Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
18 апреля 2012
Гоголевский "Вий" предстанет в 3D
Завершились съемки российского фильма “Вий: Возвращение” в формате 3D, поставленного по мотивам повести Николая Гоголя. По словам авторов фильма, основой для него послужил первый, неотредактированный вариант рукописи Гоголя. Фактически же сюжет картины имеет мало общего с известной повестью Гоголя.
Чтобы разобраться с тем, что же все-таки произошло с Панночкой-ведьмой и бурсаком Хомой Брутом, в фильм был введен новый персонаж – ученый-материалист Джонатан Грин, прототипом которого стал реальный путешественник и картограф Гийом Левассер де Боплан, который в 40-х годах 17-го века долгое время жил на территории Малороссии, изучая эту страну. Итогом его исследований стало собрание карт Малороссии того времени и книга «Описание окраин Королевства Польши, простирающихся от пределов Московии, вплоть до границ Трансильвании». Согласно сюжету фильма, Грин заблудился в Карпатах во время своего путешествия через Трансильванию. Поплутав в тумане, он оказывается в небольшом казацком поселении. Народ живет здесь в затворничестве, оградив себя от любых контактов с остальным миром. Что скрывают жители хутора? Чего боятся и почему прячутся?ДОСИЗ-А и ВНАЗА-О
Изучаем правописание наречий, образованных приставочно-суффиксальным способом.. Предлагаю запомнить два слова: ДОСИЗ-А и ВНАЗА-О. Как вы догадались, в них зашифровано правило: "В наречиях с приставками до-, с-, из- пишется суффикс -а. В наречиях с приставками в-, на-, за- пишется суффикс -о".
Кто такие эфаналитики?
Прогноз -- это не просто предсказание, не результата гадания на кофейной гуще. Умение прогнозировать события опирается на статистический анализ необходимых данных, на учёт ресурсов, на сопоставление задач с возможностями и потребностями общества.
Писатели-фантасты считают, что в будущем обществе колоссальную роль при планировании каких-либо событий или изменений станут эфаналитики -- люди, занимающиеся футур-прогнозом.
Издательство "Русское слово" и школа
Вчера мы, учителя, принимающие участие в апробации учебников издательства "Русское слово", встретились с заведующим редакцией литературы издательства, кандидатом филологических наук А.В. Фёдоровым. Алексей Владимирович рассказал нам о продукции издательства и прочитал интереснейшую лекцию о современном прочтении классики. Учителя в свою очередь поделились опытом работы по новым учебникам, высказали замечания по их содержанию и методическому обеспечению. Одним словом, состоялся весьма конструктивный и полезный разговор о том, как учить детей русскому языку и литературе. Семинар проводила кафедра гуманитарных дисциплин Астраханского института повышения квалификации и переподготовки кадров.
Употребление слова в несвойственном ему значении
Я продолжаю публиковать посты о речевых ошибках.
Употребление слова в несвойственном ему значении. Пример: Костер все больше и больше распалялся, пылал. Ошибка заключается в неверном выборе слова: Распаляться - 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. 2. (перен.) Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством. Разгораться - начинать сильно или хорошо, ровно гореть. | |
|
17 апреля 2012
В Астрахани после реконструкции открылся краеведческий музей
Сегодня открыли после реконструкции Астраханский краеведческий музей. В этом году, кстати, ему исполняется 175 лет. Открыт он был по инициативе моего коллеги Губернатора Ивана Семеновича Тимирязева в 1837 году. Собрание музея насчитывает 300 тысяч единиц хранения. Мне кажется, получилось очень даже хорошо, особенно экспозиции «Палеонтология» и «Золото кочевников». Уникальным экспонатом пополнилась экспозиция «Золотая кладовая», который в прошлом году в одном из дельтовых районов выловили астраханские рыбаки и передали государству, естественно, за вознаграждение (денежное).
Источник Блог губернатора Астраханской области
Корысть
В "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина есть такие строки:
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?"
Слово корысть употреблено здесь в бытовом значении: польза, толк, прок.
В современном русском языке слово корысть обычно означает "выгоду, материальную пользу", как в пушкинской сказке, или вообще "стремление к наживе, к обогащению".
Однако это значение не было первоначальным, исконным. В русском языке слово корысть (старые формы: користь и корист) имеет очень давнюю историю, впрочем, как и в других славянских языках. Общеславянское значение этого слова было просто "добыча". То же означало слово корысть и в древнерусском языке.
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?"
Слово корысть употреблено здесь в бытовом значении: польза, толк, прок.
В современном русском языке слово корысть обычно означает "выгоду, материальную пользу", как в пушкинской сказке, или вообще "стремление к наживе, к обогащению".
Однако это значение не было первоначальным, исконным. В русском языке слово корысть (старые формы: користь и корист) имеет очень давнюю историю, впрочем, как и в других славянских языках. Общеславянское значение этого слова было просто "добыча". То же означало слово корысть и в древнерусском языке.
Речевые ошибки
Второе сообщение на тему о типичных ошибках в изложениях и сочинениях.
Слово — важнейшая единица языка,
самая многообразная и объемная. Именно слово отражает все изменения,
происходящие в жизни общества. Слово не только называет предмет или явление,
но и выполняет эмоционально-экспрессивную функцию.
И, выбирая слова, мы должны
обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, употребительность,
сочетаемость с другими словами. Так как нарушение хоть одного из этих
критериев может привести к речевой ошибке.
Основные причины речевых
ошибок:
|
16 апреля 2012
Травка зазеленела
У нас на дворе только-только появилась травка. Затяжная весна. Хотя сегодня было 25 градусов. |
Типичные ошибки в сочинениях и изложениях
С этого сообщения начинаю рассказывать вам о типичных ошибках в сочинениях и изложениях.
Под коммуникативной грамотностью понимается умение создавать тексты разных
функционально-смысловых типов речи в форме разных функциональных стилей.
Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и
последовательно излагать мысли в соответствии с темой и замыслом, проверки
уровня речевой подготовки. Они используются одновременно для проверки
орфографических и пунктуационных умений и навыков и оцениваются, во-первых, со
стороны содержания и структуры (последовательности изложения) и, во-вторых, со
стороны языкового оформления.
Большинство ошибок, возникающих при выполнении письменных работ учащихся,
являются характерными и для письменной деятельности другого рода, будь то
написание деловой бумаги (заявления, приказа, договора и т. п.), подготовка
доклада, статьи или текстового материала для WEB-страниц. Поэтому анализ ошибок
такого рода имеет большое значение и для повседневной деятельности.
Среди типичных ошибок можно выделить следующие группы:
Синтаксические ошибки
Источник здесь Продолжение следует
ФЛЭШ-МОБ, или толпы умные и безумные
Flash Mob (в переводе с английского что-то вроде "мгновенного столпотворения") -
новое развлечение, приобретающее все большую популярность во всем мире..
Родилось это слово в июне 2003 года, когда в одном из
магазинов Манхэттена прошла первая акция движения. Около полутора сотен человек
одновременно вошли в здание, окружили огромный восточный ковер и стали
вразнобой уверять озадаченных продавцов, что им всем срочно требуется
"коврик любви" за 10 тысяч долларов. Через пару минут они успокоились
и мирно разошлись, оставив персонал в полном недоумении, а случайных зрителей –
в восторге от нежданного развлечения.
В американской прессе уже на следующий день
это собрание окрестили "флэш-моб", мгновенной толпой. А вскоре на публикацию
откликнулись и организаторы действа, заявив, что предпочитают другое название,
"смарт-моб", то есть умная толпа. Ведь создаваемые ими
ситуации, как правило, подчеркнуто комичны и безобидны, а действия участников
скоординированы и спланированы заранее: все, кто хочет побыть частью мгновенной
толпы, получают инструкции на специальном сайте. Поэтому флэш-мобберами становятся
в основном молодые офисные служащие.
Вы спросите о цели таких мероприятий?
Никаких, кроме веселья. "Нам нравится придумывать
нестандартные обстоятельства, привлекать внимание окружающих и наслаждаться их
реакцией", - говорят активисты движения.
К сожалению, в России основные принципы
флэш-моба – бесцельность и безопасность – уже нарушаются.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)