Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

08 марта 2011

КАК СБЕРЕЧЬ РОДНУЮ РЕЧЬ?

Как сберечь родную речь?
Прежде чем мы окончательно разучимся точно формулировать свои мысли, слушать и понимать собеседника  
18 декабря "Известия" опубликовали письмо доктора филологических наук, заведующего кафедрой сопоставительного изучения языков МГУ Игоря Милославского, посвященное вопросам преподавания русского языка в наших школах. Оно вызвало массу откликов. Проблемы, поднятые в письме, настолько злободневны и касаются буквально каждого, что мы решили продолжить разговор на эту тему на страницах нашей газеты. С профессором Игорем Милославским беседует  обозреватель зазеты Андрей Чернаков.

Корр.: -- А как вы оцениваете уровень речевой культуры современного российского общества? Умеет ли большинство из нас точно, грамотно и ярко излагать свои мысли?

Ответ: --: Если речь идет о грамотности как о формальной правильности тех или других высказываний, то в этом смысле мы находимся на достаточно хорошем уровне. Можно, конечно, приводить сколь угодно много каких-то ужасающих цитат из сочинений выпускников и абитуриентов и смеяться над ними, но в целом уровень формальной грамотности (я имею в виду орфографию, пунктуацию, соблюдение разнообразных орфоэпических норм) в нашей стране достаточно высокий. А вот умение точно понять сказанное и написанное, особенно выразить собственные мысли и чувства - это самый серьезный и больной вопрос. Мне представляется, что в этом отношении ситуация просто катастрофическая. Люди привыкли произносить слова, не понимая того, что за ними стоит.
Интервью полностью здесь

Проблемы с языком начинаются с того, что нас неправильно учат в школе родной речи (фото: PHOTOXPRESS)

Комментариев нет:

Отправить комментарий