04 июня 2011

Ещё один экзамен в школе

Девятиклассницы из нашей школы сегодня сдавали экзамен  по мировой художественной культуре. На этот раз в форме рефератов с мультимедийными презентациями. Это был у всех первый опыт сдачи экзамена в таком, как теперь модно говорить, формате, и поэтому девушки волновались. Однако, справившись с волнением, они попытались донести  до членов комиссии то, что узнали о Рафаэле Санти и его мадоннах, Альбрехте Дюрере и "Весне" Ботичелли, о загадочной улыбке Джоконды и о  языческих верованиях древних славян,   как эти  верования отразились в быте и нравах наших предков. Я довольно часто публично сокрушаюсь об узости кругозора современных учеников. Так вот сегодня 9-классницы сумели опровергнуть мои суждения полнотой, ясностью своих ответов, пониманием того, о чём они говорили. Не все в одинаковой мере, но тем не менее...
Экзаменационный реферат -- достаточно непростая форма ответа при всей её кажущейся простоте -- материала в Интернете много.  Требуется вдумчивая работа по его отбору, во-первых, во-вторых, необходимо этот материал  "собрать вместе" и придать ему законченную и чёткую структуру, в-третьих,  выигрышной может оказаться только такая работа, в которой присутствует "я" её автора -- нашего экзаменуемого.
Экзамены сданы -- можно идти в кино, можно отдыхать, читать, мечтать, начать подрабатывать и, наоборот,  ничего не делать...

03 июня 2011

...Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
К. Г. Паустовский

Определено минимальное количество баллов

27 мая 2011 года в ЕГЭ по биологии приняли участие около 146 тыс. человек., по литературе – около 40 тыс., по информатике и ИКТ – 52 тыс. По состоянию на 03 июня обработано около 98 % работ.
Комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующее об освоении школьного курса в 2011 году:
по биологии – 36 баллов,
по литературе – 32 балла,
по информатике и ИКТ – 40 баллов.
Не преодолели минимального порога
по биологии – 7,8%,
по литературе – 5%,
по информатике и ИКТ – 9,8%.
В случае необходимости пересдать ЕГЭ по этому предмету можно только в следующем году. Не преодоление минимального порога по предметам по выбору не влияет на получение аттестата. Положительные итоги этих ЕГЭ могут понадобиться тем, кто желает продолжить обучение, в том числе в высших учебных заведениях.
100 баллов получили:
по биологии – 53 участника,
по литературе – 355 участников,
по информатике и ИКТ – 31 участник.
Источник здесь

Наши 9-классники -- молодцы!

Изучила протоколы проведения итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах нашей школы. Очень хорошие результаты. Экзамен сдавал 51 ученик. Отметку "5" получили 8 учеников, "4" -- 32 ученика. Получается качество знаний 78 процентов.
Любопытна аналитика  оценок по критериям за изложение и сочинение. Всё-таки сжатое изложение -- трудная форма. Высший балл -- семь -- за него получили только 6  девятиклассников, двумя баллами оценено экспертами изложение у четырёх учащихся. За сочинение  7 баллов получили  пять  учеников, трое сочинение вообще не писали. Убеждаешься, что  включение в экзаменационную работу разных форм контроля  сформированных у учащихся компетенций (сжатое изложение, тестовые задания и сочинение-рассуждение) способствует достаточно полной оценке их знаний, умений и навыков. Также оценка по критериям изложения и сочинения позволяет ученику получить более высокий балл, нежели чем это могло бы быть при написании сочинения или диктанта.

02 июня 2011

Летний день. Хорошая музыка. Доброе настроение

Отвлечёмся на минутку от экзаменов...


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Так это цапля. Стоит серая, невзрачная. А как крылья расправит - тут только успевай резкость наводить...

ГИА под присмотром чужих учителей

Как видно из результатов социологического исследования (см. предыдущее сообщение),  образование в нашей стране, по мнению респондентов, в основном посредственное, а для пятой части их вообще плохое или очень плохое. Получается, что совсем "бросово" учим мы в школах, и контроль знаний на выходе -- то бишь экзамены -- никуда не годный, и взятками мы обросли по уши. А всё ли уж так зависит в этой ситуации от учителя? И все ли дети проявляют достаточно усердия, чтобы освоить даваемое  школой знание? Почему, наконец, при нынешнем уровне развития средств коммуникации, при  таком информационном буме современные школьники  малограмотны и не осведомлены о многих очевидных вещах?.. Ставлю многоточие, подчёркивая тем самым одну из его функций -- недосказанность и возможность продолжить, в частности здесь,  список вопросов и проблем  школы, образования, культуры, духовного состояния общества в конечном итоге.
... Сегодня вместе со своими коллегами участвовала в проведении ГИА по математике в соседней школе, в нашу соответственно пришли учителя из другой школы. Особого трепета перед чужими  ученики из нашей аудитории (как из других тоже) не испытали. Работы сдали за полтора -- час до окончания  контрольного времени. Двое из 16 учащихся к выполнению заданий второй части не приступали, сдали пустые листы.  Задания экзаменационной работы, по оценкам учителей математики и учеников, до боли знакомые и порядком поднадоевшие. Не понимаю, почему мир кричит о том, что дети у нас утруждают себя, сдавая экзамены в новой форме.

Что думают россияне о ЕГЭ и школьном образовании?

Отношение к введению ЕГЭ в обществе остается достаточно скептическим, особых плюсов от перемен россияне не видят. Состояние современной системы образования большинство называет посредственным.
Опрос был проведен 13-16 мая по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
Большинство россиян считают, что школа должна готовить мыслящих, ответственных (так считают 56%) и культурных людей (54%). За все время исследований число сторонников второго варианта несколько снизилось (на 14%); а первого повысилось, что, впрочем, компенсируется уменьшением числа сторонников ответа "хорошего отца, мужа,мать, хозяйку" и "людей, способных обеспечить свое благосостояние". То есть, по сути, те же установки с учетом современной ситуации просто выражаются более масштабно и решают широкий круг задач.
Состояние современной системы образования относительное большинство (48%) называет посредственным (как хорошее и плохое его оценили 27% и 21% опрошенных соответственно), что связано не только с нововведениями последних лет, которые не приносят результатов, но и в целом снижением качества образования.
К практике отмены вступительных экзаменов в ВУЗы и поступления на основе ЕГЭ 41% относится отрицательно, а 36% положительно. С течением времени число противников такой замены увеличивается. Также растет и число тех, кто считает, что ЕГЭ хуже оценивает знания выпускников школы, по сравнению с обычными экзаменами – сейчас таких 43%, а в 2004 г. было вдвое меньше (противоположного мнения сейчас придерживаются 15% опрошенных, четверть (25%) особой разницы не видит). В связи с введением ЕГЭ возрос и уровень взяток – так считает 30% опрошенных.
Читать полностью здесь

01 июня 2011

Подростки выбрали лауреатов детской литературной премии "Книгуру"

Лауреаты детской литературной премии "Книгуру" названы сегодня, в Международный День защиты детей. Трех из них выбирали из 14 финалистов юные читатели. В судейскую коллегию вошли 300 подростков от 10 до 16 лет, которые зарегистрировались на сайте награды - это ребята из 41 региона России и нескольких зарубежных стран.
Первое место присуждено сборнику рассказов "Волки на парашютах" 22-летней Аси Петровой из Санкт-Петербурга, второе - роману Григория Салтуп и Ирины Крестьевой (Аи эН) из Москвы "Библия в SMS-ках", третье место заняла фантастическая повесть белорусских прозаиков Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Время всегда хорошее". Приз конкурса за первое место составил 150 тысяч рублей, 100 тысяч - за второе и 50 тысяч - за третье.
Читать полностью здесь

А вы когда-нибудь заборы красили?

Том появился на тротуаре с ведром извёстки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. Тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной. Жизнь показалась ему пустой, а существование -- тяжким бременем.. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком  некрашеного забора и  уселся на загородку под дерево в полном унынии...
Помните, как ловко Том справился с покраской забора, проявив чудеса находчивости и предприимчивости: желающие  вставали в очередь и покрашен забор был даже в три слоя. При этом Том стал самым богатым изо всех мальчишек.
...Сегодня красили забор вокруг школьного стадиона. Красивый  кованый  металлический забор с загогулинами и разными финтифлюшками. Работа несложная и в охотку необреминительная. Ну уж больно длинный этот забор -- много секций ещё осталось непокрашенными. Однако учителя -- народ привычный к любой работе. Одолеем и эту задачу.

Сегодня Международный день защиты детей

1 июня во всем мире празднуют Международный день защиты детей. Этот праздник был очень популярным в Советском Союзе.
Видимо потому, что первый день лета ассоциировался с началом каникул в школах. Начиная с этого дня, в детских лагерях открывался сезон отдыха, городские пляжи принимали с удовольствием освободившихся школьников.
Сам праздник был учрежден еще в 1949 году по инициативе Международной демократической федерации женщин. Он отмечается ежегодно в большинстве развитых стран мира и остается самым любимым праздников для детей. В этот день во многих странах проводятся мероприятия, связанные с защитой прав ребенка на образование, нормальное воспитание и семью. В рамках подобных акций на ТВ и СМИ пускают специальную социальную рекламу, призывающую каждого человека внести свою лепту в обустройство детских больниц, домов, образовательных учреждений и защите самого детства.
Впервые Международный день защиты детей в мире отмечали в 1950 году. Решение Международной демократической федерации женщин об учреждении данного праздника с удовольствием Организация Объединенных Наций. Кроме того, именно ООН, как организация с мировым давлением, взяла курс на обеспечение защиты прав и здоровья детей во всем мире.
"День защиты детей" - это поздравления, подарки... Сразу на двух площадках в нашей школе отмечали этот праздник. Весело, широко, с конкурсами, песнями, частушками, состязаниями.

Составляем текст из "перепутанных" предложений

Представленные упражнения соотносятся с одним из видов заданий ЕГЭ. Однако цель этой публикации не ограничивается подготовкой к Единому государственному экзамену. Собирая маленький текст из «перепутанных» предложений, ученик делает полезные наблюдения: как может начинаться текст (абзац), с помощью каких языковых средств осуществляется «движение мысли», каковы способы и средства межфразовых связей?.. Подобные упражнения не только полезны, но и удобны: ведь текст маленький (если упражнение выполняется на уроке, то это немаловажно). Что касается большого числа заданий, то ученику можно дать возможность выбора.
Источник здесь

Для студентов и учителей

Практическое занятие по моделированию урока русского языка. Полезно не только для студентов, но и для учителей. Посмотреть здесь

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы. Фонетика. Графика. Орфоэпия. 5 класс
Источник здесь