11 марта 2018

Автоответчик в одной из школ Австралии: рекомендуем прочитать родителям

Это текст автоответчика одной из школ в Австралии. За этот вариант текста анонимно проголосовало большинство преподавателей школы. Этот текст реально записан и звучит на автоответчике этой школы.
Необходимость в этом тексте возникла в связи с вводом новой политики, которая предусматривает ответственность учеников и их родителей за отсутствие учеников на уроках и невыполненные домашние задания. Школу и учителей буквально преследовали родители, которые требовали повысить оценки их детям и перевести их в следующий класс, несмотря на то, что их дети пропускали по 15–30 учебных дней за семестр и не выполняли достаточно домашних работ.

ТЕКСТ АВТООТВЕТЧИКА:
Привет! Вы дозвонились на автоответчик вашей школы. Чтобы помочь вам и соединить с тем сотрудником, который вам нужен, просим вас прослушать все варианты, прежде чем сделать выбор.

- Чтобы соврать о том, почему ваш ребенок отсутствовал на уроках — НАЖМИТЕ 1.

- Чтобы найти оправдания тому, что ваш ребенок не сделал домашнее задание — НАЖМИТЕ 2.

04 марта 2018

ВПР по русскому языку для 6 класса

ссылка
По этой ссылке можно найти:
1. Образец проверочной работы с заданиями, инструкцией по оцениванию работы.
2. Тренировочный вариант ВПР.
3. Алгоритмы и правила по выполнению работы.
4. Объяснение значения некоторых фразеологизмов (к заданию 14).

01 марта 2018

14 современных книг в помощь учителю

Можно выделить пару часов в день на чтение книг. Сложнее бывает найти время на поиск интересной и полезной литературы в современном море информации. Специально для загруженных работой учителей мы собрали все самое интересное в одной статье. При выборе книг мы ориентировались как на их рейтинг, так и на отзывы российских читателей. Как сохранить здравый смысл, общаясь с подростками, почему талантливый ученик в классе — это не всегда праздник, как сберечь здоровье, годами работая в школе, – на эти и другие вопросы учителей отвечают современные авторы.

17 февраля 2018

В Минобрнауки РФ озвучили ряд насущных проблем в сфере образования

В министерстве отметили, что намерены пресекать набор в вузы «липовых» олимпиадников, ужесточить ответственность родителей за поведение детей в школах и провести реформу среднего профобразования.
По словам Ольги Васильевой, главы Минобрнауки РФ, её ведомство будет бороться с попытками поступления в вузы абитуриентов-«олимпиадников», результаты ЕГЭ которых не соответствуют их достижениям на интеллектуальных соревнованиях.
Она рассказала, что имели место случаи, когда призёры школьных олимпиад набирали на ЕГЭ по этому же предмету 60 баллов. Министр также отметила, что зачастую места на бюджетной форме обучения распределяются исключительно между победителями или призёрами олимпиад. Доля таких ребят составляет 2,4%, но все подобные случаи, когда имеет место расхождение между результатами олимпиады и ЕГЭ, будут жёстко пресекаться.
О. Василева также заявила о необходимости ужесточения административной ответственности родителей, чьи дети оказываются виновными в различных ЧП во время школьных занятий. Этот вопрос она затронула в ходе участия во всероссийском форуме «Наставник». Она напомнила о недавних трагических событиях в школах Улан-Удэ и Перми.

24 января 2018

ОГЭ Материал для второго аргумента сочинения 15.3 (ко всем понятиям 2018 года)

Источник

Напоминаю о том, что второй аргумент можно приводить из следующих источников:
  • из прочитанного текста, 
  • литературного произведения, 
  • кинофильмов, 
  • СМИ (в том числе из Интернета), 
  • личного опыта, 
  • опыта других людей.

1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Примеры в таблице
2. ВЫБОР (будущей профессии)
Примеры в таблице
3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
История 1 Правильный выбор

120 текстов для сочинения 15.3

120 текстов для написания сочинений 15.3 ссылка
См блог "По уши в ГИА"

ОГЭ. Сочинение 15.3: определение понятий

ОГЭ. Сочинение 15.3:  определение понятий ссылка
См. блог "По уши в ГИА"

14 тем сочинений на ОГЭ в 2018 году (15.3)

Источник информации - ОБЗ ФИПИ.

1 Внутренний мир человека
2 Выбор
3 Доброта/Добро
4 Драгоценные книги
5 Дружба
6 Жизненные ценности
7 Любовь/Настоящая любовь
8 Материнская любовь
9 Настоящее искусство
10 Неуверенность в себе
11 Нравственный выбор
12 Сила духа/Сильный человек
13 Взаимовыручка
14 Счастье

19 января 2018

Готовимся к ЕГЭ. Памятка по синтаксису

Л. Соколова,
преподаватель русского языка и литературы
Выражение подлежащего и сказуемого
  1. Если подлежащее выражено оборотом со словами большинство, меньшинство, большая (меньшая) часть, ряд и т. п., глагол ставится во множественном числе:
    • Если при подлежащем есть перечисление: Большинство рабочих, служащих, инженеров прошли переквалификацию.
    • При однородных сказуемых: Большая часть наших выпускников поступают в вузы, показывают высокие результаты, добиваются цели.
    • Если при подлежащем есть причастный оборот или придаточное определительное: Ряд учебников, которые понадобятся ребятам, были куплены заранее.
    • Если подчеркивается активность действия: Меньшинство спорщиков бешено сопротивлялись.
    • Если сказуемое выражено кратким или относительным прилагательным: Большая часть зданий в городке деревянные.
  2. Подлежащее выражено количественно-именным сочетанием (счетный оборот)
    • Если подчеркивается совместность действия, употребляется ед. число: В классе сидело 10 человек.
    • Если подчеркивается раздельность действия, употребляют мн. число: Десять самолетов взлетело попарно.
    • Если есть ограничительная частица - ед. число: На занятие пришло только 7 человек.
    • При составном числительном, заканчивающемся на один, как правило, сказуемое ставится в ед. ч., на 2, 3, 4 - во мн. ч.: Шел сто один ишак, шли сто двадцать три слона.
  3. Если подлежащее выражено оборотом со словами много, мало, немного, немало, столько, несколько - нормативно употребление ед. числа: Немного нашлось охотников поучаствовать в эксперименте.
  4. Если местоимение кто употребляется в функции союзного слова, то сказуемое ставится в форму ед. ч.: Все, кто пришел в школу, были подготовлены к зачету.
Согласование определений и приложений
  1. Определение с существительным общего рода согласуется по смыслу: Круглый(ая) сирота.
  2. Определение с существительным, имеющим при себе приложение, согласуется:
    • при сочетании родового и видового понятия - с родовыммаленькая птичка колибри, полноводная река Енисей, центральная газета "Известия";
    • при наличии собственного и нарицательного сущ. согласуется с ближайшимопытный врач Петрова. Врач Петрова внимательна к больным;
    • причастие согласуется только с собственным сущ.: Вошедшая в палату врач Петрова.

Иван Бунин. "Крещенская ночь"


Темный ельник снегами, как мехом,                   Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.
Неподвижно застыли их ветки,
И меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.
Замело чащи леса метелью, -
Только льются следы и дорожки.
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.

14 января 2018

Морфологический разбор. Примеры разбора

Имена прилагательные:
Мелкими - начальная форма мелкий, качественное, в полной форме, во мн.ч., тв.п.
Местоимения:
(С) которым - начальная форма который, относительное, в ф. ед.ч. ср.р. тв.п.
Мне - начальная форма я, личное, 1 л., ед.ч., в ф. д.п.
Наречия:
Начистоту - определительное наречие.
Там - обстоятельственное наречие.
Глаголы: 
Шла - неопределенная форма идти (формы прошедшего времени образуются от другой основы), неперех., невозврат., несов.в., 1 спр., в изъяв, накл., прош.вр., ед.ч., ж.р.
Причастия: 
Переданных - начальная форма переданный, страдательное, прош.вр., сов.в., полное, во мн.ч., пр.п.
Предлоги:
Среди - простой, производный.
Вокруг - простой, производный.
За счет - составной, производный.
Союзы: 
Или - сочинительный (разделительный), простой.
Если...то - подчинительный (условный), двойной.
Частицы:
Не - отрицательная.
Источник

Морфологический разбор. Грамматические трудности

 При морфологической характеристике разных частей речи возникает ряд грамматических трудностей. Рассмотрим их.
Имя существительное 
  1. Одушевленность/неодушевленность имен существительных в русском языке определяется грамматически. Во мн.ч. у одушевленных существительных форма винительного падежа совпадает с формой родительного, а у неодушевленных - с формой именительного падежа (нет людей - вижу людей; вижу сады - цветут сады). Для существительных м.р. определение данной категории возможно и в ед.ч.
  2. Склонение. Существуют три склонения существительных, однако данная категория этим не исчерпывается. Следует помнить о разносклоняемых существительных (10 слов ср. р. на -мя и слово путь), о несклоняемых (шоссе, мадам, Гейне и т. п.) и существительных, склоняющихся как прилагательные (рабочий, дежурный, чебуречная).
  3. Число. Некоторые существительные употребляются или только во множественном числе (каникулы, сливки, Альпы), или только в единственном (белье, молоко, Нева).

Морфологический разбор

Морфологический разбор предполагает характеристику слова как части речи. Для определения части речи необходимо использовать несколько факторов: семантический (выражаемое значение), морфологический (выраженность определенных грамматических категорий) и синтаксический (конкретная синтаксическая роль в предложении).
      В языке существует довольно много омонимичных словоформ, например: лечу - 1 л. ед.ч. глагола летать и 1 л. ед.ч. глагола лечить. Однако омонимичные словоформы могут выполнять различную синтаксическую роль в предложении и, следовательно, являться различными частями речи. Сравните: Пускай кораблик, пускай плывет; пускай он уплыл, мы сделаем новый. В предложении пускай кораблик словоформа пускай занимает позицию сказуемого, управляет существительным в косвенном падеже, следовательно, является глагольной формой. В предложении пускай плывет указанная словоформа, относясь к глаголу, выражает отношение говорящего к ситуации, т. е. является частицей. В предложении пускай он уплылмы сделаем новый словоформапускай не является членом предложения, а лишь связывает части сложного предложения, будучи союзом. Определенную трудность при морфологической интерпретации вызывает словоформа один. Лишь в отдельных (и немногочисленных) контекстах она выступает в качестве числительного, например, Один раз в год сады цветут. На возможность иной частеречной трактовки этого слова указывает, в частности, форма множественного числа одни (как известно, числительные не имеют грамматической категории числа). Укажем наиболее типичные случаи употребления указанной словоформы:
  1. определительное местоимение: На одних улицах горят фонари, на других — хоть глаз выколи;
  2. неопределенное местоимение: Итак, во избежание всяких неприятностей, лучше департамент, о котором идет дело, мы назовем однимдепартаментомИтак, в одном департаменте служил один чиновник;
  3. ограничительная частица: Одна бы няня знать могла, Да недогадлива была.             Источник

Итоговое устное собеседование в 9 классе

Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе (скачать)
Программное обеспечение для проведения итогового собеседования (скачать)
Источник