А
агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.
Б
балОванный, прич.
баловАть
баловАться
бАловень (судьбы)
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч
бОроду, вин.п.ед.ч.
Орфоэпический минимум полностью здесь
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
23 марта 2013
22 марта 2013
Дина Рубина стала автором Тотального диктанта 2013 года
Автором текста Тотального диктанта-2013 стала известная писательница Дина Рубина. По традиции автор приедет в Новосибирск — «столицу диктанта» — и продиктует текст на одной из площадок города. На других площадках участники акции смогут увидеть авторское прочтение текста в видеозаписи.
Также в рамках Тотального диктанта в Новосибирске состоится творческий вечер Дины Рубиной и встреча с читателями.
«Для меня, как для писателя, русский язык является одной из высших ценностей в жизни. Предложение написать текст для Тотального диктанта я сочла большой честью для себя», - комментирует Дина Рубина.
Тотальный диктант в мире
Тотальный диктант - ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции - добровольный бесплатный диктант для всех желающих...подробнее >>>
Тотальный диктант в Астрахани: контакты
20 марта 2013
Сочинение-рассуждение о роли обособленных определений в тексте
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. М. Пешковского, который, характеризуя обособленные определения, писал:
«…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из предложенного далее текста.
(1)У самой дороги вспорхнул стрепет. (2)Мелькая крыльями и хвостом, он, залитый солнцем, походил на рыболовную блесну или на прудового мотылька… (3)Дрожа в воздухе, как насекомое, играя своей пестротой, стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии, потом, вероятно, испуганный облаком пыли, понёсся в сторону, и долго ещё было видно его мельканье… (4)А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чём дело, из травы вылетел коростель. (5)Он летел за ветром, а не против, как все птицы. (6)Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам, ни на что не обращая внимания, долбили своими чёрными клювами чёрствую землю. (А. П. Чехов).
Автор сочинения Сергей Пышненко -- ученик 8 б класса МБОУ г. Астрахани "СОШ № 49". Задание выполнено в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения" с использованием сетевого взаимодействия.
Известный русский лингвист А.М. Пешковский писал: «…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Это выражение я понимаю так. Автор высказывания говорит о способности обособленных членов предложения лаконично, но при этом полно и ярко, образно характеризовать предметы и явления.
Автор сочинения Сергей Пышненко -- ученик 8 б класса МБОУ г. Астрахани "СОШ № 49". Задание выполнено в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения" с использованием сетевого взаимодействия.
Известный русский лингвист А.М. Пешковский писал: «…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Это выражение я понимаю так. Автор высказывания говорит о способности обособленных членов предложения лаконично, но при этом полно и ярко, образно характеризовать предметы и явления.
18 марта 2013
Рефлексия: об уроках с помощью Интернета
Что думают ученики 8 б класса об уроках, на которых были использованы различные интернет сервисы, интерактивные упражнения, сетевые учебные задачи, можно посмотреть по ссылке https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvSd8tVxAKwidE5mZHR6c2pUTmRBMVBpOGJWb0tRcHc#gid=0
Ребята заполняли таблицы, создали текстовые документы и коллективную презентацию по теме "Обособленные члены предложения", плакаты в документах Google и на сервисе Bublli.us. Они считают, что так учиться интереснее и эффективнее. А работа в группах помогла им успешнее справиться с учебными задачами. Впрочем, читайте сами, пройдя по указанной выше ссылке.
15 марта 2013
Лист самооценки для учащихся 8 б класса
Для учащихся моего 8 б класса. Оцените свою работу в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения", пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1FnoQQhrX8wJMtHSk3rk6ZqlAx-0BF7U2-8cGNpvHrrw/viewform
Сводка ответов
Сводка ответов
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: интерактивное задание
Напишите сочинение-рассуждение здесь, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. М. Пешковского, который, характеризуя обособленные определения, писал:
«…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из предложенного далее текста.
(1)У самой дороги вспорхнул стрепет. (2)Мелькая крыльями и хвостом, он, залитый солнцем, походил на рыболовную блесну или на прудового мотылька… (3)Дрожа в воздухе, как насекомое, играя своей пестротой, стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии, потом, вероятно, испуганный облаком пыли, понёсся в сторону, и долго ещё было видно его мельканье… (4)А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чём дело, из травы вылетел коростель. (5)Он летел за ветром, а не против, как все птицы. (6)Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам, ни на что не обращая внимания, долбили своими чёрными клювами чёрствую землю. (А. П. Чехов).
Алгоритм-помощник в выполнении этого задания
Как начать сочинение?
Употребление обособленных членов предложения: интерактивные задания
Представлен фрагмент урока.
--
Пройдите по указанной ниже ссылке и выполните задание под названием
«Лингвистический эксперимент».
Но прежде
определите значение слова эксперимент
по общему толковому словарю по вот этой ссылке.
Итак, эксперимент – это
любой опыт, любая попытка, проба что-то проверить, изменить, провести
наблюдения. Ваша задача – проделать такую работу с текстом.
Ссылка на задание «Лингвистический эксперимент» здесь.
Сделайте вывод об изобразительно-выразительных возможностях обособленных членов
предложения.
< >
13 марта 2013
08 марта 2013
Обособленные обстоятельства: интерактивные задания
Представлен фрагмент урока.
Учащиеся группы 3 представляют результаты своей работы
(заполнение таблицы "Обособление обстоятельств" и свой слайд "Обособленные обстоятельства" для презентации). Учащиеся, выбравшие
дополнительное домашнее задание демонстрируют созданные ими схемы обособления
обстоятельств с помощью сервиса Bubbli.us.
-- Посмотрите видео по теме урока. Во время просмотра выполните предложенные задания.
-- Посмотрите видео по теме урока. Во время просмотра выполните предложенные задания.
-- Пройдите по ссылке и выполните онлайн
тест «Обособленные второстепенные члены предложения». Результат отразите в таблице своего
продвижения по теме (Тест 2) ссылка.
Домашнее задание.
№ 321 (выделение запятыми причастных оборотов, деепричастий и
деепричастных оборотов).
05 марта 2013
Обособленные приложения: интерактивные задания
Уроки в 8 б классе по теме "Обособленные члены предложения" проходят с использованием сервисов Интернета. Ребята выполняют различные интерактивные упражнения, создают таблицы и презентацию в Документах Гугл, "написали" диктант онлайн.
Здесь представлен фрагмент урока по теме "Обособленные приложения". Восьмиклассникам предложено выполнить следующие задания.
Здесь представлен фрагмент урока по теме "Обособленные приложения". Восьмиклассникам предложено выполнить следующие задания.
--
Вспомните, что такое приложение, и с помощью интерактивного правила повторите,
как пишутся одиночные приложения. Для этого
пройдите по ссылке и выполните
задания вариантов 1 и 2.
--
Проверьте себя, хорошо ли вы знаете правило. Для
этого выполните задания «Как оформить приложение» ссылка – вариант 1 и ссылка – вариант 2.
--
Прочитайте п. 42 учебника, вернитесь ещё раз к таблице с условиями обособления
приложений и выполните проверочный тест «Обособление
распространённых приложений» ссылка по вариантам.
Результат работы занесите в таблицу
продвижения по теме ссылка.
Домашнее задание.
№№ 313, 316 (найти приложения и
расставить знаки препинания).
Группа 2 выполняет задания
Группа 2 выполняет задания
1) по ссылке
(создание слайда "Обособленные приложения" для презентации) и
2) по ссылке (заполнение таблицы "Обособление приложений").
Задание по выбору учащихся: изучите документ «Сервис Bubbl.us. Руководство
пользователя» ссылка
и попробуйте создать рисунок-схему по
теме следующего урока «Обособление обстоятельств».
27 февраля 2013
Обособленные определения: интерактивные задания
Запишите
название темы и определите свою цель по её освоению. Например так: Моя цель на уроке: узнать способы выражения и условия обособления определений.
Отчёт о
выполнении задания 1 группой: представление слайда «Обособленные определения» в
коллективной презентации и заполненной таблицы
с перечислением условий обособления определений.
Работа с учебником.
Прочитайте п. 41, отметьте карандашом условия обособления определений, сравните
с результатами, представленными в таблице и презентации.
Тренировочные упражнения
- Зад. № 300 (найти обособленные определения и указать, каким словам они подчинены).
- Зад. № 301 (перестроить предложения так, чтобы причастный оборот оказался после существительного).
- Пройдите по ссылке и выполните электронное задание № 1. Чем выражены обособленные определения в данном упражнении и каковы условия их обособления? .
- Пройдите по ссылке и выполните электронное задание № 2. Чем выражены обособленные определения в данных предложения и какие слова они определяют? .
- Зад. № 308 (обособление несогласованных определений).
24 февраля 2013
Понятие об обособлении: интерактивные задания
Завтра в 8 классе мы приступаем к изучению достаточно сложного раздела -- «Обособленные члены предложения». Тема первого урока «Понятие об обособлении». А что означает слово обособить, обособленный?
Словарная работа.
Откройте ссылку и ещё одну ссылку и найдите значения слов «обособить» и «обособленный». Опираясь на толкования слов, попробуйте дать определение понятия “обособление”.
Освоение нового материала.
- Прочитайте п. 40 учебника и выполните задания по группам по ссылке Определите мелодический рисунок фразы и нарисуйте интонационную схему, то есть обозначьте повышение и понижение тона и паузы.Это очень важно для понимания сути обособления!
- Отметьте признаки, какими обладают обособленные члены предложения. Чем они отличаются от необособленных членов предложения?
- Изобразим эти сведения в виде схемы. Введём в схему недостающую информацию.
Тренировочные упражнения.
1. Задание № 299 по учебнику (нахождение обособленных членов предложения, определение средств обособления, какое слово поясняет обособленный член предложения).
Призрачное величие Кремля
Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Напрасно думал чуждый властелин
С тобой, столетним русским великаном,
Померяться главою и – обманом
Тебя низвергнуть. Тщетно поражал
Тебя пришлец: ты вздрогнул – он упал!
Вселенная замолкла... Величавый,
Один ты жив, наследник нашей славы.
Ты жив!.. Ты жив, и каждый камень твой –
Заветное преданье поколений...
(М. Лермонтов)
23 февраля 2013
Ученикам 8 б класса: анонс
Ребята, ученики моего 8 б класса! Обращаюсь к вам. Со следующей недели я, наряду с реальными уроками русского языка в вашем классе, буду предлагать вам виртуальные задания. Это тесты онлайн, интерактивный диктант, задания нарисовать плакат, используя сервис Документы гугл, заполнить таблицу, работая в группе, создать коллективную презентацию и кое-что ещё. Своё продвижение по теме вы будете отмечать в Таблице продвижения, которую могут увидеть все желающие. Так что постарайтесь уж, пожалуйста, выполнить задания и после сделать отметку об этом в таблице. Подробно обо всём в понедельник. До встречи.
15 февраля 2013
Сервис для создания графических схем: очень наглядно
«Волшебные пузырьки» - Bubbl.us – это бесплатный сервис для визуализации информации, работающий в режиме web.
Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – https://bubbl.us/
Социальный сервис bubbl.us при условии наличия Интернет позволит достаточно быстро построить графическую схему, не ограничивая пользователя в рабочем пространстве. Созданную схему можно сохранить в формате jpg ,png или html, распечатать или использовать в дальнейшей работе как рисунок, разместить на своем сайте или блоге. Этот социальный сервис позволяет совместно редактировать графическую схему, что открывает новые возможности для организации коллективной деятельности в сети.
Руководство пользователя здесь
Мой первый опыт
13 февраля 2013
10 февраля 2013
08 февраля 2013
6 апреля Астрахань напишет Тотальный диктант
Астрахань присоединилась к международной
акции «Тотальный диктант», которая пройдет 6 апреля в десятках городов мира.
Каждый желающий сможет добровольно написать диктант, проверить свой уровень
грамотности и получить консультацию филолога.
Ожидается, что «Тотальный диктант-2013» пройдет в 150-200 городах,
включая 30-40 за рубежом. Организаторы планируют, что в диктанте примут участие
около 30 тысяч человек.
Единые для всех городов критерии
проверки разработает экспертная комиссия при оргкомитете проекта во главе с
доктором филологических наук, зав. кафедрой общего и русского языкознания
Новосибирского университета Натальей Кошкарёвой. Проверка будет выполняться
силами филологов – преподавателей, аспирантов и студентов специализированн ых кафедр вузов.
03 февраля 2013
300 тысяч просмотров
Триста тысяч просмотров моего блога -- эта цифра преодолена сегодня к вечеру. Существует блог с июня 2010 года.
02 февраля 2013
Конкурс сочинений "Пусть меня научат!" для школьников, изучающих информатику
Издательство "Образование и Информатика" и
редакция журнала "Информатика в школе" проводят конкурс творческих работ учащихся
"Пусть меня научат!".
Конкурс предоставляет школьникам возможность выразить
свое отношение к изучению предмета "Информатика", внести свой вклад в
совершенствование его преподавания, а также проявить свой литературный талант.
На конкурс могут быть представлены написанные учащимися рассказы, эссе, пьесы,
стихи, литературные зарисовки, в которых отражено видение школьниками различных
аспектов изучения курса информатики, его проблем и перспектив.
01 февраля 2013
Более 67 тысяч просмотров в месяц!
67784 просмотра моего блога было в январе. Это рекорд. В декабре было 48 тысяч с лишним.
27 января 2013
ГИА: образец сочинения к тесту 13
Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Ираиды Ивановны
Постниковой:«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно
объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Слово может
включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими
лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.
Во-первых, в предложении 8 текста К. Осипова нахожу
среди слов: «библиотека», «книги», «ум», казалось бы, не подходящее по смыслу
слово «пища». Но, употребленное автором в переносном значении («то, что
является источником для чего-либо», в данном случае «источником» для обогащения
знаний), оно очень подходит для этого словесного набора и на полных правах
«включается» в предложение.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)