Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

14 марта 2020

4 навыка, которые должна формировать школа 21 века

4-navyka-kotorye-dolzhna-formirovat-shkola-21-veka
Какие навыки и умения должна давать современная школа? Отвечают исследователи Высшей школы экономики. 
Исследователи ВШЭ подготовили практические рекомендации для педагогов и предложили вести уроки по-новому, пишет «Российская газета». Рекомендации основаны на лучших практиках самых успешных стран — Гонконга, Южной Кореи, Сингапура, Японии и стремительно развивающегося в сфере образования Вьетнама. Самое главное — это так называемые 4 «К»: критическое мышление, креативность, коммуникативность и кооперация. 
Какие человеческие качества помогут быть успешными в 21-м веке? Любопытство, инициативность, настойчивость, адаптивность, лидерство, социальная и культурная осведомленность. 
Какие виды базовой грамотности нужны для того, чтобы освоить хорошую профессию и состояться в ней? Языковая, числовая, естественно-научная, цифровая, финансовая, гражданская и культурная. 
Исследователи ВШЭ также проанализировали, как самые важные навыки 4 «К» соотносятся с нашими школьными стандартами, учитываются ли хоть как-то требования времени в наших программах? Оказалось, все не так уж и плохо, теоретически совпадений много. Но весь вопрос в том, что уроки надо проводить по-новому. Например, могут помочь «перевернутые» уроки, когда ученик дома читает теорию, изучает вопрос, а на уроке выполняет только практическую работу. Впрочем, как наши школьники будут самостоятельно что-то изучать, если, как показало последнее исследование PISA, у нас лишь 15-16 процентов учеников-подростков в состоянии прочитать текст и понять основную мысль? 
Еще несколько вариантов обучения — ученикам дают задания, где предполагается несколько ответов; групповое задание, когда дети работают небольшой командой или в паре, и не 45 минут. Например, на работу над темой или проектом им дается неделя. Понятно, что рассадка за парты в три ряда в этом случае мало годится. Можно предлагать ученикам задания, связанные с поиском информации из открытых источников. Или задачи, которые требуют поиска информации по другим предметам. Компьютеры, планшеты, смартфоны приветствуются — куда же без информационной среды? В конце урока — небольшое интервью: что понравилось на уроке, что ученик смог узнать лучше? А потом — групповое обсуждение, и надо позаботиться о том, чтобы провести его как можно раньше. В этот же день или на следующий. И главное, учитель перестает быть вещателем и становится консультантом. 

09 марта 2020

ФИПИ назвал минимальные баллы ОГЭ для поступления в профильные классы

fipi-nazval-minimalnye-bally-oge-dlya-postupleniya-v-profilnye-klassy
ФИПИ разработал рекомендации для школ, с каким количеством баллов ОГЭ учеников девятых классов могут взять в профильный десятый класс. 
Чтобы претендовать на профиль по русскому языку, надо набрать на ОГЭ не меньше 26 баллов (пятерка начинается с 29-ти), сообщает «Российская газета» со ссылкой на Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). 
Для математики правила другие. Хотите в естественно-научный профиль? Надо набрать не меньше 18 баллов. Будущим экономистам достаточно 18 баллов, для физико-математического профиля — 19. 
Хотите в профиль по физике? Зарабатывайте на экзамене хотя бы 30 баллов из максимальных 43-х. 
В профиль по химии возьмут, если получено от 27 баллов, в биологический класс можно писать заявление, если ты набрал от 33 баллов на ОГЭ. Для географического надо получить 23 балла, а если мечтаете об историческом профиле, то минимум для претендента — 24. 
А если в вашей школе уже есть профильный класс и в нем заполнены все места? Педагоги будут смотреть на то, как школьники сдали ОГЭ и выбирать будущих учеников по баллам. По идее, если ученик непрофильного класса сдал предмет лучше, чем тот, что учится в профиле, предпочтение должны отдать более грамотному школьнику.

Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/fipi-nazval-minimalnye-bally-oge-dlya-postupleniya-v-profilnye-klassy/?

01 марта 2020

После уроков: Презентация на тему "Работа над сжатым изложением"...

После уроков: Презентация на тему "Работа над сжатым изложением"...: От слова изложение у тебя начинает быстро колотиться сердце и потеют ладони? Ты не любишь этот вид учебных работ, потому что отметки за ...

УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: Бушменам не варкается

УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: Бушменам не варкается: Древо индоевропейских языков  Лингвисты из Новой Зеландии и Нидерландов нащупали непреодолимый барьер между людьми разных культур: это н...