Древние египтяне для письма использовали папирус. Длинные папирусные свитки, чтобы их было удобно читать резали на равные части. Каждые маленький свиток называли томом ( от слова “томэ” - резать на полосы) . Свитки для хранения помещали в цилиндрические футляры – капсулы. К футляру прикреплялась специальная дощечка – индекс ( указатель) . Такая же надпись делалась на обороте свитка и имела название – титул. И в наши дни так называется первая страница книги.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
14 апреля 2013
Откуда берут начало слова: книга, библиотека, том и что означают термины: "шмутц-титул и "форзац" ?
Слово "книга" происходит от церковнославянского "кънигы", что означает "письмо, грамота".Считается, что термин "библиотека" произошел от названия деревянных дощечек с текстами, которые древние греки называли библиями (от греческого “библос” -“древесина”).
Хороший тон
На страницах книги "Этикет", написанной в 1863 году леди Гаф, которая прославилась своей чопорностью и ханжеством, содержится следующий совет: "Хорошая хозяйка позаботится о том, чтобы произведения писателей и писательниц были должным образом отделены друг от друга на книжных полках ее дома. Близость этих книг, если авторы не состоят в браке, не допустима".
Источник здесь
Источник здесь
13 апреля 2013
Комментарий к Тотальному диктанту 2013
Тотальный диктант 2013 прошёл / проведён / состоялся. По многочисленным просьбам писавших диктант делаем ссылку на тексты всех трёх его частей. Вот эта ссылка
И комментарий орфограмм и пунктограмм третьей части ТД (того текста, который писали у нас и далее в Европе и Америке).
Комментарий читается как роман. Страстными любителями лингвистики, разумеется.
10 апреля 2013
Подведены итоги Тотального диктанта 2013
6
апреля в 35 странах мира прошла международная акция «Тотальный диктант» -
добровольный диктант по русскому языку, который могут написать все желающие.
Тотальный диктант впервые прошел в 2004 году и с тех пор проводится ежегодно.
Диктант
написали в 180 городах, из которых 130 расположены в России, а 50 – за рубежом.
Акция впервые охватила все шесть континентов, в том числе Антарктиду, где
диктант писали сотрудники круглогодичной станции «Прогресс». Количество
участников Тотального диктанта достигло 32 280 человек, в том числе 2564
за рубежом.
06 апреля 2013
Акция состоялась
В Астрахани сегодня писали Тотальный диктант 109 человек. И ещё 23 человека на второй нашей площадке в селе Растопуловка Приволжского района Астраханской области. Это в десять раз больше, чем в прошлом году, когда акция проводилась в нашем городе впервые.
Больше всего было школьников, но пришли на диктант и взрослые.
Учителя, как всегда, оказались на высоте: привлекли к участию в международном мероприятии своих подопечных и быстро проверили все работы.
О том, что было сделано в этом году и чего не было в прошлом, читайте в блоге координатора Тотального диктанта в Астрахани Евгения Бикмаева "Мир глазами человека".
О том, что было сделано в этом году и чего не было в прошлом, читайте в блоге координатора Тотального диктанта в Астрахани Евгения Бикмаева "Мир глазами человека".
05 апреля 2013
Более 300 площадок по всему миру готовы принять участников Тотального диктанта
6
апреля Тотальный диктант-2013 пройдет в 35 странах мира, включая Россию. В 177
городах, из которых 56 зарубежных, организовано более 300 площадок для
написания диктанта.
Тотальный
диктант - ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к
вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции -
добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит
одновременно в десятках городов России и мира (с поправкой на часовые пояса).
04 апреля 2013
Диплом победителя конкурса "IT-activity"
Из Тольятти прислали диплом победителя конкурса. Того самого, когда надо было составлять сетевые учебные задачи и, пользуясь сетевым взаимодействием со своими восьмиклассниками, проводить уроки.
01 апреля 2013
ТД-2013: повторяем правила
Жми на картинку или на эту ссылку (как получится) и повторяй правила. Примеры на них встретятся, по утверждению организаторов, в Тотальном диктанте 2013 года.
31 марта 2013
Тотальный диктант-2013 охватил все 6 континентов
6
апреля в 170 городах России и мира пройдет международная акция «Тотальный
диктант», в рамках которой любой желающий сможет проверить свой уровень знания
русского языка. Организаторы планируют, что в диктанте примут участие
около 30
тысяч человек.
В
России диктант смогут написать жители 120 населенных пунктов, среди которых есть
и крупнейшие города и маленькие поселки. За рубежом акция состоится в 50
городах, включая
·
Бостон и Торонто в Северной Америке,
·
Ла-Пас в Южной Америке,
·
Лондон, Париж, Берлин, Прагу, Киев, Ригу
и Таллин в Европе,
·
Бейрут, Алма-Ату, Бишкек, Шанхай,
Сингапур в Азии,
·
Аддис-Абебу и Хургаду в Африке,
·
Сидней, Брисбен, Окленд и Крайстчёрч в
Австралии и Океании.
В
Антарктиде диктант напишут
Сочинение о роли языковых единиц (по цитате М.В. Панова)
Подскажите, пожалуйста, какие аргументы лучше взять из текста по цитате Панова: "Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи — единицы: звук (фонема), морфема, слово, словосочетание, предложение, текст. И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу."
Из текста:
Из текста:
29 марта 2013
Областной семинар издательства "Русское слово"
Сегодня приняла участие в областном семинаре, который проводила в Астраханском институте повышения квалификации и переподготовки методист издательства "Русское слово" Т.А. Кузнецова. Речь шла о новых учебниках русского языка для 5-9 классов под редакцией академика Российской академии образования Е.А. Быстровой и для 10-11 классов Г.А. Богдановой и Е.М. Виноградовой. Это действительно современные учебники, соответствующие требованиям ФГОСов. В трёх наших школах ребята уже второй год учатся по учебнику Е.А Быстровой, и учителям и детям он нравится.
27 марта 2013
24 марта 2013
К ЕГЭ готовит не школа, а репетиторы
Когда единый государственный экзамен начинал свое шествие по стране, директор Департамента госполитики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко (сейчас он в статусе заместителя министра) заявлял, что расходы абитуриентов уменьшатся на 100 миллионов долларов за счет экономии на репетиторах. До ЕГЭ, по его словам, расходы родителей на вступительную кампанию были в три раза больше. Под репетиторами имелись в виду преподаватели вузов, натаскивающие школьников на программу вступительных экзаменов. Что же вышло в итоге? |
23 марта 2013
Сочинение на ЕГЭ: полезная ссылка
Наверное, сотни, тысячи человек заходят постоянно на образовательный сайт учителя русского языка и литературы Елены Алексеевны Захарьиной.
Вот ссылка для выпускников 11 класса на страницу сайта, где публикуются образцы сочинений по текстам публицистического стиля (задание С) на ЕГЭ по русскому языку.
ЕГЭ: список слов для выполнения заданий по орфоэпии
А
агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.
Б
балОванный, прич.
баловАть
баловАться
бАловень (судьбы)
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч
бОроду, вин.п.ед.ч.
Орфоэпический минимум полностью здесь
агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.
Б
балОванный, прич.
баловАть
баловАться
бАловень (судьбы)
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч
бОроду, вин.п.ед.ч.
Орфоэпический минимум полностью здесь
22 марта 2013
Дина Рубина стала автором Тотального диктанта 2013 года
Автором текста Тотального диктанта-2013 стала известная писательница Дина Рубина. По традиции автор приедет в Новосибирск — «столицу диктанта» — и продиктует текст на одной из площадок города. На других площадках участники акции смогут увидеть авторское прочтение текста в видеозаписи.
Также в рамках Тотального диктанта в Новосибирске состоится творческий вечер Дины Рубиной и встреча с читателями.
«Для меня, как для писателя, русский язык является одной из высших ценностей в жизни. Предложение написать текст для Тотального диктанта я сочла большой честью для себя», - комментирует Дина Рубина.
Тотальный диктант в мире
Тотальный диктант - ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции - добровольный бесплатный диктант для всех желающих...подробнее >>>
Тотальный диктант в Астрахани: контакты
20 марта 2013
Сочинение-рассуждение о роли обособленных определений в тексте
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. М. Пешковского, который, характеризуя обособленные определения, писал:
«…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из предложенного далее текста.
(1)У самой дороги вспорхнул стрепет. (2)Мелькая крыльями и хвостом, он, залитый солнцем, походил на рыболовную блесну или на прудового мотылька… (3)Дрожа в воздухе, как насекомое, играя своей пестротой, стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии, потом, вероятно, испуганный облаком пыли, понёсся в сторону, и долго ещё было видно его мельканье… (4)А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чём дело, из травы вылетел коростель. (5)Он летел за ветром, а не против, как все птицы. (6)Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам, ни на что не обращая внимания, долбили своими чёрными клювами чёрствую землю. (А. П. Чехов).
Автор сочинения Сергей Пышненко -- ученик 8 б класса МБОУ г. Астрахани "СОШ № 49". Задание выполнено в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения" с использованием сетевого взаимодействия.
Известный русский лингвист А.М. Пешковский писал: «…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Это выражение я понимаю так. Автор высказывания говорит о способности обособленных членов предложения лаконично, но при этом полно и ярко, образно характеризовать предметы и явления.
Автор сочинения Сергей Пышненко -- ученик 8 б класса МБОУ г. Астрахани "СОШ № 49". Задание выполнено в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения" с использованием сетевого взаимодействия.
Известный русский лингвист А.М. Пешковский писал: «…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Это выражение я понимаю так. Автор высказывания говорит о способности обособленных членов предложения лаконично, но при этом полно и ярко, образно характеризовать предметы и явления.
18 марта 2013
Рефлексия: об уроках с помощью Интернета
Что думают ученики 8 б класса об уроках, на которых были использованы различные интернет сервисы, интерактивные упражнения, сетевые учебные задачи, можно посмотреть по ссылке https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvSd8tVxAKwidE5mZHR6c2pUTmRBMVBpOGJWb0tRcHc#gid=0
Ребята заполняли таблицы, создали текстовые документы и коллективную презентацию по теме "Обособленные члены предложения", плакаты в документах Google и на сервисе Bublli.us. Они считают, что так учиться интереснее и эффективнее. А работа в группах помогла им успешнее справиться с учебными задачами. Впрочем, читайте сами, пройдя по указанной выше ссылке.
15 марта 2013
Лист самооценки для учащихся 8 б класса
Для учащихся моего 8 б класса. Оцените свою работу в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения", пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1FnoQQhrX8wJMtHSk3rk6ZqlAx-0BF7U2-8cGNpvHrrw/viewform
Сводка ответов
Сводка ответов
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: интерактивное задание
Напишите сочинение-рассуждение здесь, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. М. Пешковского, который, характеризуя обособленные определения, писал:
«…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из предложенного далее текста.
(1)У самой дороги вспорхнул стрепет. (2)Мелькая крыльями и хвостом, он, залитый солнцем, походил на рыболовную блесну или на прудового мотылька… (3)Дрожа в воздухе, как насекомое, играя своей пестротой, стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии, потом, вероятно, испуганный облаком пыли, понёсся в сторону, и долго ещё было видно его мельканье… (4)А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чём дело, из травы вылетел коростель. (5)Он летел за ветром, а не против, как все птицы. (6)Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам, ни на что не обращая внимания, долбили своими чёрными клювами чёрствую землю. (А. П. Чехов).
Алгоритм-помощник в выполнении этого задания
Как начать сочинение?
Употребление обособленных членов предложения: интерактивные задания
Представлен фрагмент урока.
--
Пройдите по указанной ниже ссылке и выполните задание под названием
«Лингвистический эксперимент».
Но прежде
определите значение слова эксперимент
по общему толковому словарю по вот этой ссылке.
Итак, эксперимент – это
любой опыт, любая попытка, проба что-то проверить, изменить, провести
наблюдения. Ваша задача – проделать такую работу с текстом.
Ссылка на задание «Лингвистический эксперимент» здесь.
Сделайте вывод об изобразительно-выразительных возможностях обособленных членов
предложения.
< >
13 марта 2013
08 марта 2013
Обособленные обстоятельства: интерактивные задания
Представлен фрагмент урока.
Учащиеся группы 3 представляют результаты своей работы
(заполнение таблицы "Обособление обстоятельств" и свой слайд "Обособленные обстоятельства" для презентации). Учащиеся, выбравшие
дополнительное домашнее задание демонстрируют созданные ими схемы обособления
обстоятельств с помощью сервиса Bubbli.us.
-- Посмотрите видео по теме урока. Во время просмотра выполните предложенные задания.
-- Посмотрите видео по теме урока. Во время просмотра выполните предложенные задания.
-- Пройдите по ссылке и выполните онлайн
тест «Обособленные второстепенные члены предложения». Результат отразите в таблице своего
продвижения по теме (Тест 2) ссылка.
Домашнее задание.
№ 321 (выделение запятыми причастных оборотов, деепричастий и
деепричастных оборотов).
Подписаться на:
Сообщения (Atom)