Особенности миниатюр из цикла
«Крохотные рассказы» А.И. Солженицына, на наш взгляд, позволяют использовать
эти произведения в качестве текстов для обучения старшеклассников (да и
учеников основной школы) написанию сочинения-рассуждения. Во-первых, они
небольшие по объёму. Во-вторых, композиция миниатюр как бы специально выстроена
так, как требуется по критериям: постановка проблемы, комментарий к ней, авторская позиция и
необходимость высказать личное отношение пишущего к проблеме. В-третьих,
«Крохотки» мало исследованы и о них практически нет материалов в интернете, а
значит, исключается возможность списать,
а следовательно, есть надежда, что работа
будет выполнена самостоятельно. Но самое
главное, разумеется, то, что это
произведения не просто писателя, а гражданина, с болью и тревогой повествующего о жизни. Не может не
восхищать масштаб этой личности, его последовательность и принципиальность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий