Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
08 октября 2011
Северное сияние
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Полярное сияние в ночь с 26 на 27 сентября. Город Кировск Мурманской области.
О репутации и чести
Reputatio в переводе с латинского означает "обдумывание, размышление". Когда римляне рассуждали о том, кого назначить на должности консулов, они тщательно обдумывали все варианты, обсуждали возможные последствия этих решений.
Из латыни это слово попало во французский язык и получило новое значение: "приобретённая кем- или чем-нибудь общественная оценка, создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого- или чего-либо".
Людям свойственно заботиться о своей репутации. Очень важно, чтобы о тебе думали хорошо, чтобы считали тебя надёжным человеком; в противном случае трудно достигнуть успехов в продвижении по карьерной лестнице.
Однако существует более важное в нравственном отношении понятие, чем репутация, -- честь. Репутация -- это то, как ты выглядишь перед другими; честь -- это твой образ перед зеркалом собственной совести.
07 октября 2011
Научная грамматика о категории вида глагола
«Категория вида обозначает, что действие, выраженное глаголом, представляется:
а) в его течении, в процессе совершения, а тем самым в длительности или повторяемости, напр.: жить, петь, работать, ходить, читать ;
б) как ограниченное, сосредоточенное в каком-либо пределе совершения, будет ли то момент возникновения, начала действия или же момент его завершения, его результат, напр.: запеть, кончить, побежать, пропеть, прийти, узнать, уйти» [Грамматика–1960, т. 1, с. 426].
«Категория вида – это система противопоставленных друг другу рядов форм глаголов: ряда форм глаголов, обозначающих ограниченное пределом целостное действие (глаголы совершенного вида), и ряда форм глаголов, не обладающих признаком ограниченного пределом целостного действия (глаголы несовершенного вида). Категорией вида охватываются все глаголы. Ограничение действия пределом означает ограничение действия абстрактным, внутренним пределом, представляющим действие как целостный акт, в отличие от представления действия как процесса в его длительности или повторяемости» [Русская грамматика–1980, т. 1, с. 583].
Понятие об аспектуальности . Раздел грамматики, который занимается изучением видов и способов действия глагола, называется аспектологией. Следует разграничивать аспектологию как раздел науки о языке и аспектуальность как функционально-семантическую категорию.
Читать далее Информация полезна для 7-классников, с которыми мы сейчас изучаем тему "Глагол".
Победитель конкурса "Учитель года -- 2011"
Главную премию "Учитель года России 2011" получил 35-летний учитель биологии школы села БаловневоЛипецкой области - Алексей Овчинников.На церемонии награждения, прошедшей в московском планетарии, "Хрустального пеликана" победителю вручил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко.На церемонии присутствовал президент Дмитрий Медведев. А.Овчинников работает в средней общеобразовательной школе села Баловнево Липецкой области 16 лет."Учитель года - 2011" родился 13 июля 1976 года, закончил Елецкий государственный педагогический институт.А.Овчинников - представитель педагогической династии, общей стаж которой более ста лет.Обладатель "Хрустального пеликана" считает, что для учителя главное - "не столько обучение, сколько воспитание, и поэтому большое внимание уделяет внеклассной работе".
Источник: www.interfax-russia.ru
06 октября 2011
Проект "Гражаданин поэт" номинирован на политическую премию
Авторы проекта "Гражданин поэт" продюсер Андрей Васильев, писатель Дмитрий Быков и актер Михаил Ефремов попали в шорт-лист публицистической премии "ПолитПросвет", сообщает РИА Новости. Всего в короткий список, объявленный 6 октября, вошло пять финалистов.
О других номинантах на премию читать здесь
Знаете ли вы кошачью литературу?
По этой ссылке http://www.samsdam.net/rusliter/00135.php тест "Знаете ли вы кошачью литературу?" Интересно!
05 октября 2011
Тест "Знаешь ли ты стихотворения А.С. Пушкина?"
А здесь по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1421a7bf-f3e3-436d-81a3-041262c002b8/index_listing.html тест, который проверяет знание стихотворений А.С. Пушкина. Он тоже интерактивный
Соотнесите названия стихотворений с цитатами из них
По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a42ef4a-ab38-4b88-b973-45db34589718/%5BLI6RK_5-04%5D_%5BTR_07%5D.swf интерактивное задание по литературе. Проверьте, как вы знаете стихотворения А.С. Пушкина. Задание в первую очередь адресовано 6-классникам.
Наши любимые и неповторимые
По этой ссылке http://www.slideboom.com/presentations/426416/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%9C%D0%9E%D0%A3%D0%A1%D0%9E%D0%A8-%E2%84%9649
презентация ко Дню учителя, выполненная учениками 9 а класса МОУ "СОШ № 49". Слайды сопровождает красивая музыка, но вставить её в хранилище SlideBoom не получилось.
презентация ко Дню учителя, выполненная учениками 9 а класса МОУ "СОШ № 49". Слайды сопровождает красивая музыка, но вставить её в хранилище SlideBoom не получилось.
Кто после нас?
В школе сегодня был день самоуправления. Учителей заменяли ученики 10 класса. Девочки, которые вели уроки русского языка и литературы в моих классах, сказали, что не думали, что так трудно работать учителем. -- Теперь я точно знаю, -- поделилась с нами Элеонора, -- что не стану учителем... Комментарии, как говорится, излишни.
Вообще-то, считаю я, учить нетрудно, если нет кое-каких проблем. Например, с дисциплиной. Удержать современных детишек "в рамках" действительно непросто -- девочки правы.
04 октября 2011
Главная часть речи
Термин глагол происходит от латин. verbum (греч. rema ), что переводится как слово (в древнерусском языке глаголити означало говорить; см. также: «Глаголом жечь сердца людей». А.С. Пушкин).
Глагол – это часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени и лица; глагол обладает также категориями числа и – в формах прошедшего времени и сослагательного наклонения – категориями рода.
Значение процесса свойственно всем глаголам, независимо от их лексического значения. Глагол представляет как процесс (процессуальный признак) и действия ( бежать, грузить, рыть ), и состояния ( лежать, спать, страдать ), и отношения ( иметь, преобладать, принадлежать )» [Русская грамматика–1980, т. 1, с. 582].
Глагол – одна из самых сложных, семантически ёмких, грамматически содержательных частей речи. Проф. А.А. Потебня вслед за М.В. Ломоносовым, А.Х. Востоковым, Ф.И. Буслаевым и зарубежными лингвистами В. Гумбольдтом, Х. Штейнталем говорил о важнейшей роли глаголов, об их главенстве в системе частей речи.
Дальше о глаголе и его грамматических значениях. В дополнение к материалам уроков русского языка в 7 классе.
Глагол – это часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени и лица; глагол обладает также категориями числа и – в формах прошедшего времени и сослагательного наклонения – категориями рода.
Значение процесса свойственно всем глаголам, независимо от их лексического значения. Глагол представляет как процесс (процессуальный признак) и действия ( бежать, грузить, рыть ), и состояния ( лежать, спать, страдать ), и отношения ( иметь, преобладать, принадлежать )» [Русская грамматика–1980, т. 1, с. 582].
Глагол – одна из самых сложных, семантически ёмких, грамматически содержательных частей речи. Проф. А.А. Потебня вслед за М.В. Ломоносовым, А.Х. Востоковым, Ф.И. Буслаевым и зарубежными лингвистами В. Гумбольдтом, Х. Штейнталем говорил о важнейшей роли глаголов, об их главенстве в системе частей речи.
Дальше о глаголе и его грамматических значениях. В дополнение к материалам уроков русского языка в 7 классе.
...Всё взято из жизни
Н.В. Гоголь метко назвал "Недоросля" подлинно общественной комедией: "Комедия Фонвизина поражает огрубелое зверство человека, происшедшее от долгого бесчувственного, непотрясаемого застоя в отдалённых углах и захолустьях России... Нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы и проверено знаньем души".
Сегодня -- Всемирный день защиты животных
4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» - зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.
Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. В тот день общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете. Позже в Европе идеи о защите прав животных получили юридическое оформление. Так, в 1986 году Совет Европы принял Конвенцию по защите экспериментальных животных, а в 1987 - по защите домашних животных. Не секрет, что во многих странах домашние животные давно считаются полноправными членами семьи – у них есть свои собственные праздники, свое медицинское обслуживание, свое «меню» на каждый день и т. д.
В нашей стране широко этот день отмечается с 2000 года. Однако известно, что Россия стала одной из первых европейских стран, в которой обратили внимание на проблему защиты животных. Уже в 1865 году в нашей стране появилось «Российское общество покровительства животным», которое курировали супруги российских императоров.
Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных.
Источник здесь
Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. В тот день общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете. Позже в Европе идеи о защите прав животных получили юридическое оформление. Так, в 1986 году Совет Европы принял Конвенцию по защите экспериментальных животных, а в 1987 - по защите домашних животных. Не секрет, что во многих странах домашние животные давно считаются полноправными членами семьи – у них есть свои собственные праздники, свое медицинское обслуживание, свое «меню» на каждый день и т. д.
В нашей стране широко этот день отмечается с 2000 года. Однако известно, что Россия стала одной из первых европейских стран, в которой обратили внимание на проблему защиты животных. Уже в 1865 году в нашей стране появилось «Российское общество покровительства животным», которое курировали супруги российских императоров.
Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных.
Источник здесь
03 октября 2011
Запятая не ставится. Интерактивное правило
По этой ссылке http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79d2a94e-0a01-00ee-00d3-730e77c2dbb7/%5BRUS89_03_162%5D_%5BIM_017C%5D.swf интерактивное правило-алгоритм по теме "Пунктуация в сложносочинённом предложении". Пример с вопросительными предложениями в составе ССП.
Сколько сложных существительных!
Завтра на уроке русского языка в 6 классе тема "Сложные существительные". Вы, ребята, конечно знаете, что сложные существительные образуются при помощи соединительных гласных -о- и -е-Например, пароход, самовар, землетрясение, пешеход. Есть и другие способы образования сложных существительных. Много их пишется через дефис. Здесь мы приводим примеры таких существительных. (Это страница "Для уроков" нашего блога).
Систематизация сведений о ССП (для 9-классников)
1. Какие признаки характеризуют сложносочинённое предложение?
2. Какие смысловые отношения существуют между предикативными частями ССП? С помощью каких союзов могут быть выражены эти отношения?
2. Какие смысловые отношения существуют между предикативными частями ССП? С помощью каких союзов могут быть выражены эти отношения?
Ответы можно найти по этой ссылке http://qwertyui11.blogspot.com/p/blog-page_4506.html на странице блога "Для уроков"
02 октября 2011
Спустившееся с Этны. Виртуальное путешествие
«спустившееся с ЭТНЫ.» на Яндекс.Фотках
Снимок сделан в Италии на острове Сицилия, город Катания. Облака образуются на вулкане Этна.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)