Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

26 апреля 2011

Без телефона и калькулятора

Сегодня проводился пробный экзамен по математике по технологии ГИА в 9 классе. Я была ответственной в аудитории. Сидели там 11 учеников из 9 б. Организаторы дали указание приблизить условия проведения экзамена к реальным. Это означает, что мобильные телефоны при входе в класс отбираем, ничего не объясняем, никаких рекомендаций не даём. "Читайте инструкцию -- в ней вся необходимая информация," -- примерно такова наша реакция на вопросы учащихся. Всё по правилам и в соответствии с требованиями. Удивило, что самой трудной задачей считается  задача, в которой нужно составить  рационально-дробное уравнение (кажется, это так называется). Я полагаю, что это трудно, потому что у ребят существуют проблемы с пониманием текста... Вот оно наглядное подтверждение низких результатов российских детей в  исследованиях по версии  PISA.

2 комментария:

  1. Вы правы, Валентина Васильевна. Очень многие ученики читая, не понимают, о чем они читают. При изучении темы "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений" большая часть урока уходит именно на осмысление того, о чем говорится в задаче. Я не знаю, как у Вас, но у меня в разные годы встречаются ученики, которые начинают читать текст с того места, куда упал взгляд, при этом они же часто заканчивают читать предложение не доходя до точки. Какое уж тут осмысленное чтение.

    ОтветитьУдалить
  2. Я написала о своих впечатлениях в блоге потому, что это меня сильно удивило. Я, закончившая школу почти 50 лет назад, смогла сразу составить это уравнение. Правда, я забыла, как решать квадратное уравнение, но самое трудное, по словам нашего математика, составить уравнение, -- я это сделала без затруднений. Из 11 человек, бывших в аудитории, никто не стал решать эту задачу. Очень поразило меня это. И умение понимать текст -- это проблема учителей русского языка тоже немалая.

    ОтветитьУдалить