит. я чего-то не поняла...
В аннотации к роману сказано следующее: "Хоровод воды — это и воронка, утягиваюшая пловца на дно, в смерть и забвение, и водяной смерч, возносящий его над поверхностью жизни, и тот вечный круговорот, о котором все мы знаем из учебников по природоведению.
Роман Сергея Кузнецова — опыт преодоления страха смерти. Рецепт прост: любить тех, кто рядом, и помнить, что не с тебя все началось и не тобой кончится. Эта ни на что не похожая семейная сага сама напоминает водоворот — затягивает и не отпускает до последней страницы." Выходит. я чего-то не поняла...
Блогеры взялись за ликвидацию несанкционированных свалок
Всероссийская акция "Блогер против мусора" заявлена на 6 августа. Но уже сейчас, более чем в 60 городах России - от Мурманска до Владивостока - в рамках подготовки проходят субботники и ликвидации несанкционированных свалок. В них принимают активное участие люди, которые находят друг друга в интернете. Отчеты о субботниках они выкладывают в блогах, на городских сайтах и освещаются местными СМИ.
Источник здесь
Источник здесь
"В белом плаще с кровавым подбоем..."
В пурпурной лацерне, в синдоне из белого шелка, расшитом жемчугом и алмазами, в золотой диадеме, украшенной изумрудами и агатами, тетрарх Галилеи и Переи величественно шел по анфиладе комнат бывшего дворца своего брата. Бледное с клиновидной черной бородкой лицо Антипаса было надменно-спокойным: тетрарх был готов к милости сильного, равно как и к казни. Свита и рабы, с богатыми подарками в кованых сундуках из кедра, почтительно отстали. Они настороженно поглядывали на римскую стражу. Гвардейцы недвижным строем указывали путь процессии и недоуменными взглядами провожали четверовластника: тот поминутно подносил к носу полевую фиалку.
Поспешный вызов не в Антиохию, а в пригород Иерихона, внезапный, с полдороги, отъезд Копония и унизительный «почетный» конвой его отряда; приказ римской стражи телохранителям тетрарха оставаться у ворот, а свите – князьям и военачальникам – разоружиться, все это предвещало беду: Квириний, данной ему властью, мог отправить на суд императора любого наместника из своей провинции.
Это из "Предателя" -- романа В. Осинского, который продолжают печатать в толстом веб-журнале "Перемены". У меня при чтении этого произведения постоянно возникает желание сравнивать с известным романом в романе. Вот и этот отрывок тоже напоминает уже прочитанное. Однако справедливости ради надо сказать, что у Осинского другие, нежели чем у Булгакова, акценты, и сюжет больше бытовой, чем романтический.
Давай поиграем!
«Давай поиграем ?!» на Яндекс.Фотках
Котенку 3 месяца, гусятам 2 дня. Фотосессия закончилась мирно. Никто не пострадал.
О необходимости раннего развития ребёнка
Общеизвестно, что 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни, а еще 30% - до восьми лет. В возрасте старше десяти лет ветви мозга, которые не создали никаких соединений, отмирают.
Гленн Доман, выступая в Институте потенциальных возможностей человека, сказал, что при рождении каждый ребенок потенциально обладает разумом, превосходящим все, что когда-либо использовал Леонардо да Винчи.
Поэтому основное внимание должно уделяться программам развития ребенка именно в раннем возрасте. В этот период закладываются те структуры, на которых основывается все дальнейшее обучение.
Основная и необходимая деятельность первой ступени: познавательно-игровая с внедрением развивающих методик (развитие интеллекта, эмоциональной сферы, моторной и речевой сфер, сенсорное развитие ребенка).
Предусматривается больше уделять внимания индивидуальному развитию психолого-физиологических и интеллектуальных способностей и склонностей ребенка, развитию коммуникативных качеств личности, навыков культурного поведения, укреплению здоровья, физической, психологической и мотивационной готовности детей к школе.
Источник здесь
Источник здесь
25 июля 2011
ЛАВКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Притча
Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.
Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.
Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».
"Привет, училка!" -- "Привет, зубрилка!"
Бел Кауфман – американская писательница, чье имя хорошо известно читателям во всем мире. Славу Бел Кауфман принес роман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Роман о школьниках и их учителях, детях и взрослых, о тех, кто идет против системы. Книга начинается словами «Привет, училка!» и заканчивается словами «Привет, зубрилка!», а между этими двумя репликами письма, письма, письма – крики людей, надеющихся, что их услышат.
Скачать книгу можно здесь
1 сентября детей научат безопасному использованию TV и интернет
Уполномоченные по правам ребенка 1 сентября проведут в российских школах уроки медиабезопасности. Об этом Regions.Ru сообщили в пресс-службе уполномоченного при президенте России по правам ребенка Павла Астахова.
"Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети, и как их избежать", - рассказал Павел Астахов.
1 сентября уполномоченные по правам ребенка в регионах России проведут в школах уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Источник здесь
Награждены лауреаты Шукшинских кинофестиваля и литературной премии
24 июля, на горе Пикет в Сростках Алтайского края чествовали лауреатов Шукшинского кинофестиваля и Шукшинской литературной премии, - сообщает официальный сайт администрации региона.
Награды режиссеру фильма "Суходол" Александре Стреляной и автору книги "День отошедший" Михаилу Еськову вручил Александр Карлин (губернатор Алтайского края).
Дальше
Всероссийский детский конкурс о Ломоносове
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском детском конкурсе творческих работ,
о Всероссийском детском конкурсе творческих работ,
посвященном 300-летию М.В. Ломоносова,
«Почему мы помним о Ломоносове»
«Почему мы помним о Ломоносове»
1. Общие положения
1.1. Всероссийский детский конкурс творческих работ, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова, «Почему мы помним о Ломоносове» (далее конкурс) проводится с целью изучения личности и судьбы великого ученого, познания его наследия.
1.2. Творческие работы, признанные лучшими в настоящем конкурсе, будут опубликованы на страничке школы на сайте ВДЦ «Орленок».
1.2. Творческие работы, признанные лучшими в настоящем конкурсе, будут опубликованы на страничке школы на сайте ВДЦ «Орленок».
2. Организаторы конкурса
2.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляют: общеобразовательная школа, центр культуры, этики и эстетики, профсоюзный комитет ВДЦ «Орленок».
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принять участие дети и подростки от 11 до 15 лет из всех регионов Российской Федерации.
Читать дальше
Конкурс проводится до 1 сентября 2011 года.
Конкурс проводится до 1 сентября 2011 года.
24 июля 2011
Госкорпорация "ЕГЭ"
Единый госэкзамен, скорее всего, будет проводить специально созданная государственная организация. Подготовить решения, включающие и эту идею, предложила 20 июля президентская комиссия по совершенствованию ЕГЭ. В правительстве и Кремле еще продолжаются споры о том, кто может выступить в качестве «независимого квалифицированного оператора» по приему экзаменов. Но принципиальное решение, что ЕГЭ не будет проводиться в стенах школы, уже принято.
Дальше
23 июля 2011
НАДЕЖДЫ ЛУЧ
«Надежды луч» на Яндекс.Фотках
Надежды луч, как тонок он и краток
В сравненьи с миром, что вмещает всё...
Но он даётся тем, кто без оплаты
Мир познаёт, как говорил Басё.
Источник здесь
КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ 2011 года
690 лет (1321)- А. Данте «Божественная комедия».
285 лет (1726)- Дж. Свифт «Путешествия Гулливера».
185 лет (1826) - первый русский перевод сказок братьев Гримм.
- Дж. Купер «Последний из могикан».
230 лет (1781)-Д.И. Фонвизин «Недоросль».
190 лет (1821)- А.С. Пушкин «Кавказский пленник».
180 лет (1831) - - Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».
- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».
- Стендаль «Красное и черное».
-О. де Бальзак «Шагреневая кожа».
180 лет (1831) - А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
175 лет (1836)-А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
150 лет (1861)" Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».
135 лет (1876) ~ Н.А .Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
- Т. Майн Рид «Всадник без головы».
- М.Твен «Приключения Тома Сойера».
145 лет (1866)- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
140 лет (1871)-Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье».
125 лет (1886)- М.Е. Салтыков-Щедрин «Сказки».
85 лет (1926) - А.С. Грин «Бегущая по волнам».
- М.А. Шолохов «Донские рассказы» - в сборник вошло 25 рассказов.
70 лет (1941) - А.П. Гайдар «Тимур и его команда», «Клятва Тимура».
-Л. Пантелеев «Честное слово».
65 лет (1946) - Е. Ильина «Четвертая высота».
- А. Линдгрен «Знаменитый сыщик Кале Блюмквист».
60 лет (1951) - Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
- Дж. Родари «Приключения Чиполлино».
- Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи».
55 лет (1956) - Дж. Даррел «Моя семья и другие звери».
50 лет (1961) - В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» - первая книга автора
- Н.Н. Носов «Приключения Толи Клюквина».
45 лет (1966). - журнал «Москва» опубликовал роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
40 лет (1971) - Н.Н. Носов трилогия о Незнайке.
35 лет (1976) - А.Г. Алексин «Безумная Евдокия».
- В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».
- В.П. Астафьев «Царь-рыба».
- Г. Н. Троепольский «Белый Бим черное ухо».
Источник здесь (блог "Чтение -- вот лучшее учение")
285 лет (1726)- Дж. Свифт «Путешествия Гулливера».
185 лет (1826) - первый русский перевод сказок братьев Гримм.
- Дж. Купер «Последний из могикан».
230 лет (1781)-Д.И. Фонвизин «Недоросль».
190 лет (1821)- А.С. Пушкин «Кавказский пленник».
180 лет (1831) - - Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».
- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».
- Стендаль «Красное и черное».
-О. де Бальзак «Шагреневая кожа».
180 лет (1831) - А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
175 лет (1836)-А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
150 лет (1861)" Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».
135 лет (1876) ~ Н.А .Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
- Т. Майн Рид «Всадник без головы».
- М.Твен «Приключения Тома Сойера».
145 лет (1866)- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
140 лет (1871)-Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье».
125 лет (1886)- М.Е. Салтыков-Щедрин «Сказки».
85 лет (1926) - А.С. Грин «Бегущая по волнам».
- М.А. Шолохов «Донские рассказы» - в сборник вошло 25 рассказов.
70 лет (1941) - А.П. Гайдар «Тимур и его команда», «Клятва Тимура».
-Л. Пантелеев «Честное слово».
65 лет (1946) - Е. Ильина «Четвертая высота».
- А. Линдгрен «Знаменитый сыщик Кале Блюмквист».
60 лет (1951) - Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
- Дж. Родари «Приключения Чиполлино».
- Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи».
55 лет (1956) - Дж. Даррел «Моя семья и другие звери».
50 лет (1961) - В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» - первая книга автора
- Н.Н. Носов «Приключения Толи Клюквина».
45 лет (1966). - журнал «Москва» опубликовал роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
40 лет (1971) - Н.Н. Носов трилогия о Незнайке.
35 лет (1976) - А.Г. Алексин «Безумная Евдокия».
- В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».
- В.П. Астафьев «Царь-рыба».
- Г. Н. Троепольский «Белый Бим черное ухо».
Источник здесь (блог "Чтение -- вот лучшее учение")
ВАЛААМ. Святые места
«Жизнь на Валааме.» на Яндекс.Фотках
Этот остров вулканического происхождения. Землю монахи свозили на лодках.
Источник здесь
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
А. Дистервег,
немецкий педагог 19 века.
Выдвинул и обосновал принципы
создания массовой народной школы.
немецкий педагог 19 века.
Выдвинул и обосновал принципы
создания массовой народной школы.
Шинжелех Ухааны Хурэлэн
Сотрудники комитета наук усердно учили нас сложной монгольской вежливости и пословицам, посмеиваясь над нашим нелепым произношением. Нас, новичков в Монголии, восхитила романтическая красочность монгольского языка. Комитет наук, по-монгольски "Шинжелех Ухааны Хурэлэн", в точном переводе назывался "Круг Мудрых Изучающих". Учёный секретарь (нарин бичгийн дарга) переводился как "начальник тонкого письма". Даже моя, весьма сухая должность в Академии наук, где я заведовал отделом древних позвоночных Палеонтологического института, после перевода на монгольский звучала как " лууны яс хэлтэ дарга" -- "начальник отдела драконовых костей".
И.А. Ефремов. Из книги "Дорога ветров"
"Сидящий впереди"
Слово президент в буквальном переводе с латинского означает "сидящий впереди".
Сейчас президентом называют выборного руководителя, главу республиканского государства, а также главу крупного научного учреждения, фирмы, акционерного общества, например: президент республики, президент Российской академии наук.
Президиум -- название руководящего органа собрания, совещания, выборного органа или научного учреждения, например: президиум Государственной думы, занять место в президиуме.
"Владимир Владимирович, театр мы закончили"
"Владимир Владимирович, театр мы закончили,"-- доложил 20 июля в Москве на рабочей встрече с Председателем Правительства РФ В. Путиным губернатор Астраханской области А. Жилкин. На что премьер заметил: «Город преображается потихонечку». Кроме того, обсуждались итоги полугодия в сельском хозяйстве, жилищном строительстве. Особое внимание было уделено программам модернизации здравоохранения и образования, в частности повышению зарплаты учителям.
Из стенограммы встречи здесьРечь идёт о театре оперы и балета, построенном в последние годы в Астрахани.
22 июля 2011
Я смотрю на облака
«Я смотрю на облака» на Яндекс.Фотках
Я смотрю в небо, на эти облака... и, будучи материалисткой, хочу верить в жизнь по ту сторону земного бытия, в то, что там всем ушедшим хорошо. Хорошо и нашему Васе...
Анна Ахматова. Из "Реквиема"
РАСПЯТИЕ
Не рыдай Мене, Мати,
во гробе зрящия
Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: "Почто Меня оставил!"
А матери: "О, не рыдай Мене..."
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
1940, Фонтанный Дом
Источник здесь
Не рыдай Мене, Мати,
во гробе зрящия
Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: "Почто Меня оставил!"
А матери: "О, не рыдай Мене..."
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
1940, Фонтанный Дом
Источник здесь
21 июля 2011
СУМАСШЕДШИЕ ГЕНИИ
«Гений» - латинское слово (genius) и означает высшую степень одаренности и универсальности. Гениями принято восхищаться, однако современники, как правило, недолюбливают их, иногда даже ненавидят и завидуют, так что на каждого Моцарта приходится, по крайней мере, один Сальери.
Считается, что одаренный человек, получивший способности от природы, всю жизнь беспечно наслаждается бесплатно доставшимся подарком. Но как в действительности такие люди уживались со своими творческими способностями?
Что такое гений: нормальный человек или больной?
"Долгое время, к примеру, не утихали споры вокруг имени Джонатана Свифта, автора бессмертного Гулливера. И, в конце концов, медики поставили ему диагноз: Безумен! "
"В подтверждение этой теории обычно приводились три доказательства. Во-первых, назначение незадолго до смерти писателя официального попечительского надзора за его делами ввиду умственной недееспособности. "
Во-вторых, прогрессирующая потеря памяти, неспособность узнавать даже близких друзей и знакомых. И, наконец, хлопоты по созданию первой в Ирландии психиатрической больницы, которой он завещал все свое немалое состояние и в которую, если верить злым языкам его современников, надеялся сам войти первым пациентом.
Считается, что одаренный человек, получивший способности от природы, всю жизнь беспечно наслаждается бесплатно доставшимся подарком. Но как в действительности такие люди уживались со своими творческими способностями?
Что такое гений: нормальный человек или больной?
"Долгое время, к примеру, не утихали споры вокруг имени Джонатана Свифта, автора бессмертного Гулливера. И, в конце концов, медики поставили ему диагноз: Безумен! "
"В подтверждение этой теории обычно приводились три доказательства. Во-первых, назначение незадолго до смерти писателя официального попечительского надзора за его делами ввиду умственной недееспособности. "
Во-вторых, прогрессирующая потеря памяти, неспособность узнавать даже близких друзей и знакомых. И, наконец, хлопоты по созданию первой в Ирландии психиатрической больницы, которой он завещал все свое немалое состояние и в которую, если верить злым языкам его современников, надеялся сам войти первым пациентом.
Дальше...
В бухте Богучанской. Виртуальное путешествие
«В бухте Богучанской» на Яндекс.Фотках
Где заканчивается вода, а где начинается небо, -- трудно бывает различить порой на Байкале.
Источник здесь
На облака смотрю с большой надеждой
«На облака смотрю с большой надеждой» на Яндекс.Фотках
Век в жерновах отсеял пыль веков-
В мгновения,что вечны и незримы.
Течение рек, и буйство облаков,
Свисает радуга,и бродят пилигримы.
Туда,где дали край - за горизонт.
Глаза глядят на звезды, в синеву.
А с неба золотой горячий зонт,
Лучами лижет ветвь,стволы, листву.
В дорожной пыли жжётся босиком.
Зажат меж пальцев свежий подорожник.
Брожу один, просторами, пешком.
Не знаю странник,может быть острожник.
Томящий летний зной дрожит в лучах,
Потоком солнца выжимает тело.
Мурашками мелькает всё в глазах.
Не дремлет.Тяжко.Знает своё дело.
Лежу в лугах.Распахнута одежда.
Букашки ползают,щекочется трава.
На облака смотрю с большой надеждой,
Что дождика дождусь?Увы- едва.
Продолжил снова путь-мне на закат.
Просохла, в пятнах, синяя рубашка.
Пылит дорога,в стороне стоят
Отметки верст,да белые ромашки.
Леонид Степаненков
Источник здесь