Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

31 марта 2016

Памятка для написания сочинения: изменения в формулировке задания 25

Часть 2
ФИПИ сообщает: «Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25».
Новая формулировка задания заставит вас внимательнее работать с исходным текстом. Теперь она выглядит так:
«Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком».

30 марта 2016

Памятка для написания сочинения: критерии оценивания сочинения с подробным описанием


Критерии оценивания ответа на задание 25
Баллы
I
Содержание сочинения

К1
 Формулировка проблем исходного текста


Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

29 марта 2016

Познавательный фильм "Секреты голоса"

Как рождается голос в нашем теле? Как голосом управлять людьми? Об этом в познавательном фильме "Секреты голоса"

Автором «Тотального диктанта» стал Андрей Усачёв

Организаторы «Тотального диктанта» приготовили для своих участников текст на историческую тему.
Детский писатель, поэт, драматург, сценарист Андрей Усачёв — известный выдумщик. Создатель историй об умной собачке Соне стал неожиданной кандидатурой, предложенной экспертным советом по принципу «непохожести» на авторов прошлых лет. Подготовленный им текст будет касаться исторической темы.
Перед началом пресс-конференции в группе проекта участники диктанта делали ставки на тех или иных претендентов, в том числе на Гузель Яхину, Сергея Лукьяненко, Дмитрия Глуховского, Михаила Жванецкого, Светлану Алексиевич, Татьяну Толстую, Людмилу Улицкую, Бориса Акунина, Владимира Сорокина и даже Сергея Шнурова.

28 марта 2016

Особенности подготовки к сочинению ЕГЭ

Курс для учителей "Особенности подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку в 2016 году"  ссылка

Не путайте!

  • ПреЦЕдент – инЦИдент.
  • ПАлисадник – пОликлиника.
  • ТренЕр – тренИровка.
  • СледУЮЩий – будУЩий.
  • СверСТник – ровеСНик.
  • ШОрох – шЁпот.
  • ИскуССТво – искуСНый.
  • ЧуВСтвовать – учаСТВовать.
  • ЩЁтка – трещОтка.

27 марта 2016



Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.





Лев Толстой

Шесть регионов России перевели время на час вперед: живём по новому времени!

В ночь на воскресенье время было переведено в Астраханской и Ульяновской областях, Алтайском крае и Республике Алтай, Забайкальском крае и Сахалинской области (кроме Северо-Курильского района).Стрелки часов переведены в шести регионах России на один час вперед, пишет Российская газета.
Отметим, жители этих регионов добились внесения в ст. 5 закона «Об исчислении времени» внесения поправок, согласно которым в летнее время будут встречать рассвет позднее, чем раньше. Это доставляло им неудобство, так как большая часть второй половины дня приходилась на темное время суток.

26 марта 2016

Речь как основа и показатель совершенства

«В начале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог. И Слово стало плотию…» (
Евангелие от Иоанна, 1:1; 1:14)

Как вы говорите, так Вы и живете.
В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. Христианская религия учит: «Не важно, что входит в рот человека, главное, — что выходит». Некоторые используют это выражение для того, чтобы оправдать свой стиль питания, который во многом напоминает стиль питания свиньи — «ешь, что хочется и что видится», игнорируя при этом вторую часть высказывания. Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничего их не побуждало участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно она является одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса. Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь определяет человека.
Читать полностью здесь

24 марта 2016

Новая методика подготовки к ЕГЭ

Рособрнадзор готовит методику для учителей, которая должна помочь им готовить учеников к ЕГЭ, снизив тем самым финансовую нагрузку на родителей. Об этом сообщил заместитель главы ведомства Анзор Музаев.
"Готовим модель, методику для помощи каждому учителю в школе, как правильно готовить к экзамену, как правильно использовать материалы, которые выставляются на сайте, как правильно работать с демоверсиями… Все это делается для того, чтобы снизить нагрузку на родителей, чтобы им не приходилось обращаться ни к репетиторам, ни к сайтам, доплачивать какие-то деньги дополнительно", — сообщил Музаев.
Интегрированный ЕГЭ по ряду предметов может появиться после 2018 года.
В свою очередь, директор ФГБНУ "Федеральный центр педагогических измерений" Оксана Решетникова отметила, что у властей нет возможности проверить все сайты, которые предлагают подготовить к экзаменам.
"То, за что мы ручаемся, ресурсы открытого банка. Это действительно реальные задания, и контрольно-измерительные материалы вбирают в себя часть заданий, опубликованных в открытом банке", — сказала она, отметив, что, например, задания ЕГЭ по математике базового уровня формируется из заданий открытого банка.

ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы с 2009 года.
Источник: РИА Новости

В Минобрнауки назвали самые востребованные профессии

Самыми востребованными профессиями в России на сегодняшний день являются авиатехники, строители, слесари, системные администраторы. Об этом в интервью «Российской газете» рассказала директор департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профобразования Минобрнауки РФ Наталия Золотарева.
«Наиболее востребованы на рынке труда выпускники, которые получили образование в сфере приборостроения, технологий производства продовольственных продуктов, в области авиационной, ракетно-космической и морской техники. Из рабочих профессий востребованы строители, сантехники, электромонтажники, слесари, администраторы баз данных, сетевые системные администраторы», – рассказала Золотарева.
Глава департамента отметила, что оборонная промышленность сегодня нуждается в мехатрониках, специалистах по прототипированию и других рабочих высокой квалификации.
В аграрной промышленности не хватает трактористов, ветеринаров, мастеров по ремонту сельскохозяйственных машин, растениеводов, техников-электриков, добавила Золотарева.

Репетитор ЕГЭ: школьный учитель VS преподаватель вуза

Пытаемся разобраться, кто подготовит лучше: учитель, который знает систему изнутри, или вузовский преподаватель с более широкой базой знаний? здесь

09 марта 2016

Рособрнадзор проверит уровень подготовки учителей русского языка, литературы и математики

Следующая плановая проверка компетенций школьных учителей состоится в апреле-мае 2016 года. Об этом заявил Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора. Он отметил необходимость более тщательного анализа результатов проверок преподавателей в процессе работы по повышению их квалификации.
Руководитель надзорной службы призвал институты повышения квалификации (ИПК) в сфере образования внимательно подойти к оценочным механизмам в своей работе. По его словам, на сегодняшний день в стране в упомянутой сфере создается комплексная оценочная системы качества образования, в которую входят, в том числе, ЕГЭ и ГИА-9. Поэтому ИПК необходимо действовать более активно в этом направлении.

06 марта 2016

Шкала пересчёта баллов по русскому языку (таблица перевода баллов ОГЭ в 2015-2016 году)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39. В 2016 году по сравнению с 2015 годом изменений нет.
0—14 баллов — отметка «2»
15—24 баллов — отметка «3»
25—33 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4»
34—39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»
Ссылка здесь