04 октября 2011

...Всё взято из жизни

Н.В. Гоголь метко назвал "Недоросля" подлинно общественной комедией: "Комедия Фонвизина поражает  огрубелое зверство человека, происшедшее от долгого бесчувственного, непотрясаемого застоя в отдалённых углах и захолустьях России... Нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы и проверено знаньем души".

"Недоросль" Д. И. Фонвизина


Fractals with Chi Mai (Ennio Morricone)


Музыка из кинофильма "Профессионал".

Сегодня -- Всемирный день защиты животных


Опять запрятали..4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» - зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.
Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. В тот день общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете. Позже в Европе идеи о защите прав животных получили юридическое оформление. Так, в 1986 году Совет Европы принял Конвенцию по защите экспериментальных животных, а в 1987 - по защите домашних животных. Не секрет, что во многих странах домашние животные давно считаются полноправными членами семьи – у них есть свои собственные праздники, свое медицинское обслуживание, свое «меню» на каждый день и т. д.
В нашей стране широко этот день отмечается с 2000 года. Однако известно, что Россия стала одной из первых европейских стран, в которой обратили внимание на проблему защиты животных. Уже в 1865 году в нашей стране появилось «Российское общество покровительства животным», которое курировали супруги российских императоров.
Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных.
Источник здесь

03 октября 2011

Запятая не ставится. Интерактивное правило

По  этой ссылке  http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/7/79d2a94e-0a01-00ee-00d3-730e77c2dbb7/%5BRUS89_03_162%5D_%5BIM_017C%5D.swf  интерактивное правило-алгоритм по теме "Пунктуация в сложносочинённом  предложении". Пример с вопросительными предложениями в составе ССП.

Осенняя филигрань


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сколько сложных существительных!

Завтра на уроке русского языка в 6 классе тема "Сложные существительные". Вы, ребята, конечно знаете, что сложные существительные образуются при помощи соединительных гласных - и -Например, пароход, самовар, землетрясение, пешеход. Есть и другие способы образования сложных существительных. Много их пишется через дефис. Здесь мы приводим примеры таких существительных. (Это страница "Для уроков" нашего блога).

Систематизация сведений о ССП (для 9-классников)

1. Какие признаки характеризуют сложносочинённое предложение?
2. Какие смысловые отношения существуют  между предикативными частями ССП? С помощью каких союзов могут быть выражены эти отношения?

Ответы можно найти по этой ссылке http://qwertyui11.blogspot.com/p/blog-page_4506.html  на странице блога "Для уроков"

02 октября 2011

Спустившееся с Этны. Виртуальное путешествие

спустившееся с ЭТНЫ.
«спустившееся с ЭТНЫ.» на Яндекс.Фотках
Снимок сделан в Италии на острове Сицилия, город Катания. Облака образуются на вулкане Этна.

О сложном предложении. В дополнение к уроку

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕодин из подклассов так называемых полипредикативных конструкций, т.е. конструкций, в составе которых имеется более одной предикации. Если представлять связную речь как развертывающуюся во времени последовательность предикаций, то основная функция полипредикативных конструкций – и сложного предложения в их числе – выделить в этой последовательности группы предикаций, более тесно связанных между собой по смыслу. Смысловое единство внутри такой группы обычно оформляется интонационно, кроме того, оно может выражаться с помощью особых грамматических и лексических средств, например посредством союзов. Так, в примере (1) Наташа не вышла на работу. Ребенок заболел две следующие друг за другом предикации разделены паузой, и каждая из предикаций предполагает произнесение с завершающей нейтральной интонацией, что и отражается на письме пунктуационно – с помощью точки в конце каждой предикации. В этом случае принято говорить о последовательности независимых простых предложений, смысловое единство которых в речи не оформлено. Однако эту же цепочку языковых единиц можно произнести иначе – без паузы и с интонационным выделением слова ребенок. При таком произнесении (пунктуационно оно отражается на письме с помощью двоеточия между частями предложения, выражающими предикации) коммуникативная цель говорящего – сообщить о причинно-следственной связи между двумя событиями: (2) Наташа не вышла на работу: ребенок заболел.
Оформленное интонационно, смысловое единство компонентов позволяет усматривать в примере (2) сложное предложение.
Интонация является обязательным, но не единственно возможным средством интеграции предикаций в сложное предложение. 

История слова ОДИННАДЦАТЬ

История слова одиннадцать уходит своими корнями  в праславянский язык (язык, реконструированный историками языка и общий  для славянских племён).
Един на десяте -- так звучало это числительное в древние времена. Чтобы вам был ясен смысл этого выражения, представьте себе римскую десятку, на которую гордо взобралась лихая единица. Подобным же образом возникли все русские числительные второго десятка -- вплоть до девятнадцати.
Обратимся к орфографии первого из них. Мы видим, что рядом оказались две буквы н: одной заканчивается корень, с другой начинался предлог. Десять с помощью процессов упрощения превратилось в -дцать. Когда три слова слились в одно, в середине появилась удвоенная согласная, которая доставляет столько неприятностей нерадивым ученикам. Но мы твёрдо помним правильное написание этого числительного: одиннадцать.

01 октября 2011

30%-е повышение зарплат учителям - по сути, их индексация?


Весной власти заявили о повышении с 1 сентября зарплат учителям на 30%. Соответствующий указ был издан Минобрнауки РФ. Как рассказал член Совета межрегионального профсоюза российского образования "Учитель" Всеволод Луховицкий, выступая в Независимом пресс-центре, это скорее, их индексация за последние три года, которая даже не покрывает уровень инфляции. В последний раз зарплаты бюджетникам повышали в 2008 году.
 "В Ленинградской области с 1 сентября фонд оплаты труда учителей повысится на 10%, а с 1 октября - еще на 9%. В Чувашской Республике с 1 сентября рост зарплаты составит 14,7%, с 1 октября обещано повышение еще на 6,5%. В Санкт-Петербурге зарплата учителей начальных школ к 1 сентября 2011 года увеличена не будет", - сообщил В. Луховицкий.
В ряде регионов на 30% повышают не среднюю зарплату, а лишь базовую ставку, которая составляет 3-4 тыс. рублей. Повышение зарплат должно быть проведено за счет регионов, у которых не всегда есть необходимые средства. Кроме того, значительная часть денег, предназначенных для повышения зарплат, направляется на стимулирующие выплаты. Фактически их распределение зависит от воли руководства образовательного учреждения. Так, в Ставропольском крае половина средств, выделенных на повышение зарплат с 1 июня 2011 года, была направлена на стимулирующие выплаты.
Профсоюз "Учитель" предлагает внести в готовящийся проекта закона "Об образовании в РФ" следующую норму: заработная плата педагогических работников (не средняя, а каждого отдельного педагога) должна быть не менее средней зарплаты по промышленности за норму рабочего времени (ставку). "Только таким образом можно побороть тенденцию к фальсификации показателей "средней зарплаты" за счет переработок и снижения качества образования", - заключил В. Луховицкий.

Сочинение на лингвистическую тему на ГИА


Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
          Данное высказывание состоит из  двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи.  Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире.  Значит, они отражают мысли людей.  Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления.  То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди». Например, используя в репликах одной из девочек (предложения  34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.
Читать дальше

Уже не греет солнца луч, желтеют листья...

Уже не греет солнца луч, желтеют листья...
«Уже не греет солнца луч, желтеют листья...» на Яндекс.Фотках