15 октября 2012

Опера "Борис Годунов" в декорациях Астраханского кремля

12 октября впервые в Астрахани на Соборной площади Астраханского кремля прошла опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Ошеломляющий успех, даже дождь не помешал, очень много было зрителей.
Тема выбрана неслучайно: с Астраханским кремлем непосредственно связаны имена Бориса Годунова и Марины Мнишек.
Это было грандиозное событие не только для Астрахани, но и для России


Счёт продолжается!

К моей большой радости,  проблема с  подсчётом просмотров блога разрешилась. Не знаю, правда, каким образом.

Сброшена вся статистика блога

Неожиданно сброшена статистика блога, и начат новый отсчёт с сегодняшнего дня. Меня это очень огорчило, потому что были весьма эффектные данные о посещаемости блога. Можно ли восстановить прежние показатели? Подскажите, пожалуйста.

13 октября 2012

О пользе комментариев к художественным текстам

Не знаю, кого как, но меня, пожалуй, редкий учебник может  удовлетворить. Особенно  по литературе. В одном нет текстов или какие-то обрывки их помещены, в других произведения подобраны бессистемно и случайно. В третьих  проза и стихи хорошие, но без комментариев. В четвёртых настолько заумные задания, что  не сразу сообразишь, как их выполнить, а когда выполнишь, то по сути овчинка выделки не стоит, потому что ничего  это не прибавляет в читательском кругозоре или в литературоведческих познаниях учеников. А в старших классах, вообще, надо несколько книг на уроки таскать, чтобы из одной, из другой взять что-то нужное и  молодым людям показать, откуда можно почерпнуть необходимую информацию. (В особенности, если это своеобразные раритеты, которых современное поколение в массе своей никогда в жизни не видело и не увидит наверняка).

12 октября 2012

Открытый турнир "Бородинское поле"

По этой ссылке Интернет-турнир, учреждёный в Год российской истории во славу Отечества
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Открытого турнира «Бородинское поле»
1. Общие определения
1.1. Открытый турнир по Русской игре слов «Бородинское поле» учреждается в Год российской истории в честь 200-летия победы над Наполеоном с целью популяризации русского языка и отечественной литературы, а также привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе.

09 октября 2012

Средства связи предложений в тексте. Презентация к заданию В7

Здесь презентация о средствах связи предложений в тексте к заданию ЕГЭ В7 с теоретическими сведениями и практическими интерактивными заданиями, созданная учителем русского языка и литературы со Ставрополья Натальей Георгиевной Харлановой.

В7: средства связи предложений в тексте

Задание В7 проверяет умение анализировать строение текста и определять лексико-грамматические связи между предложе­ниями в нем. Неумение найти средства связи предложений в тек­сте приводит к неспособности строить собственное высказыва­ние на заданную тему, чему посвящено задание части С.        Вспомним, что основное свойство текста - это неразрывное единство формы и содержания. Нарушение формы, то есть от­сутствие связности предложений, может привести к обессмысливанию текста.
Связь  предложений   в  тексте  осуществляют  следующие средства:
·         слова-заместители: местоимения (девушка - она), наречия (в лесу - там), синонимы (быстро, стремительно), антонимы;

07 октября 2012

В6: сложное предложение

Сложное предложение — предложение, которое состоит из двух или нескольких частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно.
По структуре части представляют собой простые предложения. Объединяясь в составе сложного предложения, простые предложения сохраняют в основном свое строение, но перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают интонацию конца предложения.
Сложные предложения делятся на союзные (в качестве средства связи частей выступают союзы или союзные слова) и бессоюзные (части соединены интонационно и по смыслу). Союзные предложения делятся на сложносочиненные (части соединены при помощи сочинительных союзов) и сложноподчиненные (средством связи частей становятся подчинительные союзы и союзные слова):

05 октября 2012

Россия оказалась первой в мире по числу образованных людей

54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет имеют высшее образование, констатировала Международная организация экономического сотрудничества и развития в своем докладе. Второе место в рейтинге самых образованных стран досталось Канаде, третье - Израилю.
Подробно здесь

С Днём учителя, дорогие коллеги!

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря. 
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Источник здесь

03 октября 2012

"Русский Букер" назвал фаворитов премии 2012 года

 (фото ИТАР-ТАСС)3 октября члены жюри "Русского Букера" назвали шесть романов на русском языке, которые стали финалистами литературной премии 2012 года. Лауреат премии, которая в этом году присваивается уже в 21-й раз, станет известен 4 декабря. Победитель получит 1,5 миллиона рублей.
В так называемый короткий лист вошли произведения:
1. "Дневник смертницы. Хадижа". Автор Марина Ахмедова (М.: АСТ-Астрель, 2011);
2. "Крестьянин и тинейджер". Автор Андрей Дмитриев Андрей (М.: Время, 2012);
3. "Арбайт, или Широкое полотно". Автор Евгений Попов (М.: Астрель, 2012);
4. "Легкая голова". Автор Ольга Славникова (М.: ж-л "Знамя", № 9–10, 2010);
5. "Женщины Лазаря". Автор Мария Степнова (М.: Астрель, 2011);
6. "Немцы". Автор Александр Терехов (М.: Астрель, 2012).

01 октября 2012

Какой современный урок нужен современному учителю?


3d men
Различные аспекты современного урока, проблемы взаимодействия ученика и учителя в процессе обучения уже давно являются предметом серьезных дискуссий и темой «круглых столов» и научных конференций.
Вполне серьёзно обсуждаются вопросы: быть уроку в школе или не быть?
Среди научных оппонентов появились даже сторонники альтернативных форм передачи знаний. Однако повседневная педагогическая практика 
убеди­тельно доказывает, что
                            урок еще не исчерпал всех своих воз­можностей.
Проблема состоит в том, какой смысл мы вкладыва­ем в это емкое понятие «УРОК».