Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
1) «Верность и измена» 2) «Равнодушие и отзывчивость» 3) «Цели и средства» 4) «Смелость и трусость» 5) «Человек и общество» Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
После уроков: Слово АПРИОРИ: Существует немало терминов и выражений, которые изначально имели узкоспециализированное значение, но потом перешли, так сказать, в народ. ...
Дамские штучки: Красота: Оценка папу огорчила. Принёс его Георгий тройку. Не так была б обидна двойка. Весь вечер ведь вчера учили! – И, как такое вдруг слу...
Учитель-словесник проведет эксперимент в новом учебном году
Учитель русского языка и литературы школы № 153 Красноярска Екатерина Маркова планирует в 5-м классе провести эксперимент и заменить часть домашних заданий по русскому языку чтением.
«Давать домашнее задание по русскому языку не всегда эффективно, иногда оно повторяет то, что мы проходили в классе, иногда дети списывают с готовых сборников. Чтобы они продуктивно тратили свое время на саморазвитие и пополнение словарного запаса, предложила часть домашнего задания перевести на чтение. Я им даю заранее список, и каждую неделю по четвергам и пятницам они читают по 20 минут в день вместо домашнего задания. Это рассчитано на конец недели, чтобы они не так уставали и было поменьше письменной работы», - цитируют педагога НГС Новости.
Помимо чтения дополнительной литературы предполагается, что школьники будут вести читательский дневник и записывать в него впечатления от прочитанного. Это, по мнению педагога, поможет им подготовиться к написанию рецензий в 8-м и 9-м классе.
В качестве дополнительной литературы учитель планирует дать детям произведения таких авторов, как Даниэль Дефо, Марк Твен, Драгунский, Погорельский. Главный принцип отбора — чтобы литература была интересной и поучительной.