Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
▼
26 сентября 2016
Подготовка к сочинению по повести "Фома Гордеев"
23 сентября 2016
12 сентября 2016
Памятка для участников итогового сочинения
1. Внимательно
ознакомьтесь со всеми предложенными темами итогового сочинения. Определите, к
какому тематическому направлению относится каждая из них. Выберите из
предложенных тем только одну.
2. Определите, какие
фундаментальные понятия помогут вам раскрыть выбранную тему.
3. Выберите
литературный материал, на который вы будете опираться при написании сочинения.
Наряду с художественными произведениями отечественной или мировой литературы
можно использовать дневники, мемуары, публицистику, произведения устного
народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные
источники.
4. В рамках заявленной
темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного
произведения отечественной или мировой литературы по вашему выбору. Количество
привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на
литературный материал.
5. Напишите сочинение-рассуждение на выбранную вами тему.
Рекомендуемый объём сочинения - не менее 350 слов (при подсчёте учитываются все
слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 250 слов, то за работу
ставится «незачёт».
6. Выполняйте работу самостоятельно. Не допускается
списывание сочинения или его отдельных фрагментов из любых источников (работы
другого участника, чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном
виде и др.). Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за работу
в целом выставляется «незачёт».
7. Допускается
использование прямых или косвенных цитат. Не забывайте ссылаться на источник
цитаты (ссылка даётся в свободной форме). Следите за тем, чтобы объём
цитирования не превышал ваш собственный текст.
8. Хорошо продумайте
композицию сочинения и логику его построения. Выдерживайте соотношение между
тезисами и доказательствами.
9. Помните, что при оценке сочинения в первую очередь
учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение
литературных произведений.
10. Сочинение пишите
чётко и разборчиво. Следите за соблюдением речевых и орфографических норм.
Используйте разнообразную лексику. Избегайте речевых штампов. Не забывайте, что
при написании итогового сочинения участникам разрешается пользоваться
орфографическим словарём.
11 сентября 2016
Сказание о граде Китеже в Астраханском кремле
В пятницу слушала и смотрела оперу Н.А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", которую поставили артисты нашего театра оперы и балета. Спектакль проходил под открытым небом на соборной площади Астраханского кремля. Очень зрелищно и необычно. Это уже третья постановка у нас в кремле. Свободных мест не было. Даже были зрители из Волгограда, Петербурга и ещё из какого-то города. Они купили тур на три дня "Астрахань театральная", приуроченный к спектаклям оперы 9 и 10 сентября. В программе тура также осмотр достопримечательностей города и экскурсия на лотосовые поля. Есть чем похвалиться астраханцам.
08 сентября 2016
Выбор произведений по направлениям
«РАЗУМ И ЧУВСТВО»
Литература
Шекспир «Гамлет»
М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
А.Н. Островский «Гроза»
Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим…»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.П. Чехов «Ионыч», «Человек в футляре»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Темы
Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?
«Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств» (М.М.Пришвин).
«Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями» (Н.В. Гоголь).
Литература
Шекспир «Гамлет»
М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
А.Н. Островский «Гроза»
Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим…»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.П. Чехов «Ионыч», «Человек в футляре»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Темы
Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?
«Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств» (М.М.Пришвин).
«Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями» (Н.В. Гоголь).