11 мая 2012

Сирень

Сирень
«Сирень» на Яндекс.Фотках

Видеоконсультация к ГИА


Список книг для домашнего чтения подростков

ПРО СВЕРСТНИКОВ
Ю. Коваль. Недопесок.
П. Трэверс. Мэри Поппинс.
Н. Носов. Рассказы. Витя Малеев в школе и дома. Веселая семейка.
А. Линдгрен. Малыш и Карлсон. Пеппи Длинныйчулок. Эмиль из Леннеберги. Рони, дочь разбойника. Расмус-броодяга. 
М. Твен. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Принц и нищий.
Ю. Олеша. Три толстяка.
Л. Лагин. Старик Хоттабыч.
В. Губарев. Королевство кривых зеркал.
Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
В. Смирнова. Девочки.
В. Одоевский. Городок в табакерке.
И. Пивоварова. Приключения Люси Синицыной и Люси Косицыной.
В. Алеников. Приключения Петрова и Васечкина.
Э. Кестнер. Когда я был маленьким. Мальчик из спичечной коробки. Эмиль и сыщики.
Д. Пеннак. Собака Пес.
А. Толстой. Детство Никиты.
Н. Гарин-Михайловский. Детство Темы.
В. Осеева. Динка.
Т. Крюкова. Повести.
А. Гайдар. Рассказы.
Л. Воронкова. Девочка из города. Рассказы.
А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.

10 мая 2012

Новый смысл заимствованных слов

Латинское слово populus переводится как "народ"  Будет ли  популярный синонимом слову народный?
Богатому, развитому языку нет нужды брать слово из другого языка для обозначения одного и того же понятия. Если слово всё-таки заимствовано, значит, оно потребовалось для определения какого-то нового смысла, который доселе не был выражен в языке так отчётливо и ясно.
Слово популярный в русском языке приобрело два значения. Первое -- "общедоступный, вполне понятный по простоте, ясности изложения" -- отражено в словосочетаниях научно-популярная брошюра, популярные идеи. Второе -- "пользующийся широкой известностью" -- в выражениях популярный фильм, популярный писатель.
Можно популяризировать научные идеи великих учёных -- можно приобретать популярность в обществе. Кого назовут популяризатором?

09 мая 2012

Мемориальный комплекс "Хулхута"


Мемориальный комплекс "Хулхута" расположен на территории нашей области. Это памятник погибшим воинам 28 Армии, которая была сформирована в Астрахани в 1942 году, участвовала в освобождении Элисты и дошла  до Берлина.

Это надо знать!

Цена победы была огромной. На полях сражений, в концлагерях, на оккупированных территориях, в блокадном Ленинграде, в тылу погибло около 30 млн. советских людей. Была уничтожена треть национального богатства страны. Было разрушено 1710 городов, более 70 тыс. деревень и сел, уничтожено огромное количество заводов, фабрик, шахт, многие километры железнодорожных путей. В сельском хозяйстве сократились посевные площади. Сократилась доля мужского населения страны. Из мужчин 1923 года рождения к концу войны остались в живых лишь 3%, что сказалось на долгие годы на демографической ситуации. Источник здесь

...фашисты рассматривали Советский Союз и как объект грабежа и эксплуатации, как источник процветания Германии. Буквально за несколько дней до начала нападения Геринг в одной из директив писал: «Получить для Германии как можно больше продовольствия - такова главная экономическая цель кампании». И далее: захваченные советские территории «будут эксплуатироваться как колонии и при помощи колониальных методов». Вот какие людоедские цели преследовали главари фашистской Германии. Дальше...

9 мая 1945 года


ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНАЯ СЛАВА!

Наши родители участвовали в Великой Отечественной войне.
Вечная им память и Царство небесное!
Вечная слава героям, отстоявшим свободу для нас! Вечная память!

08 мая 2012

22 июня ровно в четыре часа...


Как воевали русские актёры

Юрий Никулин
Иннокентий Смоктуновский 
Анатолий Папанов
Владимир Басов
Алексей Смирнов
















Великая Отечественная война оставила неизгладимый отпечаток на судьбах миллионов людей. В критический для Родины момент многие актеры, будучи еще мальчишками-студентами, уходили на фронт. То страшное время в окопах, под пулеметными очередями и бомбежками, когда приходилось противостоять смерти, закалило их.
Источник здесь

Орфография с юмором

Ещё картинки по ссылке

07 мая 2012

Список 100 книг, рекомендуемых к прочтению, появится к осени

Президент РФ Владимир Путин поручил до сентября 2012г. подготовить список из 100 книг, которые должен прочитать каждый выпускник школы. Соответствующее поручение содержится в подписанном им сегодня указе "Об обеспечении межнационального согласия".
Отвечать за подготовку перечня из 100 книг, рекомендуемых школьникам для самостоятельного прочтения, будет правительство РФ, а участвовать в его составлении будут представители Российской академии наук, общественных объединений и религиозных организаций. Согласно президентскому указу, в этот перечень должны быть включены в том числе книги по истории, литературе и культуре народов России.
Список из 100 книг, рекомендуемых к прочтению, появится к осениС предложением сформировать такой список из 100 книг В.Путин впервые выступил в январе 2012 г. в одной из своих предвыборных статей. По его мнению, эти книги должны определять отечественный "культурный канон".
Он сослался на соответствующий опыт в США. "В некоторых ведущих американских университетах в 20-е гг. прошлого века сложилось движение за изучение западного культурного канона. Каждый уважающий себя студент должен был прочитать 100 книг по специально сформированному списку. В некоторых университетах США эта традиция сохранилась и сегодня", - говорилось в статье В.Путина.
"Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать. И давайте сделаем выпускным экзаменом сочинение на темы прочитанного. Или по крайней мере дадим молодым людям возможность проявить свои знания и свое мировоззрение на олимпиадах и конкурсах", - предложил тогда В.Путин.
После публикации статьи эта его идея была воспринята общественностью с одобрением, а возможный состав перечня книг широко обсуждался.
Источник здесь

Вобла пошла, а вода прибывает слабо...



8 мая 2012г. состоится рыбацкий фестиваль для ветеранов 

В Астрахани открыта новая набережная

Одетая в фигурную плитку, и зеленый ковер газонов. Такой теперь видят горожане обновленную набережную Приволжского затона в областном центре. Проект реализован на муниципальные и федеральным средства. Затраты составили почти 84 миллиона рублей. Но такие вложения, по мнению местных властей, того стоят. Астраханцы получили замечательное место для отдыха и прогулок. Запах весенней травы и речная свежесть. Источник здесь

Урок длится пять минут

Самое утомительное в школе – сидеть и слушать. Безделье утомляет. Надо было б сократить до минимума традиционный урок, когда учитель «разговаривает с классом», реально с 2-3 учениками или кто-то что-то чертит на доске.
Урок – это убийство времени.
И когда учитель жалуется, что не успевает, что не хватает часов, что не можно работать без домашнего задания, хочется спросить тоном фининспектора: «А куда делось время? Как истрачены были часы?» Можно «дать» и 6, и 8 часов в неделю, но если это будут традиционные уроки – и этого будет мало.
Итак, время урока делится на три части (как круг – на эмблеме Мерседеса).
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА. Учитель versus класс. Ставлю песочные часы: «Вот пять минут – поиграем в серьезную школу: руки на парту, смотреть на меня и слушать!» Да, это как в школе, как на уроке – но урок длится 5 минут. Не шевелиться!

Комитет, конгресс, митинг

Комитет -- это коллективный орган, руководящий какой-нибудь работой. Комитет партии. Словом комитет называются некоторые государственные учреждения: налоговый комитет, комитет по правам человека.
Конгресс -- это съезд, собрание, обычно носящее международный характер. Всемирный конгресс биологов. В США и некоторых других странах так называют парламент. Заседание конгресса. Членов парламента величают конгрессменами -- в отличие от участников международных конгрессов.
Митинг -- это массовое собрание для обсуждения  острых вопросов  текущей жизни. В жизни мы чаще всего встречаемся с митингами протеста и митингами в поддержку чего-либо. Митинговать могут все -- студенты,  школьники, шахтёры, пенсионеры. В нашей стране для организации митинга необходимо получит специальное разрешение.

06 мая 2012

Надежда Бабкина привезла в Астрахань фестиваль "Песни России"



 Надежда Бабкина, народная артистка России: "Целью фестиваля является поднятие духа и любви к своей стране, родине, городу, селу, соседям своим". 
Надежда Бабкина добавила, что сегодня фестиваль "Песни России"-- это не только концерты и выступления, но также мастер-классы с участием молодых артистов и музыкантов. За три фестивальных дня "Песни России" смогли услышать жители Лиманского района, Красного Яра и г. Астрахани. Завершится фестиваль завтра концертом в родном для певицы Черноярском районе. 

Источник здесь
Кстати, я училась в одной школе с Надей Бабкиной. Она на год младше меня. Мы пели в одном хоре с ней. (В нашей Черноярской средней школе было тогда три хора по сотне  человек в каждом). До сих пор мысленно слышу  её мощный запев: "Я, Земля! Я своих провожаю питомцев -- сыновей, дочерей..." И мы подхватываем: "Долетим мы до самого Солнца и домой возвратимся скорей!"

Лермонтов-художник. Виртуальная экскурсия

Хотите посмотреть мою виртуальную экскурсию о Лермонтове-художнике? Откройте эту ссылку http://qwertyui11.blogspot.com/2012/05/blog-post_04.html на Яндекс.Народ

Примеры лексических и грамматических явлений

В тексте варианта ГИА по русскому языку по этой ссылке http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia22.xml из рассказа "Уроки французского" В.Г. Распутина можно найти ряд интересных, на мой взгляд, примеров лексических и грамматических явлений для сочинения на лингвистическую тему (задание С2.1).
Примеры лексических явлений.
В предложении 10 употреблён фразеологизм наваливалась тоска. Фразеологизмы -- это устойчивые сочетания слов, придающие речи  образность, выразительность. Используемый автором фразеологизм очень точно характеризует эмоциональное состояние мальчика, который тоскует по дому, потому что никогда ещё до этого   не разлучался с семьей. Ему тяжело оттого, что все кругом чужое и враждебное, что он постоянно недоедает и просвета никакого в жизни нет. Фразеологизм помогает автору сказать обо всем этом кратко и вместе с тем эмоционально выразительно.
В предложении 3 употреблено разговорное слово шпарил, которому в данном тексте соответствует стилистически нейтральный синоним говорил. Употребление разговорного слова придает тексту образность, точность. Герой, прекрасно зная правила и французские слова, произносил их быстро, со спешкой -- именно шпарил, а не просто говорил.
И наконец третий пример лексического явления из текста В. Распутина.

А вы решали тесты на Яндексе?

По этой ссылке http://ege.yandex.ru/russian-gia тесты на Яндексе   по русскому языку и математике в формате ГИА.  Есть также там тесты ЕГЭ по всем предметам.

05 мая 2012

В весеннем парке

В весеннем парке
«В весеннем парке» на Яндекс.Фотках

Новый вариант теста ГИА

Новый вариант интерактивного теста по русскому языку в формате ГИА по этой ссылке.http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia22.xml
Обращаю внимание 9-классников на некоторые "подводные камни" в тестах. 
Надо уметь, к примеру, не просто находить слово с чередующейся гласной (задание А5), а конкретно слово, правописание которого является исключением из правила о чередующихся гласных (в данном тексте слово сочетание). 
В задании по фонетике "собран" материал всего раздела "Фонетика", и  поэтому легко можно запутаться и сделать ошибку. Помните, что [й] -- согласный звонкий, мягкий звук. В этом варианте текста был вопрос: в слове машиной все звуки твёрдые?
И вообще, используйте любую возможность потренироваться. Решайте тесты -- все, какие вам встретятся. Таким образом можно "пройти" больше вариантов заданий и лучше подготовиться к экзамену.

Торжественно и грустно до боли

В нашей школе сегодня состоялась торжественная линейка, посвященная Празднику Победы. Было строго и торжественно и очень грустно. Звучали стихи и военные песни, слова благодарности ветеранам и людям, пережившим ту страшную войну. С каждым годом их всё меньше и меньше приходит  к нам на встречу. Нынче было лишь четверо: вдова участника Великой Отечественной и дети войны...
Наши гости. Чуть позже им преподнесёт цветы  каждый ученик школы.
Группа учащихся школы направляется к памятнику воинам-интернационалистам,
чтобы возложить венок и цветы.

"Они погибли слишком рано..."

"Они погибли слишком рано. Но не только эта трагическая судьба двадцатилетних поэтов волнует нас. Волнуют их стихи, даже тогда, когда мы осознаём их несовершенство", -- писал о поэтах военных лет Давид  Самойлов. Волнуют потому, что в них запечатлены характерные мысли и чувства целого поколения, запечатлены цельно и неповторимо. А мысли эти и чувства -- звено в закономерном развитии русской поэзии, тот мостик, который соединяет  довоенное поколение советской поэзии с послевоенным...
Когда сегодня на уроке семиклассники читали стихи поэтов-фронтовиков, они с горечью и удивлением замечали, а смотрите, как мало эти люди прожили на свете. И в стихах у них всё вроде бы обыденно, просто, но трогают эти строки почему-то... Дети ещё не умеют выразить свои чувства, но я вижу, вижу, как они пытаются понять поэтические строки и объяснить  необычность их воздействия на чувства и мысли свои, на свою душу. 
Влад Е., ученик 7 б класса, читал наизусть вот это стихотворение Бориса Богаткова. Прочитав, стал пересказывать "своими словами", обратив внимание на то, как парень (лирический герой) по-особому, с гордостью воспринимает то, что призван в армию.
ПОВЕСТКА
Все с утра идет чредой обычной.
Будничный, осенний день столичный –
Славный день упорного труда.
Шум троллейбусов, звонки трамваев,
Зов гудков доносится с окраин,
Торопливы толпы, как всегда.
Но сегодня и прохожим в лица,
И на здания родной столицы
С чувствами особыми гляжу,
А бойцов дарю улыбкой братской:
Я последний раз в одежде штатской
Под военным небом прохожу.
1941
О Борисе Богаткове можно узнать в материале по этой ссылке.

04 мая 2012

Поэты, не вернувшиеся с войны

Всеволод Николаевич Лобода (1915-1944) --
 поэт-фронтовик
Муса Джалиль. татарский советский поэт 15 февраля 1906 - 25 августа 1944. 
Борис Андреевич Богатков - поэт-фронтовик, 1922-1943гг.
Пал смертью храбрых.
Посмертно 
награждён орденом
Отечественной 
войны 1-й степени.


Майоров Николай Петрович(1919-1942) - поэтполитрук пулеметной роты

* * *
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...
                       А. Твардовский