23 февраля 2015

Что стоит, а что лежит в русском языке?


1.
 Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. 
2. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. 
3. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?

Секреты публичного выступления

Знаете ли вы, на что в первую очередь обратит внимание аудитория? На естественность поведения оратора. Ваше выступление может быть очень ценным, но при неправильной подаче информации вас ожидает провал.
Как себя вести?
1. Избегайте излишней жестикуляции. Она может быстро утомить присутствующих и вызвать у них раздражение. Жесты должны быть естественными и спокойными.
2. Не читайте все с листа. Важно установить визуальный контакт с аудиторией, чтобы она почувствовала вашу эмоциональность и заинтересованность в выступлении.

Российские школьники тратят 10 часов на подготовку уроков. А сколько времени уходит у вас?

Источник и интересные комментарии здесь
Весной текущего года школьники России примут участие в очередном международном исследовании PISA. Согласно результатам последнего тестирования в 2012 году, Россия занимает в международном рейтинге качества образования 34 место, снизив свою позицию за двенадцать лет на семь пунктов. Вместе с тем, по данным исследования учебной успеваемости PISA, которые приводит Международная организация по экономическому развитию (OECD), российские старшеклассники оказались на втором месте по продолжительности подготовки к урокам. Они тратят почти 10 часов в неделю на выполнение домашнего задания.

Первое занятие, или Как пишется слово ИНТЕРНЕТ

Отсылаю читателей моего блога по этой ссылке в блог моего большого друга и соратника Евгения Бикмаева

20 февраля 2015

"Русский по субботам": подготовка к Тотальному диктанту начинается

«Русский по субботам» — под таким названием в Астрахани пройдут еженедельные бесплатные занятия по русскому языку, которые проводятся в рамках проекта «Тотальный диктант».
 Первое занятие состоится 21-го февраля в 15:00 по адресу ул. Ульяновых, 4 (Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки) в актовом зале.
 Занятия адресованы всем желающим улучшить свою грамотность и подготовиться к Тотальному диктанту. Они будут проходить в традиционной для проекта форме: написание мини-диктантов, разбор и анализ встречающихся грамматических и лексических трудностей. Такая работа с «живым» текстом позволяет комплексно подходить к обучению языку, концентрируя внимание на трудностях, актуальных для реального функционирования речи. 

10 февраля 2015

"Прокурор общественной жизни"

Здесь в блоге BERGAMOT интересный дополнительный материал о М.Е. Салтыкове-Щедрине,творчество которого мы изучаем сейчас в 10 классе. Необходимо прочитать и запомнить. Пригодится не только на уроках литературы, но и в жизни.
На странице имеется также презентация о жизни и творчестве писателя и мультфильм по "Истории одного города".
Спасибо автору блога Анне Владимировне Сазоновой.

День памяти Александра Сергеевича Пушкина

08 февраля 2015

"Ты припомни, Россия!" Что читать о войне?

Здесь аннотированный список произведений о Великой Отечественной войне. 
Это не просто библиографический список произведений о Великой Отечественной войне. Время подарило нам новые средства для чтения: в Интернете сейчас содержится гораздо больше книг, чем в школьных библиотеках. В список вошли только те произведения, которые можно найти в полнотекстовом варианте в электронных библиотеках Интернета, – в библиографических описаниях списка приведены интернет-адреса.

Обучаемся скорочтению, развиваем память, избавляемся от стресса!

«Мозг:краткое руководство» – практические советы по улучшению работы мозга, принятию верных решений и развитию стрессоустойчивости. Вы сможете повысить продуктивность и достигнуть лучших результатов! «Скорочтение на практике» – книга-тренажер, позволяющая каждому освоить скорочтение с помощью комплексной методики с запоминанием и хорошей концентрации при чтении! «Развитие памяти» – простое, надежное и проверенное временем руководство для раскрытия потенциала своей памяти!

05 февраля 2015

10 проектов по литературе и русскому языку: всё в одном месте

В России продолжается Год литературы. Чтобы поддержать начинание, Edutainme собрали самые интересные сервисы и инициативы, посвященные книгам, культуре речи и изучению языка.

Кликните по ссылке

Объявлена дата Тотального диктанта

Тотальный диктант-2015 состоится 18 апреля. Об этом сообщила руководитель проекта Ольга Ребковец на III Конференции организаторов и экспертов Тотального диктанта, проходившей с 29 января по 1 февраля в Новосибирске.
В работе конференции приняли участие 150 экспертов-филологов и организаторов Тотального диктанта из 8 стран – России, Украины, Казахстана, Эстонии, Франции, Германии, Великобритании и Словакии. В Новосибирск приехали представители 60 городов России и мира – от Парижа до Владивостока и от Архангельска до Астрахани. Кроме того, более 150 новосибирцев посетили публичные лекции, проходившие в рамках конференции.
Участники конференции обсудили перспективы развития проекта «Тотальный диктант» и ключевые проблемы русского языка. Важным направлением развития Тотального диктанта в 2015 году станет зарубежная часть акции. Если в 2014 году диктант можно было написать в 89 зарубежных городах, в 2015-м планируется это число довести до 200. На конференции в Новосибирске прошла стратегическая сессия, посвященная развитию Тотального диктанта за рубежом, и круглый стол по конкретным проблемам организации зарубежных площадок.

01 февраля 2015

"Жесточайшая ревизия" в образовании

И. Яровая, Глава комитета Госдумы по противодействию коррупции, в выступлении во время парламентских встреч заявила о необходимости проведения "жесточайшей ревизии" качества и объема знаний, которые предлагают современным школьникам.
По её мнению, сегодня складывается такое впечатление, что усложнение российского образования предполагает то, чтобы у школьников были сформированы не знания, а любознательность.

23 января 2015

5 инструментов для лучшего запоминания информации

Исследователи провели тест и определили, какая часть сообщения докладчика запомнилась аудитории. Оказалось, что слушатели запомнили лишь половину десятиминутной презентации. На следующий день количество усвоенной информации из этой презентации упало на четверть до 25%, а через неделю в остатке слушатели помнили лишь 10%.
Почему эти цифры важны? Потому что помимо эффективно пройденного электронного курса и высокого набранного балла, нужно, чтобы слушатель запомнил и усвоил материал. Через какое-то время слушатель может не вспомнить конкретные детали курса, но у него сохранится некий «отпечаток» от его прохождения, что в свою очередь сохранит общее впечатление от курса. Или, слушатель может сохранить в своей памяти интересную историю или занимательную статистику. Таким образом, при разработке курса необходимо понять какие моменты из всего контента самые важные и сделать так, чтобы при обучении именно они вошли в те 10-15%, которые слушатели точно запомнят. Существует пять инструментов, которые помогут разработчику повлиять на процент запоминания материала и повысить его...
Читать полностью

15 января 2015

"Проверяю сочинения, написанные учителями..."

Текст длинный. Думаю, будет интересен только тем, кого интересует ЕГЭ и как часть С пишут СЛОВЕСНИКИ. (Заранее прошу прощения у всех, кого, возможно, обидела.)
Проверяю очередную порцию контрольных, написанных учителями. Проверяю уже седьмой год. Курс придумали мы с Андреем Нарушевичем и Надеждой Ароновной Шапиро (http://edu.1september.ru/distance/13/006/), но Андрей далеко, а у Н.А. своих работ полно. Вот и выпало это счастье мне. В этом году курс полностью обновлён. Одно из заданий – написать фрагмент сочинения по заданному тезису, только аргументы.
Чтобы не было так скучно, решила отдаться простейшей аналитике. Итак, 30 работ из случайно выбранного пакета. 9 написано от руки (30%) – это к вопросу о владении учителями компьютерной грамотностью. Одна – на машинке(!). Я уже лет десять не видела машинописного текста, а тут такой музей. Работы присланы со всей страны, есть и Москва (очень мало), есть и Камчатка, и Дагестан, далее – везде.

13 января 2015

Правила для элегантных женщин

Не могу удержаться, чтобы не перепечатать это.
1. ЗОНТ НИКОГДА НЕ СУШИТСЯ в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.
2. СУМКУ НЕЛЬЗЯ ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку, клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула, или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.
3. ЦЕЛЛОФАНОВЫЕ ПАКЕТЫ допустимы только по возвращении из супермаркета, также как и бумажные фирменные пакеты из бутиков. Носить их потом с собой в качестве сумки – жлобство.
4. МУЖЧИНА НИКОГДА не носит женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
5. ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА – это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат, пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером – из ванной в спальню.
6. С ТОГО МОМЕНТА, КАК РЕБЕНОК поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему. Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.
7. ЖЕНЩИНА МОЖЕТ не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
8. ПРАВИЛА ОПЛАТЫ заказа в ресторане: если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», - это значит, вы платите.

11 января 2015

Мини-клише для сочинения. Часть 2

Сочинение по данному тексту (задание 25)
1.Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2.Проблема, поднятая в тексте
3.Комментарий
4.Авторская позиция
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или   противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов,опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7.Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).
Речевые образцы
Как начать сочинение

Мини-клише для сочинения. Часть 1


  1. Вступление.  Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста.Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
  2. Основная часть. а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор.

10 января 2015

ЕГЭ: энциклопедия аргументов

Создавая эту книжку, мы хотели помочь ученикам успешно сдать единый государственный экзамен по русскому языку. В процессе подготовки к сочинению выяснилось на первый взгляд странное обстоятельство: многие старшеклассники не могут обосновать тот или иной тезис какими – либо примерами. Теле­видение, книги, газеты, сведения из школьных учебников ­ весь этот могучий поток информации должен как будто бы снабдить ученика необходимым материалом. Почему же рука пишущего сочинения беспомощно застывает на том месте, где нужно аргументировать личностную позицию?

08 января 2015

Современная модель образования не работает

Современная модель образования не работает
И еще об одном в продолжение предыдущего поста.
"К сожалению, система образования в нынешнем ее виде, от детсадов до последипломного образования, не имеет ничего общего с гибкостью, устойчивостью и адаптивностью. Она обучает узкому набору академических и аналитических навыков, по большей мере не связанных с практическими реалиями жизни, вдалбливает их в наши головы часами, днями, неделями, месяцами и годами. Конечно, аналитические навыки нужны для успеха в изменчивом мире, но это далеко не все. Успех, счастье, новаторство, достижения и лидерство зависят от целого диапазона человеческих умений, большинству из которых не учат ни в школе, ни в высшем учебном заведении." Полностью здесь

Четыре причины генетической нищеты

4 причины генетической нищеты
Сегодня здесь не об экзаменах и сочинениях -- о вечном, о жизни нашей и почему она бывает такой или другой.
Где находятся истоки нищеты? Какова вероятность, что она заложена в нас самих? Бизнес-тренер и популярный лектор Наталья Грэйс в одной из своих книг попыталась ответить на эти вопросы. Она уверена, что существует Закон Генетической Нищеты — причина того, почему люди сами программируют себя на бедность. Оказывается, на это влияют всего 4 фактора.

07 января 2015

Выпускное сочинение: анонс новой страницы в блоге

Создала новую страницу в своём блоге "Выпускное сочинение" ссылка. Имею намерение размещать на ней ссылки и частично материалы, связанные с подготовкой к итоговому сочинению в 11 классе. На странице уже есть  несколько ссылок на полезные ресурсы. Советую  выпускникам и не только им, но и 9-10 классникам  также, посмотреть страницу. Прежде всего обращаюсь, конечно, к своим ученикам из 10 а класса.

Памятка о том, как учить стихи

      Человек, который знает много стихов, любит литературу, хорошо владеет речью. Заучивание стихов не только труд, но и удовольствие, если уметь это делать. Вот несколько советов.    
Никогда не учите построчно.  
Внимательно прочитайте стихотворение, лучше вслух, два-три раза, стараясь передать настроение, вдумываясь в смысл и звучание отдельных строк. После этого закройте книгу и попробуйте прочитать стихотворение наизусть. Сразу выяснится, что уже запомнилось. Восстановите забывшееся в первом четверостишии, несколько раз его прочитайте, добиваясь выразительности чтения. Присоедините к первому четверостишию второе, сверяясь с текстом. Таким образом выучите стихотворение целиком. Два-три раза прочитайте его полностью вслух при закрытой книге. Обязательно повторите стихотворение вечером или утром следующего дня.

Пособие по подготовке к выпускному сочинению

По этой ссылке  книга для учителя "Подготовка к  выпускному сочинению по литературе. Уроки повторения русской классики в 11 классе" Автор  Н.И. Иванченко.