05 июня 2012

Чешским школьникам платят по 50 крон за каждую прочитанную книгу

Дети читают книги, подборку которых сделали известные чешские артисты. Также, чешские школьники выбирают книги для чтения и самостоятельно, обсуждая список предложенной литературы всем классом. Учителя только поддерживают данное начинание – ведь школьники читают сами, без всякого принуждения.
К тому же у них появился стимул. За каждое произведение школьникам платят по 50 крон за каждую прочитанную книгу, после чего дети  проходят тест на сайте проекта «Чтение помогает». И если все ответы правильные, компьютер переводит на имя школьника честно заработанные кроны.
Правда деньги эти – виртуальные. Однако, дети уже «начитали» более чем на 11 миллионов крон (около 17 млн рублей). Потратить эти деньги ребята могут только благотворительность, посредством электронного перевода средств.
Так, благодаря данной акции, дети могут помогать обездоленным ближним, перечисляя на их счет деньги для лечения либо покупки жилья. «Начитанные» школьниками деньги перечисляют офтальмологическим клиникам и даже Центру обучения собак-поводырей для слепых.
Поводом для этой меценатской акции стало изучение школьной статистики в Чехии, показавшей, что большинство детей в стране отлично знают математику, но при этом занимают одно из последних мест в Европе по чтению книг.

04 июня 2012

И последний совет: как написать изложение

Советы учителя русского языка и литературы 
Любови Михайловны Бенделевой
 Завтра вы пишете изложение: многому уже не научишь, а вот советы могу дать.
1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом.
2.Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз.
3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните.
4.Эффективно используйте те минуты, которые вам дают для осмысления текста между двумя чтениями. Постарайтесь дописать сокращенные слова. Но главное: пробежав по всем записям глазами, постарайтесь осознать, о чем этот текст.
5. При втором чтении текста вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Если останется место, не беда: это же черновик.
6. После прочтения текста постарайтесь соединить все, что вы записали, прочитайте то, что у вас получилось. Если мысль при чтении « не прыгает», все читается легко, значит, вы хорошо записали текст.
7.Приступайте к сокращению текста. Постарайтесь при этом учесть все три способа сокращения:
Способ замены. Например, у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». Выделенные слова вы заменяете так:  «Все жители вышли на охрану родного города».
Способ исключения. В этом случае вы можете исключить лексические повторы, некоторые однородные члены, фрагменты предложения, имеющие менее существенное значение. Например

Удачи на экзамене!

Вспомни, что есть мы - МОТИВАТОРЫ!

Первичный балл -- в школьную отметку

Шкала пересчета первичного балла за выполнение  
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-17
(было 18)
18-27
(было19-28)
28 -36
(было 29-37)
 Из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4
37-42
(было 38-41)  
Из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4
Источник здесь

Инструкция по выполнению экзаменационной работы по русскому языку


На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на отдельном листе.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1– В9).
 К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями второй части.
Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
 На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при  оценке работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Источник здесь

03 июня 2012

Половодье в наших краях


Посмотреть на Яндекс.Фотках

...и о сочинении на лингвистическую тему (С2.1)

Итак,  сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1) по фрагменту повести В. Железникова  "Чучело". Частью оно  компилятивное, то есть мы позаимствовали некоторые высказывания из опубликованных работ. Строго говоря. это плагиат, однако если вы на экзамене вспомните и уместно воспроизведёте в своем сочинении  речевые клише и обороты, заучить которые вам предлагал учитель или вы нашли их в многочисленных рекомендациях по подготовке к ГИА и запомнили, эксперты, думаю, во время проверки работы придираться к этому не станут и балл за это не снизят. Главное -- необходимо, чтобы  приводимые примеры-аргументы соответствовали тем тезисам, которые выдвинуты в сочинении. Иными словами, только такой пример считается аргументом, который действительно иллюстрирует названную функцию языкового явления.
«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – утверждает известный лингвист Г. Степанов. С этим высказыванием нельзя не согласиться. 
Словарь языка -- это  его лексический состав. Слова необходимы для того, чтобы назвать предмет, описать его. Люди бережно хранят их. Лингвисты создали самые разные словари, в которых можно найти слова, называющие все, о чем когда-либо подумал человек. Слов, имеющих одинаковое или близкое значение, в русском языке много. Грамотность, чувство языка проявляется в том, как человек умеет выбрать из ряда слов самое  нужное, передающее в точности и образно его мысли и  чувства. Докажем это на примере из текста В. Железникова.
В предложении 36 в данном тексте употреблено авторское слово жертвенница, которое можно заменить синонимичными общеупотребительными  словосочетаниями пожертвовавшая собой или склонная к самопожертвованию. Эти словосочетания относятся к высокому стилю, и поэтому в разговорной, обиходной речи они были бы неестественны. Более уместно, а также более ярко и выразительно в устах Николая Николаевича, потомственного интеллигента, очень тонкого человека, звучит жертвенница. (К тезису об умении выбрать нужное слово подойдут также и другие примеры лексических явлений отсюда -- об употреблении многозначного слова работа и лексического повтора).
 Но одни слова не показывают связи между предметами и явлениями, не выражают отношение человека к тому, о чем он говорит. Чтобы выразить свои мысли точно, нужна грамматика. Выражение мысли требует логики, а логика – использования синтаксических конструкций, в которые должны будут «вложены» нужные слова.  Приведём пример грамматического явления из рассматриваемого текста.

Об изложении на экзамене (задание С1)

Напомню, что в задании С1 в 2012 году есть некоторые изменения.
Во-первых, изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста.
Во-вторых, изменился объем изложения (не менее 70 слов, было - не менее 90 слов).
В-третьих, уменьшился объём исходного текста (теперь135 слов в сравнении с демоверсией 2011  248 слов).
В-четвёртых, изменена система оценивания задания С1 (изменён критерий ИК2).
В-пятых, изменилась форма проведения сжатого изложения (экзаменуемыепрослушивают исходный текст в аудиозаписи, а не из уст учителя-словесника, как это было раньше). Время звучания текста в аудиозаписи - примерно 2,5 минуты.
Помните также о том, что: 

  • экзаменуемый должен передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом;
  • количество микротем после сжатия текста не должно меняться;
  • во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике;
  • можно пользоваться орфографическим словарём на протяжении всего экзамена;
  • максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, равняется 7По этой ссылке 5 текстов для прослушивания (аудио и в печатном варианте) для сжатого изложения, а также микротемы к ним.

02 июня 2012

Собака бывает кусачей

Автору стихов "Собака бывает кусачей" Юнне Мориц сегодня исполнилось 75 лет.

Вечер на Волге

Вечер на Волге
«Вечер на Волге» на Яндекс.Фотках

Отыменные и отглагольные прилагательные (задание А7)

Отыменные прилагательные -- это прилагательные, образованные от имен существительных. Они образуются при помощи суффиксов -ан-/-ян-, -ин-, которые пишутся с одной буквой Н, а также при помощи суффиксов -онн-/-ённ-/-енн- -- с двумя буквами НН
Две буквы Н пишутся  и в прилагательных,  образованных  при помощи суффикса -н-, который присоединяется к основе на Н. 
Например, кожа -- кожаный, серебро -- серебряный (исключения: оловянный, деревянный, стеклянный), гусь -- гусиный: авиация -- авиационный, письмо -- письменный (исключение ветреный); карман -- карманный.
Отглагольные прилагательные образуются от глаголов и называются отглагольными, если у них нет приставки и зависимого слова. Такие прилагательные пишутся с одной буквой  Н
Если слово имеет приставку или зависимое слово, то это -- причастие, и пишется оно с двумя НН. Например, варить -- варЁНый, но варЕННый в мундире картофель; сварить -- СварЕННый. Общим условием написания двух букв НН в бесприставочных и приставочных прилагательных/причастиях  является совершенный вид глагола, от которого они образованы. Например, бросить (что сделать? СВ) -- брошЕННый, купить -- куплЕННый, пленить -- пленЁННый.
Это также прописная истина, изучаемое в школе правило, однако, по моим наблюдениям, дети  не умеют его применять на практике и допускают очень часто ошибки.
В задании А7 ещё надо прилагательное/причастие не спутать с наречием!     

Грамматическая основа предложения (задания В3, В6, В7-В9)

В этом посте речь не о каждом из этих заданий по отдельности, а об общих подходах к их выполнению . Итак, первое.
Грамматическая основа предложения (ГО) -- это подлежащее и сказуемое. Чтобы найти подлежащее, надо задать общий вопрос: о ком или о чём говорится в предложении? и конкретизирующий  общий вопрос: кто? или что?
Чтобы найти сказуемое, нужно задать общий вопрос: а что говорится о подлежащем? И потом привычные вопросы: что делает/сделает предмет? каков предмет? что это такое? и т.д.
Второе. При выполнении всех указанных заданий необходимо  в каждом предложении или части сложного предложения найти ГО. (Можно выписать предложения в черновик и там  подчеркнуть главные члены).
Помните (лучше повторите, пока есть время!), что подлежащее и сказуемое может быть выражено самыми разными способами. По этой ссылке в моем блоге подробно, с примерами рассказано о способах выражения подлежащего и сказуемого (нужно пролистать страницу вниз).
Третье. Определив ГО в частях сложного предложения, надо посмотреть, какие союзы -- сочинительный или подчинительный (союзное слово) -- соединяют их. Соответственно предложение будет либо ССП, либо СПП. А может, союзов и вовсе нет -- значит, предложение бессоюзное.
Понимаю, что излагаю сейчас прописные истины, но порой мы делаем ошибки, потому что не знаем общие приёмы выполнения тех или иных действий или не применяем их.

Альтернативный ЕГЭ по русскому языку


По этой ссылке http://mn.ru/society_edu/20120531/319296970.html?act=reset тест по русскому языку. Пока школьники сдают ЕГЭ, редакция "Московских новостей" предлагает проверить свое знание русского языка. 
По результатам определяется, в какой вуз вас могут принять. 
Попробуйте свои силы.

Сердечная награда -- от сердца к сердцу


Моему блогу  вручена новая награда, придуманная в блогосфере для воодушевления не самых известных блогов, - СЕРДЕЧНАЯ НАГРАДА.
От сердца к сердцу, от блога к блогу путешествует "Сердечная награда"! Вот и мой блог получил сердечную награду от Жени Бикмаева  (блог  "Мир глазами человека"). Огромное спасибо, Женя!
Эта награда вручается начинающим блогерам и их блогам с количеством постоянных читателей меньше 200, чтобы о них узнало как можно больше людей. Раздать данную награду нужно 6 блогам и оповестить награжденных в комментарии (перепост).
Я очень рада передать эту награду молодым блогам, которые я постоянно читаю!
Передаю "Сердечную награду" блогам:
После уроков

01 июня 2012

День защиты детей в Астрахани

Cегодня погода подарила нам солнечный день, и становится радостнее вдвойне — потому что мы отмечаем Международный день защиты детей. И в этот день в Астрахань прилетела команда «Первого канала», выдающиеся деятели спорта и культуры.
Первыми гостями стали Андрей Малахов и Екатерина Стриженова. В качестве подарка всем зрителям они преподнесли мороженое, что было очень кстати в такой солнечный день.
Во второй группе гостей находилась знаменитая астраханка Анастасия Заворотнюк и комментатор Виктор Гусев. Также посетили Астрахань актёры фильма «Кастинг для злодея», премьера которого состоится сегодня в кинотеатре «Иллюзион». Среди звёздных гостей присутствовали Арина Шарапова, Дмитрий Дибров, Юрий Николаев, Нонна Гришаева, Елена Захарова и ведущие «Первого канала».
Источник здесь

Интернету доверяй, но всё же проверяй...

Сегодня  девятиклассники сдавали пять экзаменов. У нас в школе не только наши ученики, но ещё из трёх  школ. 
Конечно, волнения было много. Задания по физике и биологии оценены выпускниками как достаточно непростые, даже трудные. Ответов на имеющиеся у нас варианты найти не сумели. (Может, плохо искали?!) В связи с этим кое-какие наблюдения и замечания.
Во-первых, я бы не стала доверять ответам из Интернета, а обязательно решила бы всё сама. 
На одном из сайтов, где посетители настойчиво просили: выложите, дайте ответы по обществознанию, биологии, и т.д.,  владелец сайта в пространном посте посоветовал самим решать, чтобы не попасться и не списать неправильные ответы.
-- У Наташи неправильные ответы, -- поделился один из 9-классников на форуме. -- Только что пришел с экзамена. Была минутка, и учитель географии забежал, подсказал ответы. Они совсем не  совпадали с ответами, которые дала Наташа.
Итак, нельзя безоглядно доверять пользователям Сети. Это, во-первых.
Во-вторых, будьте внимательны: могут быть выложены ответы на задания КИМов прошлого года. Например, нахожу на одном из сайтов сегодня ответы  на задания по русскому языку к предстоящему 5 июня экзамену. И что же? Заданий части А там 6 -- сейчас их семь, заданий В в этих ответах 14, нынче их  лишь 9. Проходной балл -- 19, в 2012 году он  равняется 18 баллам.
И в-третьих, не стоит сильно волноваться (до колик в  животе и повышения температуры) -- лучше  ещё раз повторить материал  тестовых заданий, посмотреть заготовленные образцы сочинений части С2, вспомнить способы сжатия текста при написании изложения.  Ещё есть время сделать все это основательно, чтобы на экзамене чувствовать себя уверенно. Удачи!

Более семисот просмотров за день

Статистика -- вещь  полезная для аналитики. Вот поэтому за посещаемостью своего блога я слежу достаточно внимательно. Вчера был побит рекорд -- 732 просмотра за  день!
Полагаю, что всплеск  интереса к "Учебнику нашего времени"  вызван  публикацией материалов, связанных с экзаменами.

31 мая 2012

Раскинулось море широко

Это любимая песня моего отца. Сегодня день его памяти. 

Писатель прошёл ЕГЭ по литературе


Братцы, я тут решил в очередной раз пройти ЕГЭ по литературе. По образцам этого года. Как-никак надо безупречно проделывать то, к чему готовишь детей.
Сдал очень плохо. Попробуйте сами ― в Сети полно этих тестов. Вместо «антитезы» написал «противопоставление» ― уже ошибка. При анализе стихотворения Пушкина «К Чаадаеву» на вопрос о средствах синтаксической выразительности вместо «восклицание» написал «обращение». Имеется в виду обращение «Товарищ, верь!» Не опознал эпитет в словосочетании «юные забавы», хотя, строго говоря, это никакой не эпитет, а метонимия, перенос по смежности, забавы юных, и то еще спорно. Да и какая разница, эпитет это, метафора или синекдоха? Это к смыслу пушкинского послания, равно как и к волнующей судьбе его адресата Чаадаева, не имеет ни малейшего отношения.
Детям близко не нужна вся эта терминология, они на другой день забудут, что такое анафора. Но как формализовать самое неформализуемое ― литературу? Только путем начетничества. Надо сделать все, чтобы литература перестала быть интересной ― ведь она, чего доброго, может внушить детям принципы, взгляды, какую-то любовь к какой-то свободе…
Очень плохо у русской литературы с утверждением государственных добродетелей, один Молчалин выражает их ярко и убедительно ― ну так надо выхолостить, высушить, провялить эту литературу, чтобы дети выносили из «Войны и мира» впечатление не о том, как фальшивы представители высшей бюрократии, а о том, что изображение дуба в сцене поездки князя Андрея в Отрадное называется, дети, параллелизмом.
Я почти убежден, что ЕГЭ по физике и химии еще терпимы, хотя и тут найдутся специалисты, утверждающие, что школьник при таком подходе теряет навык последовательного доказывания теорий и выведения формул. ЕГЭ явно неприемлем для истории ― знание дат еще не доказывает понимания процессов, хотя и даты, кто спорит, надо помнить. Но в литературе ЕГЭ ― абсурд, с последствиями которого я сталкиваюсь вот уже второй год в институте, где преподаю: дети не умеют

Настройся на лучшее!

Завтра у моих девятиклассников сразу несколько экзаменов по выбору: они сдают географию, обществознание, химию, биологию и физику. Уму непостижимо!
Знаю, что ребята заглядывают в мой блог регулярно, поэтому и даю им  установку НАСТРОИТЬСЯ НА ЛУЧШЕЕ! 
И мотиватор (фразу из жизни с картинкой) помещаю. Удачи!

Советы психолога к экзаменам

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки
Pаранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене.

Ответы ЕГЭ по русскому 31.05 2012 школьники оценивают в 10 тысяч рублей

В России 31 мая начался Единый государственный экзамен по русскому языку. Несмотря на то что телефоны на экзамен проносить нельзя, школьники все равно продолжают пользоваться мобильной связью. Ученики 11 классов ищут в Интернете ответы ЕГЭ, задавая в поисковых системах такие запросы: егэ по русскому языку 2012 ответы 31.05 12 или ответы егэ по русскому 31.05 2012. Ищут школьники ответы и ВКонтакте, но редко чего-то находят.
В 10 часов утра в четверг, 31 мая, в регионах России школьники начали сдавать ЕГЭ по русскому языку 2012 года. Ученикам 11 классов выдали задания, а они начали искать на них ответы в Интернете. Телефоны во время экзамена запрещены, но выпускники умудряются каким-то образом искать в Сети ответы на ЕГЭ по русскому языку 31.05. 2012. Онлайн, правда, не помогает.
В социальной сети «ВКонтакте» есть несколько групп, в которых обещают дать ответы. В одной группе школьники пишут свой вариант и просят ответы. В некоторых случаях за ответы обещают заплатить 10 тысяч рублей. В другой группе школьникам предлагают скриншоты, на которых запечатлены ответы на ЕГЭ по русскому языку. Сами же пользователи отмечают, что это ответы на ЕГЭ 2008 года.
Некоторые школьники умудряются даже фотографировать листы с заданиями. Это показывает, что новые правила ЕГЭ 2012 года не дают никаких результатов: школьники продолжают проходить на экзамены с телефонами, а также искать ответы ЕГЭ по русскому 31.05 2012 в поисковиках.
Многие ответы, которые появляются в Сети, обычно или старые, или фальшивые. Причем фальшивые ответы на ЕГЭ по русскому языку 2012 года, по мнению экспертов,распространяет Рособрнадзор, который, по идее, должен контролировать сдачу ЕГЭ.
Также стоит помнить, что почти все предложения о том, что ответы ЕГЭ по русскому 31.05 2012 можно скачать бесплатно, обычно сводятся к скачиванию демонстрационного варианта теста. Бывает и хуже: вместо ответов на ЕГЭ по русскому языку пользователи загружают на свои телефоны вирусы.
Источник здесь

30 мая 2012

Гарри Поттер и террористическая угроза

В Великобритании состоялась первая научная конференция, посвященная Гарри Поттеру.
В старейшем университете Шотландии ― университете Сент-Андрюсса ― прошла научная конференция, посвященная подробному изучению книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере. В конференции приняли участие более 60 социологов, литературоведов, лингвистов и историков. Прежде всего, ученых интересует вопрос ― что стало причиной такой невероятной популярности мальчика со шрамом у читателей из разных уголков планеты.
Среди заявленных тем для обсуждения такие:  роль идолопоклонства, использование названий угощений для обозначения британской национальной идентичности, авторские приемы при описании смерти, а также влияние писателей Льюиса Кэрролла и Джона Толкиена на творчество Джоан Роулинг.
Некоторые ученые считают, что  Джоан Роулинг в своих романах замаскировала историю победы над фашизмом. По словам одной из участниц конференции Мелани Бабехаузерхейде из университета Билефельда (Германия), идеология серии о Гарри Поттере заключается в «победе добра над злом». При этом в книгах встречаются вольные или невольные отсылки к нацизму. Например, «фюрером темных сил» в них является злой маг Волан-де-Морт, утверждает исследовательница.
Анна Кустритц из Амстердамского университета (Нидерланды) также считает, что писательница изрядно поработала с биографией Адольфа Гитлера, а также с историей Второй мировой войны. По ее словам, Роулинг «позаимствовала пафос подлинной трагедии для создания вымышленных образов злодеев-расистов»
Еще одна популярная у исследователей творчества Джоан Роулинг идея  ― сага о маленьких волшебниках пришлась на период активной борьбы с терроризмом.

Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (С2.2)

1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?
Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.
Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте. 
2. Как сформулировано и оформлено задание С2.2?
В проекте ДЕМО-2012 задание С2.2 выглядит следующим образом:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста«Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложенийили применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).
Остановимся на них подробнее.
3. Как должно быть построено сочинение?
Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:
1. Вступление - тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 
3. Заключение – вывод
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.
4. Как начинать сочинение?
Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.
Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1-2-х предложений.

Первое интервью с министром образования и науки Дмитрием Ливановым