02 июня 2015

Все задания тестов из Открытого банка заданий (59 вариантов)

Говорят, перед смертью не надышишься... Тем не менее даю 9-классникам ещё одну ССЫЛКУ. Здесь собраны все задания к 59 вариантам из Открытого банка заданий. Распределены они по порядку: задание 2, 3, 4 и т.д. Конечно, слабым ученикам надо решать их с  учителем. Но всё же посмотрите.

01 июня 2015

С Днём защиты детей... и родителей! Сегодня два этих праздника



ОГЭ: советы по написанию сжатого изложения


1. Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом.
 2. Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз.
3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните.

Ещё о сочинении на ОГЭ

По этой ссылке  мои рекомендации по написанию сочинения на ОГЭ.

Как выполнить задание 15.3?

Замечательный урок-консультацию о том, как написать сочинение по заданию 15.3., дает по этой ССЫЛКЕ учитель русского языка и литературы Ирина Львовна Власова. Здесь есть также презентация. 
(Замечу в скобках: успешно справляется с любой задачей тот, кто обладает информацией. Спешите побольше её набрать к экзамену.)

31 мая 2015

Всероссийский конкурс сочинений


По этой ссылке  материалы о Всероссийском конкурсе сочинений, который будет проходить в сентябре 2015 года.

Родной русский язык как иностранный, или Читать или не читать?

Илья Цейтлин:
Каждый словесник знает, что дети, изучая в школе Пушкина, с трудом понимают его поэтическую речь, словно это речь иностранца, а не основа современного русского литературного языка. При этом в обыденной жизни говорят между собой и с родителями, как правило, односложными и однотипными фразами, с бесконечным повторением одних и тех же слов. А те, кто работал в школе еще в советские времена, помнят, что речь Пушкина не вызывала на уроках вопросов, сложности были, чаще всего, с разъяснением мыслей и образов поэта. И говорили между собой в жизни хоть и смешными конструкциями, но богатыми разнообразной, порой придумываемой на ходу (по законам языка) лексикой. Отчего это? От того, что правильная русская речь появляется не сама по себе, а только при погружении в среду общения читающих людей. В советское время дети, читающие "дюдюктивы" и приключенческие романы, считались в школе "неначитанными".

ОГЭ: образцы сочинений


На этом сайте образцы сочинений заданий 15.1 - 15.3. Советую 9-классникам посмотреть их перед экзаменом.

ОГЭ: критерии оценивания задания 15.3

Критерии оценивания задания 15.3 по ссылке

ОГЭ: критерии оценивания задания 15.2

Критерии оценивания задания 15.2 можно посмотреть по ссылке

ОГЭ: критерии оценивания задания 15.1

Посмотрите критерии оценивания  задания 15.1.

ОГЭ: критерии оценивания сжатого изложения

Посмотрите ещё раз, как оценивается сжатое изложение. Критериев оценивания три. Максимальное количество баллов -- 7.

Перед экзаменом по русскому языку в 9 классе

В этом году я не захотела (да и времени не было) систематически публиковать материалы по ОГЭ. Информации в открытом доступе  в избытке. В блоге у меня тоже есть  всё необходимое для подготовки к экзамену.  Все ссылки, советы и рекомендации для учащихся нашей школы есть также на официальном сайте. Ещё раз, ребята, сообщаю адрес http://astrasosh49.ucoz.ru/index/oge/0-25  С этой страницы удобно обнаружить нужный материал.

Майские заботы... и блог без внимания

Месяц не писала ничего в блог. Много разных дел: окончание учебного года, подготовка к ОГЭ, участие в ГИА в качестве  организатора. В последние три дня освоение новой "роли" -- организатора ЕГЭ по иностранному языку "Говорение". Вчера была ролевая игра в этой ипостаси. И так -- почти каждый день в течение всего мая.
Кстати, прошла очередную аттестацию на высшую квалификационную категорию -- пришёл соответствующий приказ министерства образования и науки.
Итоги Тотального диктанта не просто подвели -- вручили  благодарственные письма организаторам и спонсорам. Сертификаты участников находятся у меня в школе. Вручаю их по требованию писавших диктант. Адрес СОШ №  49: улица Звёздная, 41, корп.4. Это в 3-ем Юго-Востоке, в районе спортивного комплекса "Звёздный".
Ещё предстоит также написать всякие  отчёты за год. Так что  извини, мой дорогой блог, если не сумею уделить тебе  достаточно внимания.,.