29 сентября 2019

Документы по итоговому сочинению 2019-2020 учебного года

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) от ФИПИ - 2019-2020 учебный год. 
1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.: 1.pdf [432.83 Kb]
 2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.: 2.pdf [488.5 Kb]  
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения): 3.zip [222.87 Kb]  
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.: 4.pdf [273.99 Kb]
5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.: 5.pdf [2.44 Mb] 
6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.: 6.pdf [788.23 Kb]  
7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.: 7.pdf [370.79 Kb] 
8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.: 8.pdf [273.11 Kb] 
9. Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888: pismo.pdf [1.18 Mb] 
Читать далее: https://sochinenie11.ru/novosti/612-dokumenty-po-itogovomu-sochineniyu-2019-2020.html

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения 2019-20 учебного года

Официальные критерии на этот учебный год. 
1) Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования. 
2) Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования. 
3) Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования.

Орфографический анализ. Задание 5 ОГЭ по русскому языку. Теория

  • Источник
  • Орфографический анализ слова подразумевает не только знание всех правил орфографии, но и умение применить правило, найти причину того или иного написания слова.
Помимо орфографических правил необходимо уметь правильно определять части речи и части слова (то есть производить морфологический и морфемный анализ слова)

Формулировка задания 5 ОГЭ 2020:
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

 1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
 2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной
 форме этого прилагательного.
 3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
 4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
 5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

22 сентября 2019

Синтаксический анализ словосочетания. Задание 4 ОГЭ по русскому языку

Источник

 Формулировка задания

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 
Ответ: жизненная цель

 Алгоритм выполнения

  1. В задании необходимо заменить словосочетание с какой-либо связью синонимичным словосочетанием с другой связью.
  2. Вид связи в словосочетании определяется а) по зависимому слову и  б) по вопросу.)
  3. Определите главное слово в словосочетании. От него задается вопрос к зависимому. Главное слово оставляем неизменным. А зависимое слово подбираем в соответствии с тем, в какой вид связи необходимо преобразовать словосочетание.
  4. Если нужно преобразовать словосочетание из согласования в управление, то найдите главное слово и оставьте его неизменным, а зависимое измените на однокоренное существительное. При необходимости используйте предлог. (деревянный стол – стол из дерева)
  5. Если нужно преобразовать словосочетание из управления в согласование, то зависимое существительное нужно будет заменить однокоренным  прилагательным, поставив его в тот же род, число и падеж, что и главное слово. (волнение без причины – беспричинное волнение)
  6. Если нужно преобразовать словосочетание из управления в примыкание, тогда зависимое слово (существительное с предлогом или без) нужно заменить на однокоренное наречие. (сказать с вызовом – вызывающе сказать)
  7. Если нужно преобразовать словосочетание из примыкания в управление, то зависимое слово (как правило, наречие) необходимо заменить на однокоренное существительное с предлогом. Существительное нужно поставить в тот падеж, которого требует главное слово. (грустно посмотрел – посмотрел с грустью)

16 сентября 2019

Пунктуационный анализ. Задание 3 ОГЭ по русскому языку 2019-2020

ссылка

Теория для задания 3 ОГЭ по русскому языку. Пунктуационный анализ.

Содержание:

15 сентября 2019

В Минпросвещения объяснили существование предмета «Русский родной язык»

Источник

Министерство просвещения объяснило дизайнеру Артемию Лебедеву, почему в школе его детей параллельно преподают предметы «Русский язык» и «Русский родной язык». Соответствующее сообщение опубликовано в Facebook ведомства.
В министерстве заявили, что в рамках предмета «Русский родной язык» школьникам рассказывают о различных диалектах, сходствах и различиях между русским и другими языками, а также о правилах речевого этикета языка, его жанрах и стилях. По мнению ведомства, курс необходим для обучения детей навыкам работы с текстом и его анализа. В Минпросвещения добавили, что русский язык заслуживает изучения не только грамматики и пунктуации, но и его истории. Ведомство также предложило Лебедеву присоединиться к проекту «Российская электронная школа».

14 сентября 2019

Разбор новой демоверсии 2020, в которой произошли существенные изменения

ссылка

Направление "Надежда и отчаяние" итогового сочинения 2019-2020

Источник  Направление итогового сочинения 2019-2020 "Надежда и отчаяние".

Примерные темы итогового сочинения к направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ: ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

12 сентября 2019

Направление "Он и она" итогового сочинения 2019-2020

Источник
Направление итогового сочинения "ОН и ОНА" 2019-2020 года.
ЦИТАТЫ К НАПРАВЛЕНИЮ "ОН И ОНА"
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ К НАПРАВЛЕНИЮ "ОН И ОНА"
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К НАПРАВЛЕНИЮ "ОНА И ОНА"

 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ


ТЕМА 1. Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»? 
ТЕМА 2. Согласны ли вы с мнением М. Булгакова: "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит"?
ТЕМА 3. Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями.
ТЕМА 4. Согласны ли вы с утверждением: "У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?
ТЕМА 5. Как вы понимаете смысл высказывания: "Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть»?
ТЕМА 6. Согласны ли вы с мыслью, о том, что люди, которых трудно полюбить, как раз больше всего нуждаются в любви?


 СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕМАМ


ТЕМА 1. Пример итогового сочинения: Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
ТЕМА 2. Пример итогового сочинения: "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит".

Как научиться писать сочинение

ссылка https://webinar.mogu-pisat.ru/playback/presentation/2.0/playback.html?meetingId=656c200a6773e561cd0f9fbc52a5c10496af6b0c-1566475850431
Как научиться писать сочинение. Запись вебинара на сайте "Могу писать".

Темы и критерии 2019-2020 года. Логика и композиция сочинения

ссылка https://webinar.mogu-pisat.ru/playback/presentation/2.0/playback.html?meetingId=656c200a6773e561cd0f9fbc52a5c10496af6b0c-1568038194524
Логика и композиция сочинения. Запись вебинара на сайте "Могу писать".

Уроки литературы: Итоговое сочинение. Структура

Уроки литературы: Итоговое сочинение. Структура