Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

27 мая 2012

О вводных словах: материалы для сочинения


Советский поэт А. Кушнер писал:
« Меня, как всех, не раз, не два
Спасали вводные слова,
И чаще прочих среди них
Слова «во-первых», «во-вторых».
Они, начав издалека,
Давали повод, не спеша
 Собраться с мыслями, пока
Не знаю, где была душа».

Как точно выразил в стихах поэт огромную роль вводных слов, употребляемых  как в книжной, так и в разговорной речи. Какова роль вводных слов в  тексте-рассуждении?
 Во-первых, в предложениях 2 и 5  встретила вводные слова «возможно»  и «вероятнее всего», обозначающие степень уверенности, возможность предположения.
 Во-вторых, слова «во-первых» и «во-вторых»  нахожу в предложениях 9 и 10, имеющих значение порядка изложения и связь мысли.
 В-третьих, в предложении 15 встречаю выражение «одним словом», указывающее на приём и способ оформления мысли.
 В-четвёртых, в предложении 16 вводное слово «на ваш взгляд» указывает на источник сообщения.
 Таким образом,  в тексте-рассуждении вводные слова помогают точнее разобраться в написанном, быстрее понять то, что хотел сказать автор.
Это сочинение выпускницы 9 класса  прошлого года.  Материал может пригодится нынешним девятиклассникам при  написании сочинения на лингвистическую тему (С2.1) для характеристики такого грамматического явления, как вводные слова. Вводные слова  свидетельствуют (помните слова  академика Г. Степанова?) о том, «как люди думают», насколько грамотно они оформляют свои мысли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий