14 июня 2018

Станислав Лем о науке, звездах и человеческой глупости

15 цитат из книг великого фантаста
Станислав Лем о науке, звездах и человеческой глупости
Имя Станислава Лема (12 сентября 1921— 27 марта 2006) известно каждому. Произведения польского писателя-фантаста до сих пор издаются миллионными тиражами по всему миру и пользуются неизменной популярностью среди поклонников жанра. Он предсказал многие знаковые явления и события, ставшие реальностью уже в наше время.

К творчеству Лема обращались многие знаковые режиссеры. Так, в историю кинематографа вошел фильм «Солярис» Андрея Тарковского, экранизация одноименного романа писателя-фантаста.

Мы отобрали наиболее интересные цитаты из его произведений:

Познание необратимо, и нет возврата в сумрак блаженного неведения. «Глас Господа»

Мы не ищем никого, кроме человека. Нам не нужны другие миры. Нам нужно наше отражение. Мы не знаем, что делать с другими мирами. «Солярис»

Нынешняя наша культура чудовищно упрощена, а высокая культура оказалась на задворках. «Раса хищников».
Читать дальше

Резонансное интервью: Вопросы разработчику новых ФГОС по литературе

13.06.2018
Минобрнауки выступило с предложением ввести новые стандарты по литературе. Программа понравилась не всем, многие словесники выступили против предложенный стандартов. Как выглядит ситуация с новыми стандартами по литературе с точки зрения их авторов, какие цели ставит реформа и что разработчики отвечают на возражения оппонентов – рассказывает Сергей Зинин, председатель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе.
Отметим, что в данном интервью многих учителей поразила интонация неуважения учёного и методиста, заявившего: «мы не можем рассчитывать на разум учителя». С развёрнутой статьёй в ответ выступила Светлана Красовская, а Гильдия словесников опубликовала ответы учителей С.А.Зинину.

Мы не можем полагаться на разум учителя и верить ему на слово

– Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, что является главным нововведением школьной программы по литературе и почему это вызвало такие бурные дебаты в профессиональном сообществе?
– Главное в новой редакции стандарта состоит в том, что он закрепляет содержание школьного литературного образования, фиксируя обязательные для изучения произведения.
К примеру, содержание физики – это различные законы, основы динамики и прочее, без этого физики нет. Изучая химию, мы узнаем состав вещества, знакомимся с таблицей Менделеева, осваиваем понятие валентности химических элементов и так далее, это тоже ясно. Предмет «История» тоже опирается на обязательные знания; никто не будет спорить о том, изучать или не изучать Куликовскую битву или Бородинское сражение.
Читать дальше

04 июня 2018

Онлайн словарь аргументов

ИСТОЧНИК
Вы уже знакомы с таким понятием, как банк аргументов. Мы предлагаем вам совершенно новый способ поиска литературных аргументов.  
Интерактивный словарь содержит аргументы 
1) к сочинению ЕГЭ по русскому языку, 
2) к итоговому декабрьскому сочинению по литературе.  
Как найти нужный аргумент:  
1) Если вы ищете аргумент из определенного произведения, то в строке поиска можете написать, например, «Война и мир» или «Капитанская дочка»;  Также вы можете написать фамилию автора произведения, например, «Булгаков» или «Лихачев». 
2) Если вы ищете аргумент к определенной проблеме, то можете написать название тематического направления: история, литература, война, философия и абстрактные понятия, любовь, семья, детство, русский язык, родина, дом, искусство, реклама, наука, НТР, прогресс, патриотизм, любовь к родине, природа, профессия, работа, талант, призвание, красота, образование, воспитание, учитель, мораль, человек и социум, нравственность, дружба, государство, культура, музыка.  
3) Если вы ищете аргумент к итоговому сочинению, то вам следует написать название направления (верность и измена, смелость и трусость, цель и средства, человек и общество, равнодушие и отзывчивость). При поиске вы можете написать как все словосочетание, так и одно слово из него. 
4) Как мы понимаем, аргумент к сочинению ЕГЭ подбирается к определенному тезису (авторской позиции). Этот тезис тесно связан с формулировкой проблемы. В поиске вы можете ввести формулировку проблемы. Например, отношение к природе, роль учителя, влияние человека на..., что значит, почему..... Экспериментируйте и чаще заходите в этот раздел, потому что словарь аргументов пополняется ежедневно. Сейчас в словаре более 200 аргументов, но эта цифа растет в геометрической прогрессии. 
Если вы не можете найти определенный аргумет, то "вы неправильно сформулировали проблему или допустили ошибку/опечатку" 2) аргумента по этой проблеме нет в словаре. В таком случае вы можете написать в личные сообщения на страничке вконтакте. 

Источник: http://rustutors.ru/index.php?do=argument

Как писать сочинение ЕГЭ

Как писать сочинение ССЫЛКА

Разбор текстов из сборника Цыбулько 2018. Аргументы

Источник
Сборник Цыбулько 2018 "36 вариантов". Разбор текстов. Проблемы, авторские позиции, аргументы к текстам ЕГЭ 2018. 
Обратите внимание!  
Проблемы и авторские позиции взяты из сборника под редакцией И.П. Цыбулько. *Не все проблемы, сформулированные в сборнике, мы считаем корректными, поэтому рекомендуем прочитать о том, как правильно формулировать проблему и писать сочинение ЕГЭ. 
Мы настоятельно рекомендуем формулировать проблемы в форме ВОПРОСА, а не в родительном падеже, чтобы не запутаться  при написании авторской позиции и аргументов. 
Имейте в виду: сформулированные в сборнике проблемы не являются единственно возможными. 

P.S. Это не готовые сочинения ЕГЭ, а разбор текстов из сборника с аргументами из нашего ОНЛАЙН СЛОВАРЯ АРГУМЕНТОВ. 
Дальше
Источник: http://rustutors.ru/tsibulko2018.html

29 мая 2018

Новые методики ведения уроков

В образовательном процессе без использования методик невозможно достигнуть поставленных перед педагогом целей и сделать учебный процесс эффективным и качественным.
Методика в образовании — описание конкретных приемов, спо­собов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; «собрание правил воспитательной деятельности» (К.Д. Ушинский).
В школах обычно применяют традиционные методы обучения, которые преследуют одну цель — сообщить ученику новые знания, которые он потом применит на практике. К таким традиционным методам относят:
  • Изучение нового материала;
  • Формирование и закрепление новых знаний;
  • Обобщение и систематизация знаний;
  • Проверка и оценка знаний;
  • Комбинированный урок (предполагает сочетание различных методов ведения занятия).
Однако, на сегодняшний день использование только традиционных форм — не эффективно. Их необходимо сочетать с современными методиками ведения уроков, которые помогут завладеть вниманием учеников.
К ним относят:
  • кейс-стади (метод разбора конкретных ситуаций) — предполагает изучение и анализ различных ситуаций, которые могут встретиться ученикам на практике;
  • использование информационно-сетевых технологий — подразумевает интерактив, мультимедийное и визуальное представление информации учебного материала. О том, какие современные платформы в процессе урока сейчас актуально использовать мы писали ранее;
  • дистанционное обучение — эта методика позволяет педагогу обучать учеников, находясь на большом расстоянии от них. Это значит, что можно получать знания вне зависимости от места нахождения;

Двое вернулись или двое из тридцати мужиков вернулись?

Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое.
Задание: найти грамматическую основу предложения.
ОТВЕТ: двое вернулись.
 Из тридцати мужиков -- определение. Мужиков каких? из тридцати, каких? местных.
Спор возник (многие  ответили: двое из тридцати мужиков вернулись) из-за того, что словосочетание было "вырвано" из контекста. Актуальное членение искомого предложения и порядок слов в нём указывают на единственно правильный вариант: двое вернулись

27 мая 2018

Рекомендации по написанию сочинения 15.3

Источник

Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями по написанию сочинения 15.3

1. Во-первых, внимательно изучите критерии оценивания сочинения 15.3.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.

2

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.

1

 

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.

0

С3К2

Наличие примеров-аргументов

 

 

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.

3

 

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.

2

 

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.

1

 

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.

0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста.

0

С3К4

Композиционная стройность

 

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.

1

 

В работе допущено две и более ошибки в построении текста.

0

 

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

9


Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4. Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

2. Во-вторых, ознакомьтесь со списком  14-ти тем с сайта ФИПИ. Одна из них попадется вам на реальном ОГЭ в 2018 году.

1.   Что такое внутренний мир человека.

2.   Что такое выбор.

3.   Что такое доброта/добро.

4.   Что такое драгоценные книги.

5.   Что такое дружба.

6.   Что такое жизненные ценности.

7.   Что такое любовь.

8.   Что такое материнская любовь.

9.   Что такое настоящее искусство.

10. Что такое неуверенность в себе.

11. Что такое нравственный выбор.

12. Что такое сила духа/сильный человек.

13. Что такое взаимовыручка.

14. Что такое счастье. 

3. В-третьих, запомните, по какому плану следует писать сочинение.

Примерный план:

1. Первый абзац: определение понятия.

2. Второй абзац: аргумент из прочитанного текста.

3. Третий абзац: ваш аргумент.

4. Четвёртый абзац: заключение.

Объём сочинения - не менее 70 слов.

4. В-четвёртых, предлагаем вам ознакомиться с клише, которые помогут при написании сочинения.

Клише для написания вступления.

На мой взгляд, счастье - это...

Мне кажется, что сила духа - это...

Что такое взаимовыручка? Наверное, каждый из нас задумывался об этом. Я думаю, что...

Не забываем делать переход от определения к доказатеьству:

Чтобы доказать свою точку зрения, приведу несколько примеров.

Чтобы проиллюстрировать свои слова, обращусь к аргументам.

Клише для написания первого аргумента

Во-первых, хочу привести пример из ФИО автора текста.

Обратимся к тексту ФИО автора, в котором говорится...

В предложении №... автор пишет о том, что...

В предложении № ... сказано, что...

Клише для написания второго аргумента

Во-вторых, хочу вспомнить пример из жизненного опыта.

Как-то раз я был(-а) свидетелем того, как...

В качестве второго аргумента хочу привести пример из произведения ФИО автора и название произведения....

В фильме название также можно найти подтверждение моей мысли. 

Клише для написания вывода

Таким образом, мне хотелось бы сделать вывод:

Итак, счастье - это...

Таким образом, я доказал (-а), что...

Проанализировав два аргумента, хочу еще раз сказать, что...
5. В-пятых, ознакомьтесь с текстами, по одному из которых вам предстоит написать сочинение на реальном ОГЭ в 2018 г. 

Тексты по теме ВЗАИМОВЫРУЧКА
Тексты по теме ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Тексты по теме ВЫБОР
Тексты по теме ДОБРОТА
Тексты по теме ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
Тесты по теме ДРУЖБА
Тексты по теме ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Тексты по теме ЛЮБОВЬ
Тексты по теме МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
Тексты по теме НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

ОГЭ 2018. Сочинение 15.3

Темы 15.3 основных сочинений с примерами и образцами
Источник
1. Что такое внутренний мир человека.

2. Что такое выбор.

3. Что такое доброта.

4. Что такое драгоценные книги.

5. Что такое дружба.

6. Что такое жизненные ценности.

7. Что такое любовь.

8. Что такое материнская любовь.

9. Что такое настоящее искусство.

10. Что такое неуверенность в себе.

11. Что такое нравственный выбор.

12. Что такое сила духа.

13. Что такое взаимовыручка.

14. Что такое счастье.

15. Что такое честность

16. Что такое талант

17. Что такое любовь к природе

18. Что такое сила воли

19. Что такое благодарность

20. Что такое мужество

21. Что такое предательство

22. Что такое эгоизм

23. Что такое умение прощать

24. Что такое подвиг

25. Что такое доблесть

26. Что такое свобода

27. Что такое преданность

28. Зачем нужна пунктуация

29. Язык что одежда

30. Что такое ответственность

31. Что такое быть самостоятельным

ОГЭ 2018. Изложение

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров (151)
ссылка Здесь 151 аудиозапись текстов для сжатого изложения на экзамене. Официальный сайт ФИПИ. Открытый банк заданий.

Литературные герои и их прототипы

Литературные герои почти всегда - вымысел автора, но иногда они существуют и в реальности. Их прототип — конкретная историческая или современная автору личность, послужившая отправной точкой для создания образа.
Горький считал, что литератор обязан домысливать и типизировать реального человека, превращая его в героя романа, а поиски прототипов персонажей Достоевского и вовсе приведут к философским томам, затронув реальных людей лишь мимоходом. 

Тем не менее, как оказалось, чаще и прочнее всего со своими прообразами связаны вполне конкретные типы персонажей — авантюристы всех видов и мастей или же сказочные герои. 
ШЕРЛОК ХОЛМС
Читать дальше