Автор предлагаемой статьи учитель одной из московских школ В.В. Луховицкий пишет:"Самый частый вопрос, задаваемый методистами и учителями на семинарах по учебникам Панова, — «А где же здесь развитие речи?». Действительно, мы не найдем в тексте специфических «речеведческих» терминов, нет и отдельной группы упражнений, направленных именно на «развитие речи». Тем не менее школьники, обучающиеся по программе Панова, пишут интересные творческие работы разных жанров, легко анализируют научные, деловые и художественные тексты, их устная речь богата и разнообразна, а главное — они сознательно относятся к выбору языковых средств. Более того, именно сейчас, когда в ЕГЭ увеличивается доля заданий, направленных на проверку умения понимать и редактировать текст, обучающимся «по Панову» детям легче подготовиться к экзамену, чем обучающимся по другим программам.
Все дело в том, что так называемое развитие речи происходит на уроках постоянно, оно связано с изучением всего теоретического материала и выполнением большинства заданий. Идет ли речь о звуках, морфемах или словах, о морфологии или синтаксисе — авторы не забывают отвечать на самые главные вопросы: зачем эти знания нужны читателям? как понимание законов языка помогает людям в общении? С этого начинается изучение языка в 5 классе (вот названия первых параграфов: «Язык помогает людям думать», «Язык позволяет людям сообщать мысли друг другу», «Язык позволяет действовать» и «Язык позволяет людям радоваться его красоте»), этой же проблеме посвящены обобщающие параграфы в конце 7 класса («Стилистическое использование грамматических форм слова» и «Рассказ о литературном языке») и в конце 9 класса («Стилистика»)." Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий