Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

25 февраля 2016

В российских школах могут появиться 3D-ручки!

Пока ещё завершается доработка программы курсов для учителей школ и педагогов допобразования, однако в Московском центре технологической модернизации образования уже готовятся к проведению первых тренингов по работе с новым гаджетом – ручкой, способной писать в трёхмерном пространстве.
Начало тренингов, которые будут включать в себя демонстрацию 3D-ручки, намечено на февраль-март 2016 года. Интерес к гаджету уже проявило руководство многих школ, в которых новинку планируют использовать в текущем учебном году.

24 февраля 2016

Точные высказывания Умберто Эко о литературе

Умберто Эко — итальянский учёный, философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, литературный критик, писатель.
1. Какого бы персонажа ты ни выдумал, так или иначе он будет выращен из твоего опыта и твоей памяти.
2. Я считаю, что, помимо прочих важных эстетических соображений, мы читаем романы вот почему: они дарят нам уютное ощущение, будто мы оказались в мире, где понятие правды бесспорно, тогда как настоящий мир — место куда менее надёжное.
3. В конце концов, всякий текст — это ленивый механизм, требующий, чтобы читатель выполнял часть работы за него. Текст, в котором излагалось бы всё, что воспринимающему его человеку надлежит понять, обладал бы серьёзным недостатком — он был бы бесконечен.

Сочинение-отзыв о книге Альберта Лиханова "Мой генерал" в форме письма

К 70-летию Великой Победы мои ученики читали разные книги, в том числе и "Мой генерал" писателя А.Лиханова. Повесть тоже отмечала свой юбилей.
Ребятам было предложено в читательских дневниках написать отзыв о прочитанном произведении. Валерия выбрала форму письма. Мне особенно понравилось то, что она написала от имени главного героя книги. Может быть, коллеги прочтут это сочинение и поделятся своими соображениями. Девочка писала эту работу в прошлом учебном году, учась в 7 классе. Согласие на публикацию дали родители. 

©Нургалиева Патима Сейтовна


Письмо читателям
 Мон женераль - мой генерал.
     Здравствуйте, дорогие друзья! Это пишу вам я, Антошка, герой книги Альберта Лиханова «Мой генерал». Я расскажу вам немножко о себе и своей семье. Я хожу в четвёртый класс. Мою маму зовут - Ольга, папу зовут- Сергей. Ещё у меня есть дед генерал, его зовут Рыбаков Антон. Он воевал. После войны он уехал в Москву. Когда деда отправили в отставку, и он приехал к нам жить. Когда мы его встречали, я пробежал мимо него. Ой, как мне было стыдно перед ним, что я не узнал родного дедушку.

09 февраля 2016

К уроку литературы в 11 классе: имажинизм


Литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.
Основное выразительное средство имажинистов - метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного.
Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы.
На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм.
Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин.
Имажинизм фактически распался в 1925 году. В 1924 году о роспуске «Ордена» объявили Сергей Есенин и Иван Грузинов, другие имажинисты вынужденно отошли от поэзии, обратившись к прозе, драматургии, кинематографу, во многом ради заработка. Имажинизм подвергся критике в советской печати. Есенин, по общепринятой версии, покончил с собой, Николай Эрдман был репрессирован.

08 февраля 2016

Грамматические загадки по русскому языку

1. Загадочные синонимы-рифмы:
Шум – грохот,
Смех – ... (хохот).

Хвала – одобрение,
Удача –- ... (везение).

Здесь – тут,
Работа – ... (труд).
(М. Дружинина)

Силач – атлет,
Тайна – ... (секрет).

Отчий – родной,
Жара – ... (зной).

Внезапно – вдруг,
Товарищ – ... (друг).

Идти – шагать,
Плясать – ... (танцевать).

Верный – надёжный,
Трудный – ... (сложный).

Волшебник – маг,
Знамя – ... (флаг).

Как выучить наизусть стихотворение

Многие школьники сталкивались с ситуацией, когда им быстро выучить стих просто необходимо, но вот времени на это практически не остаётся. Существует эффективная методика, которая даёт ответ на вопрос, как быстро выучить стих на перемене, ещё до урока, обеспечивающая ускоренное запоминание. Скажем прямо: методика не слишком проста, но при желании её можно освоить.
http://otmetim.info/kak-bystro-vyuchit-stix/
Инструкция для заучивания
1. Для того чтобы быстро выучить стих, его следует 2–3 раза прочитать вслух.
2. В процессе чтения лучше действовать методом ассоциаций, мысленно представляя картину, о которой говорится в стихотворении. В голове после этого что-нибудь да должно остаться обязательно.

07 февраля 2016

Фет и Леопольд Моцарт: взаимосвязь искусств

Взаимообусловленность искусств – прекрасное подспорье для эстетического воспитания. Приведу лишь одну иллюстрацию. Перед летними каникулами я даю своим ребятам задание, которое мы согласовываем. Такое задание получил и герой этой истории, очень в художественном отношении одаренный, но на редкость ленивый юноша. Он должен был просмотреть список рекомендованной литературы (речь шла о стихотворениях Тютчева и Фета) и на следующем занятии сказать, какие произведения из этого списка ему не понравились, чтобы их заменить другими. При следующей нашей встрече обо всем длинном списке он отозвался с деланной прохладцей, похвалив лишь это стихотворение Фета –

05 февраля 2016

Еще раз о функциональной неграмотности

"...если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным..."

"...Надо признать, что мы живём в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом создан для  них..."(Дарья Сокологорская).

04 февраля 2016

Сложности русского языка

 ОДНАКО: КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ?

Слово ОДНАКО может употребляться в качестве союза, междометия или вводного слова.
От того, какой частью речи является это слово в предложении, зависят и знаки препинания в нем.

1) ОДНАКО – противительный союз.
Употребляется в значении «но». Соединяет либо однородные члены предложения, либо части сложносочиненного предложения.
Примеры:
Петя хотел позвать маму, однако передумал.
Петя позвал маму, однако она не услышала его.
В первом предложении «однако» соединяет однородные члены «хотел позвать» и «передумал». Во втором связывает простые предложения, образуя сложносочиненное предложение.

Как определить, что ОДНАКО – союз?

Ставь ударение правильно! (Самые распространённые ошибки)

не в сетИ, а в сЕти;
не обеспечЕние, а обеспЕчение;
не вероисповедАние, а вероисповЕдание;
не шелкОвица, а шелковИца;
не возбУждено (дело), а возбужденО;
не вклЮчишь, а включИшь;
не подклЮчишь, а подключИшь;
не звОнишь, а звонИшь;
не маркЕтинг, а мАркетинг;
не плюсовАя (температура), а плЮсовая;
не диспАнсер, а диспансЕр;
не катАлог, а каталОг;
не осУжден, а осуждЁн;
не дОговор, а договОр;
не договорА, а договорЫ;
не феномЕн, а фенОмен;
не жАлюзи, а жалюзИ;
не рАкушка, а ракУшка;
не новорОжденный, а новорождЁнный;
не по срЕдам (дням недели), а по средАм;
НО!
по срЕдам обитания.

02 февраля 2016

ЕГЭ: Н и НН в разных частях речи (задание 14)

Пишется НН
В причастиях
В полных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида
подареННая книга
(подарить, что сделать? Глагол совершенного вида)
В причастии, имеющем при себе зависимые слова (т.е. в причастном обороте)
крашеННая (чем?) масляной краской дверь;
варёННый (где?) в кастрюле картофель
При наличии приставки (кроме не-)
накрашеННая, сломаННый
В словах на -ованный (-еванный)
мариноваННый, арестоваННый

01 февраля 2016

ЕГЭ: клише для написания сочинения-рассуждения

Мини-клише для сочинения. Часть 1

  1. Вступление.  Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста.Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
  2. Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор.