Скоро начнётся учебный год. Время особых забот для взрослых. И огорчений порой тоже. Ведь когда ребёнок не успевает в школе, это и больно, и обидно, и руки от бессилия просто опускаются. Я надеюсь привлечь в качестве читателей своего блога (и не только читателей, но и авторов, советчиков, консультантов) родителей и очень хочу им помочь, рискнув дать кое-какие советы.
Итак...1. Одна из причин неуспеваемости -- недостаточная устойчивость внимания. Знакомая многим ситуация: неуспевающего ученика заставляют ходить на дополнительные занятия, а ожидаемого результата нет. Возможно, мы совершаем ошибку, считает педагог из Санкт-Петербурга А. Бизинов. Причиной неуспеваемости может оказаться вовсе не лень ученика или недостаточное внимание к нему со стороны учителя на уроке, а недостаточная устойчивость внимания. Другими словами ребёнок не готов усваивать учебный учебный материал в иечение 45 минут урока или дополнительного занятия. Но он справится с работой, если организовать регулярные дополнительные занятия, на которых подача учебного материала будет осуществляться гораздо меньшими порциями. Завтрв -- о том, как надо проводить короткие занятия.
Устойчивость внимания -- время, в течение которого ученик способен поддерживать высокий уровень внимания к изучаемому объекту.
Устойчивость внимания зависит от особенности материала, степени его трудности, знакомости, понятности, степени интереса к данному материалу, от индивидуальных особенностей личности, способности посредством волевого усилия длительно поддерживать своё внимание на определённом уровне. (Рубинштейн С.Л. Внимание. Психология внимания / Под ред. Гиппенрейтера).
Комментариев нет:
Отправить комментарий